Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 14:23, контрольная работа
Целью данной работы является изучение мостов Санкт-Петербурга.
При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности архитектурного стиля мостов XVIII-XIXвв.
2. Рассмотреть знаменитые мосты Санкт-Петербурга.
3. Рассмотреть историю строительства мостов на начальных этапах строительства Санкт-Петербурга.
Введение
Целью данной работы является изучение мостов Санкт-Петербурга.
При этом для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности архитектурного стиля мостов XVIII-XIXвв.
2. Рассмотреть знаменитые мосты Санкт-Петербурга.
3. Рассмотреть историю строительства мостов на начальных этапах строительства Санкт-Петербурга.
Структура
контрольной работы состоит из введения,
основной части, заключения, списка использованной
литературы.
История строительства мостов на начальных этапах строительства
Санкт-Петербурга
По петербургским мостам можно изучать историю мостостроения на начальных этапах строительства. Здесь можно увидеть мосты из самых разных материалов – дерева, чугуна, стали, камня, железобетона и даже из алюминия. В петербургских мостах заложены лучшие достижения отечественной и мировой инженерной мысли. В их создании наравне с выдающимися инженерами принимали участие замечательные зодчие. В оформлении петербургских мостов можно увидеть влияние самых разных архитектурных стилей и направлений.
К 1749 году в городе насчитывалось около сорока деревянных мостов. Примерно половина из них имела разводные подъемные пролеты. Многие из этих мостов построил инженер Харман ван Болес - тот самый, который в конце 1710-х годов соорудил высокие деревянные шпили Адмиралтейства и Петропавловского собора. Интересно отметить, что уже в то время деревянные мосты часто строились по "образцовым", то есть, выражаясь современным языком, типовым, стандартным проектам.
Особенности архитектурного стиля мостов XVIII-XIX вв
Аничков
мост
Аничков мост через Фонтанку, расположенный в створе Невского проспекта – трехпролетное каменное сооружение, которое по праву считается одним из красивейших мостов Санкт-Петербурга и является ярчайшей визитной карточкой города. Свое название мост берет от фамилии строителя — инженера-подполковника М. О. Аничкова, батальон которого располагался вблизи от моста, в так называемой Аничковой слободе.
В 1715 году, повинуясь указу Петра I, повелевшего: «За Большою Невою на Фонтанной реке по першпективе сделать мост», началось строительство деревянного балочного многопролетного моста, стоявшего на сварных опорах.2 Предназначалось данное сооружение для перекрытия протока и заболоченной поймы реки Фонтанки, и было возведено довольно скоро, уже через год, после начала строительства, в мае 1716 года.
В
период с 1726 по 1742 годы мост многократно
ремонтировался, и лишь в 1749 году, по
проекту архитектора Семена Волкова,
был подготовлен новый
В 1783-1787 годах был, наконец, таки, сооружен постоянный Аничков мост, ставший трехпролетным, каменным. Центральный пролет моста, выполненный из дерева, был сделан подъемным. К слову сказать, новое сооружение оказалось аналогичным Чернышеву мосту, который сохранился до наших дней.
В 1841 году произошла перестройка Аничкова моста, при которой его расширили до красной линии Невского проспекта, все пролеты сделали арочными, а башни удалили. Строительство этого нового моста производилось по проекту инженеров И. Ф. Буттаца и А. X. Редера. Строительные работы выполнялись подрядчиком М. Пименовым под руководством инженеров А. Соболева и Н. Дершау, а надзор за столь важным процессом осуществлял инженер А. Д. Готман. Длина нового сооружения составила 54,6 метра, а ширина — 37,9 метра. Отлитая из чугуна ограда моста, с барельефами морских коньков и русалок, была выполнена архитектором А. П. Брюлловым, и напоминает мотивы узора решетки, созданной для берлинского Дворцового моста.
Главной
художественной изюминкой Аничкова
моста стали четыре конные скульптурные
группы «Укрощение коня человеком», установленные
на гранитных пьедесталах устоев.Созданные
талантливым скульптором бароном П. К
- Клодтом, они представляют собой укрощаемого
коня. К слову сказать, высокохудожественные
эти скульптуры, наряду с Медным всадником
и фигурами львов, вошли в число символов
Санкт-Петербурга.
Две первые скульптурные группы, отлитые из бронзы, были установлены в 1841 году на западных устоях Аничкова моста. Интересно, что копии этих изваяний были отправлены в Неаполь, Орловскую усадьбу, в Стрельну и в Берлин. В 1850 году такие же скульптуры нашли свое место и на восточных устоях моста. В тяжелые времена блокады эти ценные произведения искусства были сняты с пьедесталов и для сохранности закопаны в саду Дворца пионеров. Сделано это было как раз своевременно, так как во время немецких артиллерийских обстрелов и бомбежек, мост получил серьезные повреждения. Вследствие этого были разрушены большие участки ограждений моста и гранитные постаменты. Однако, еще до Дня Победы, ограждения Аничкова моста были восстановлены, а к 1 мая 1945 года на свои места вернулись и уникальные скульптуры.
В период с 1906 по 1908 года на Аничковом мосту были проведены реконструкционные работы, в которых принимали участие инженеры Г. Г. Кривошеин, С. П. Бобровский и архитектор П. В. Щусев.
В ходе реконструкции были переложены и облицованы розовыми гранитными камнями, чистой и получистой тески, кирпичные своды сооружения, а конструкции моста изолировали рольным свинцом. Кроме того, тротуары были выложены большеразмерными плитами из красного гранита.
В
2000 году, в преддверии 300-летия Санкт-Петербурга,
известные на весь мир скульптуры,
были отправлены на реставрацию, после
чего, приняв обновленный вид, они вновь
вернулись на свои пьедесталы, радуя горожан
своим присутствием.
Поцелуев
мост
Поцелуев мост, выстроенный в 1738 году, расположен через реку Мойку, в створе улицы Глинки. Пройдя отсюда в одну сторону, всего несколько минут, можно выйти к театральной площади и Государственной консерватории. Если же устремить свои стопы в другом направлении от Поцелуева моста, то дорога выведет на площадь Труда и далее к Неве, прямо на мост Лейтенанта Шмидта.