История Санкт-Петербурга

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение мостов Санкт-Петербурга.
При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности архитектурного стиля мостов XVIII-XIXвв.
2. Рассмотреть знаменитые мосты Санкт-Петербурга.
3. Рассмотреть историю строительства мостов на начальных этапах строительства Санкт-Петербурга.

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 110.00 Кб (Скачать)
ustify">       Свое  интересное название, Поцелуев мост получил от фамилии купца Поцелуева, который владел находившимся поблизости питейным заведением «Поцелуй», довольно известным среди петербуржцев.3               

      В начале своего существования, в 1738 году, Поцелуев мост был деревянным, и состоял всего лишь из нескольких досок, переброшенных горожанами через реку Мойку. Предусмотрена сия ненадежная конструкция была исключительно для пешеходного движения. Тем не менее, не смотря на свою примитивность, мост был подъемным, а его раскраска в разные цвета, дала строению еще одно народное название – Цветной.               

       В 1758 году мост был модернизирован и  перестроен для транспортного проезда. В ходе реконструкции мост преобразился, и стал трехпролетным, имеющим каменные опоры. В таком виде мост просуществовал до начала 19 столетия.               

       В 1816 году, продиктованное увеличившимися транспортными нагрузками, было произведено  строительство нового моста, ставшего арочным, чугунным и однопролетным. Возведение нового сооружения через  Мойку осуществлялось по проекту инженера и архитектора В. И. Гесте, по которому длина моста составила 41,5 метра, а ширина – 23,5 метра. Металлические конструкции моста были изготовлены уральскими заводами Н. Н. Демидова. Въезды на мост украсили гранитные обелиски с фонарями, а узорчатая ограда сооружения в точности повторила рисунок ограды набережных реки Мойки.               

       В 1907-1908 годах, когда на мосту прокладывались трамвайные пути, несущие конструкции  его были заменены железными, а ширина расширена за счет тротуаров, располагавшихся на вынесенных консолях.      

      Надо  сказать, что перенесенные Поцелуевым мостом многочисленные реконструкции, ничуть не повредили его внешнему виду. Напротив, в середине 20 века, стараниями архитектора А. Л. Ротача, занимавшегося восстановлением исторического облика многих петербургских мостов, были воссозданы четырехгранные фонари этого старейшего сооружения. Фигурная решетка моста и четыре обелиска, увенчанные позолоченными шарами, так же остались в неизменном своем виде, такими, как были более ста лет назад.

      Нельзя  не отметить, что довольно необычное  название моста, породило не мало романтических  легенд. В частности, рассказывали, что в 18 веке, когда городской  границей являлась набережная Мойки, на Поцелуевом мосту со своими возлюбленными прощались люди, покидавшие город. Здесь же происходили и встречи, возвратившихся из путешествия с ждавшими их людьми, которые, по понятным причинам, не могли обойтись без горячих поцелуев. По другим слухам, недалеко от Поцелуева моста располагалась тюрьма, и арестанты прощались на нем со своими родными. Также, существует версия, что на этом мосту устраивались тайные свидания влюбленных молодых людей, по каким-то причинам вынужденных скрывать свои чувства. 

      Интересно, что возникшие в прошлые века легенды о Поцелуевом мосте, нашли свое отражение в реальности нашего времени. Развивающийся городской фольклор произвел на свет большое количество примет, так или иначе связанных с этим старинным строением. Так, например, считается, что счастье озарит путь тех влюбленных, которые поцелуются на мосту, а еще лучше – под ним. Причем от длительности поцелуя напрямую зависит количество, и продолжительность счастливого времени. Современная петербургская свадьба ни в коем случае не может обойтись без этого ритуала, ведь молодожены обязательно должны пройти или проехать по Поцелуеву мосту, причем начать поцелуй следует на одном берегу Мойки, а закончить – на другом. Кроме того, существует поверье, что при расставании близких людей, прощание их на этом мосту обязательно ускорит встречу, и уехавший человек обязательно вернется.  

Мост  Александра Невского 

      Мост  Алекса́ндра Невского — мост через Неву в Санкт-Петербурге. Он был назван в честь Александра Невского.

      Мост  соединяет площадь Александра Невского (окончание Невского проспекта) и Заневский проспект. Вплоть до 2004 года (открытие Большого Обуховского (вантового) моста) он являлся самым длинным мостом в городе: длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами — 905,7 м. Ширина 35 м. Семипролётный (стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса), с разводным двукрылым пролётом в центре, железобетонный, с предварительно напряжённой арматурой. В конструкции использованы ванты — стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. 25-метровые крылья разводятся всего за две минуты. Двукрылое разводное пролётное строение расположено в центре. Привод разводки гидравлический, впервые применённый на разводных мостах в городе.

      В 1959 на конкурсе победил проект инженеров А. С. Евдонина, К. П. Колчкова и Г. М. Степанова (архитекторы — А. В. Жук, Ю. И. Синица). Мост возведён (рабочее название Старо-Невский) в 19601965 гг., испытание моста было проведено с помощью колонны армейских танков. 5 ноября 1965 года мост сдан в эксплуатацию. С постройкой моста нынешний вид приняла и площадь Александра Невского, здесь с незапамятных времён находились склады, а само место пользовалось дурной славой среди горожан.

    Однако  в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем бала изношена, стальные напрягаемые канаты активно коррозировали. К 1967 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. Из-за бесхозяйственности городских властей мост продолжал разрушаться вплоть до 1982, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были. В 2000—2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова.

    В 2002 году был проведён косметический ремонт переправы. 
 

       Дворцовый мост 

       Дворцовый мост — разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Он соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Находится на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Длина моста — 260,1 м, ширина — 27,8 м. Состоит из пяти пролетов. Разведенный двукрылый центральный пролет Дворцового моста — один из символов города.

      С 1856 года вблизи будущего моста начал устанавливаться плашкоутный мост, перенесённый после возведения постоянного Благовещенского моста, получившего название Дворцовый. С 1896 году перенесён вверх по течению на 50 м в то место, где позже возведён постоянный мост.

      В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского. На первом этапе конкурса из 27 проектов не было выбрано ни одного. Оставалась неопределенность и с трассой будущего моста. Затем было проведено еще два конкурса, общее число проектов достигло 54. В 1909 году был принят проект инженера А. П. Пшеницкого. 5 февраля 1911 года был подписан договор о строительстве моста с Обществом Коломенских заводов; в нём была указана дата окончания строительства: 15 октября 1913 года. Но этим планам не суждено было сбыться: строительство началось в 1912 году, было задержано из-за начавшейся войны.

      Мост  был открыт только 23 декабря 1916 года, но оформление моста было закончено только после революции, например, чугунные перильные решетки появились только в 1939 году. Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова. Пшеницкому удалось достичь удивительного эффекта: мост как бы стелется по воде, сохраняя панораму невских берегов. С приходом новой власти, в 1917 году мост был переименован в Республиканский, в 1944 году возвращено историческое название.4

      Мост  прошел капитальный ремонт в 1967 году. В 1977 году реконструирован по проекту архитекторов Ю. И. Синицы и М. В. Винниченко и инженеров Т. Д. Ивановой, В. И. Ботвинника. Реконструкции подверглись фонари, настил, разводная часть. В 1997 году была произведена реконструкция моста под руководством инженера Ю. Петрова. В 1998 сняты трамвайные пути.

      Уникальный  разводной механизм моста, который  поднимает 700-тонные пролёты вверх, состоит из моторов, крупных шестерней (среди которых есть цельнолитые, сохранившиеся с открытия моста) и тысячетонных противовесов. Механизм работает достаточно надёжно, однако иногда случаются небольшие инциденты: например, в октябре 2002 года отломился один из зубьев на шестерне, что привело к остановке разводки моста и задерже судов на Неве. Обычно механизм чинят в течение суток. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

      Мосты Санкт-Петербурга - неотъемлемая часть  его архитектурных ансамблей, его жизни, его славной и героической истории.

      Нередко город на Неве называют Музеем мостов. Представить без них сегодня  Северную столицу так же немыслимо, как Москву без Кремля. В России Санкт-Петербург самый водный город, он расположен на 42 островах, образованных 86 реками и каналами. Вода занимает более 10% территории города. Именно из-за обилия рек и каналов его часто с любовью и восхищением называют Северной Венецией. Но по числу мостов Санкт-Петербург обгоняет Венецию (соответственно 500 и 400), соперничает с Амстердамом – тоже 500 мостов, и уступает Гамбургу – 2500 мостов.

     В 1834 г. в Петербурге насчитывалось 117 мостов, в 1863 - 172, в 1903 - 174, в 1941 - 387 (в т. ч. 33 стальных, 21 железобетонный, 14 каменных, 10 чугунных, 309 деревянных). У авторов различных публикаций о мостах нашего города за последние четыре десятилетия их количество колеблется: 366 (605 с пригородами) в публикации 1963 г.; 380 мостов и несколько десятков железнодорожных мостов, виадуков и путепроводов (около 600 с пригородами) в публикации 1971 г.; 315 мостов (539 с пригородами) без учета железнодорожных мостов, автотранспортных развязок и мостов на ведомственных территориях в публикации 1986 г.; 342 (без пригородов), данные 1990 г.; 350 плюс 5 в Кронштадте, 7 в Ломоносове, 54 в Пушкине, 16 в Павловске, 51 в Петродворце (публикация 2000 г.). При этом большинство авторов делают оговорку о том, что данное количество мостов не является абсолютным на данный период. Таким образом, в настоящее время в Петербурге и его пригородах насчитывается более 500 мостов.  
          Вот что писал об отношении петербуржцев к своим мостам один из бытописателей города в середине XIX века: «Кроме улиц, в Петербурге есть много весьма замечательных мостов. Низший класс петербургского общества очень любит мосты. Прислонив ко всем четырем углам их разные отрасли мелкой промышленности, он иногда по целым дням проводит у этих мостов, беседуя с земляками, наблюдая за прохождением барки под мостами или просто живописно облокотясь на перила и поплевывая в воду, для собственного удовольствия, в продолжение нескольких часов сряду. Мост для русского мужика то же, что был форум для римского. Здесь он, со свойственным ему юмором, толкует, рядит и судит о разных разностях, разумеется, кроме воскресных дней, которые он исключительно посвящает разным гостеприимным заведениям. Мост питает множество народа, начиная с извозчика, который около него обыкновенно ставит свою колоду, до бабы, которая продает летом чернику в помадной банке, а зимой пряники очень странного цвета и запаха».

     Санкт-Петербург - город, который остается в сердцах  миллионов людей, покоряющий своей  красотой и таинственностью. Город  был основан в 1703 году Петром I как столица для новой, «молодой России». Все здесь веет историей.

     Цель данной работы мною достигнута.

     Таким образом, для достижения поставленной цели задачи выполнены. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Келлер  Е.Э. Праздничная культура Петербурга : Очерки истории. – СПб, 2004г.

Информация о работе История Санкт-Петербурга