Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 23:12, контрольная работа
Данная тема достаточно актуальна в связи с тем, что учреждение прокуратуры в России стало значительным этапом в борьбе с преступностью.
Основателем прокуратуры как органа надзора за соблюдением законности в России по праву считается Петр I, который проводил в период своего нахождения на престоле активное реформирование всей структуры государственного управления, целенаправленную деятельность по созданию единого централизованного государства. В
Введение
1. История создания прокуратуры в России
Заключение
Список используемой литературы
После Октябрьской революции органы прокуратуры, как известно, были ликвидированы. В Декрете о суде № 1 от 24 ноября 1917 года отмечалось: «Упразднить доныне существовавшие институты судебных следователей, прокурорского надзора, а равно институты присяжной и частной адвокатуры». В роли обвинителей теперь могли выступать все «неопороченные граждане обоего пола, пользующиеся гражданскими правами». Надзор же и контроль за законностью входил в функции многих органов и учреждений, начиная с ВЦИКа и его президиума и кончая губернскими и уездными отделами юстиции.
Такое положение, вполне приемлемое в условиях гражданской войны, стало нетерпимым во время мирного строительства. В 1921 году со всей остротой встал вопрос о создании прокуратуры.
Советская прокуратура была создана 28 мая 1922 года, когда М.И. Калинин как председатель ВЦИКа подписал принятое этим органом «Положение о прокурорском надзоре». В нем говорилось: «В целях осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах правильной политики борьбы с преступностью ВЦИК постановляет:
Учредить в составе Народного Комиссариата Юстиции Государственную прокуратуру . Были определены и ее функции. Первым прокурором России стал Д.И. Курский, а после образования Союза ССР первую должность прокурора Верховного суда СССР занял П.А. Красиков. В разные годы прокурорами (генеральными прокурорами) Союза ССР и РСФСР были И.А. Акулов, Н.В. Крыленко, В.А. Антонов-Овсеенко, М.И. Васильев-Южин, А.Я. Вышинский, К.Н. Сафонов, Р.А. Руденко, А.М. Рекунков, Б.В. Кравцов и др.
Заключение
Объективно оценивая роль дореформенной
(имеется в виду судебная реформа
1864 г.) прокуратуры, следует отметить,
что она, как и большинство
государственных органов
Беспомощность прокуратуры и низкий
уровень законности в тот период
были обусловлены не только пороками
всей системы общества и бюрократического
аппарата самодержавия в целом, но и
недостатками самого этого института.
Во-первых, прокурорский надзор был
подчинен исполнительной власти в лице
одного из министров. Во-вторых, сфера
надзора и функции прокуроров
стали к тому времени столь
обширны и неопределенны, что
их добросовестное исполнение было нереально.
Все это привело к тому, что
прокуратура, как и общество в
целом, требовала серьезных
Вот почему, как только во второй половине 50-х годов ХIХ в. встал вопрос о необходимости судебной реформы в России, выяснилось, что применение даже некоторых принципов буржуазного судоустройства и судопроизводства неизбежно влечет за собой и реорганизацию прокуратуры.
В настоящее время Прокуратура РФ является единой федеральной централизованной системой органов, которая осуществляет от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуратура РФ призвана обеспечивать верховенство закона, единство и укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемые законом интересы общества и государства.
Органы прокуратуры выполняют задачи, сформулированные в Конституции Российской Федерации, в Законе "О прокуратуре Российской Федерации", иных нормативных актах Российской Федерации и республик в ее составе, а также в приказах и указаниях Генерального прокурора РФ.
Список использованной литературы:
1. Конституция РФ
2. Закон РФ «О прокуратуре РФ»
3. Басков В. И. Курс
4. Воронцов С. А.