Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:56, контрольная работа
Еще к середине IX в. Земли по Днепру оставались тихой заводью — как в культурно-экономическом, так и в политическом отношении. Не удивительно ли, что всего каких-то 150 лет спустя тут уже билось могучее сердце Киевской Руси?
Киевская Русь — это не просто мощный политический альянс родственных племен. Это — одна из самых интеллектуально развитых и экономически процветающих цивилизаций в Европе того времени. Каким же образом произошли столь примечательные преобразования? И кто возглавил их? Стали ли они возможны благодаря внутреннему развитию либо каким-то внешним стимулам? Либо благодаря тому и другому?
План:
Введение.
Основная часть вопроса.
Заключение.
Тема: Норманская теория о возникновении Киевской Руси.
План:
Еще
к середине IX в. Земли по Днепру
оставались тихой заводью —
как в культурно-экономическом,
Киевская
Русь — это не просто мощный
политический альянс
До этого чем попытаться ответить на все эти вопросы, стоит заглянуть в древнейшую летопись восточных славян — «Повесть временных лет». Вот что ведает она о началах Киевской Руси: «В лето 852 нача ся прозывати Руска земля. В лето 859 имаху дань варязи из заморья на чюди и на словенех, на мери и на всех кривичех. А козари (хазары) имаху (дань) на полянех, и на северех, и на вятичех. -[...] В лето 862 изгнаша варяги за море, и не даша им дани, и почаша сами в собе володети, и не бе в них правды, и воста род на род, и быша в них усобице, и воевати почаша сами на ся. И реша сами в себе: «Поищем собе князя, иже бы володел нами и судил по праву». Дальше говорится о том, что в поисках князя решили обратиться к тем варягам, которые называли себя «русью» (одни варяги «называются свей (шведы),—поясняет летописец,— а другие норманны и англы, а еще другие готы, а эти — русью»). И произнесли варягам-руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И собрались трое братьев (Рюрик, Синеус и Трувор) «со своими родами, и взяли с собою всю русь, и пришли...»
Делая упор на это
Известный российский ученый
Михаил Ломоносов первым
В XIX — начале XX в. Казалось, что норманисты близки к победе, ведь посреди них было большая часть западных и целый ряд выдающихся российских историков. Несмотря на это, убежденными антинорманистами оставались два ведущих украинских историка — Микола Костомаров и Михаиле Грушевский.Зато настоящее контрнаступление развернулось в русской исторической науке 1930-х годов. Норманская теория провозглашалась политически вредной, ибо она «отрицала способность славянских народов сделать независящее государство». Сам Нестор-Летописец (знаменитый монах XI в., Составитель « Повести временных лет») был объявлен противоречивым автором. При этом его новоявленные критики пробовали опереться на данные археологических раскопок, не подтвердивших сколько-нибудь значимого скандинавского присутствия в Киевской Руси. Отсюда делался вывод: Киевскую Русь основали сами славяне,потом все эти споры были переведены в область языкознания. В конце концов все свелось к происхождению слова «Русь». По мнению норманистов, оно происходит от финского наименования шведов, восходящего в свою очередь к , что в переводе с древне шведского значит «грести». У финнов были тесные и долгие связи и со шведами, и со славянами. Заглавие, отысканное для одних, перешло потом и на остальных.
Согласно же антинорманской теории, «Русь» происходит от наименования рек Рось и Русна в Центральной Украине. Есть в распоряжении антинорманистов и еще одна гипотеза: «Русь» связана с кочевым племенем роксоланов, заглавие которого происходит от иранского , что означает «свет». У всех перечисленных гипотез есть серьезные недочеты, и ни одна из них не получила общего признания.
Во всяком случае в дошедших
до нас летописных источниках
слово «Русь» поначалу
В
конце концов ученые
Ватаги викингов, этих воинов-купцов,
были мобильны, энергичны, но очень
малы, чтоб серьезно изменить
образ жизни восточных славян.
Напротив, сами варяги скоро усваивали
славянский язык и культуру. Но
вот что тяжело отрицать, так
это роль, если не лидерство
варягов в политической жизни
Руси. Все киевские правители
до Святослава и все их
Мы можем только гадать о
том, каким образом варяги так
подчинили себе славян, что стали
ответственны за политическую
компанию восточнославянского
Все это, фактически говоря, мы
и называем основанием
Так,
современный американский
Итак образовалась Киевская Русь. Какова будет религия? Кто впервые ввел ее в Русь? Как проходило крещение? На эти вопросы необходимо ответить!
Наша страна и Православие в сознании многих тесно связаны между собой. Если Русь, то непременно «Святая», если русский - то обязательно православный (кстати сказать, и по сей день, например, крымские татары отождествляют славянскую внешность с православной религией).
988
год - Крещение Руси. Эта дата
есть во всех учебниках
Наверное,
немногие смогут описать даже
свой путь к вере так просто
и определенно. Что уж
Князь Владимир, крестивший Русь,
был внуком святой
Христианское
мировоззрение было совершенно
чуждо молодому княжичу.
Пока Владимир воевал против
старшего брата Ярополка, были
потеряны многие русские земли.
Вероятнее всего, князь
Конечно, нельзя сказать, что
религиозный выбор князя был
полностью обусловлен этими
Как рассказывается в «Повести
временных лет», магометан Владимир
слушал с удовольствием,
Католичество князь не принял,
потому что эту религию не
принимали его предки. В рассказе
иудеев киевского правителя
Византийский философ поведал
Владимиру содержание книг
Ни магометансткая, ни католическая службы посланным не понравились. О греческом же богослужении они рассказали следующее:«И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, - знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать».
Надо полагать, русичей поразили и величественные храмы, и прекрасные священнические облачения, и иконы и знаменитые мозаики, и необычное, удивительно красивое византийское пение. «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей», - сказали бояре. И спросил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо».
Решив принять христианство, Владимир, следуя несколько необычной логике, решил, что просто так стать православным он не может, а должен непременно завоевать право на эту веру оружием. Поэтому князь пошел на Херсонес. Покорив Корсунь (как иначе называется этот город), князь отправил к византийским императорам Василию и Константину послов. Посланники передали государям, что князь Владимир взял Корсунь и если византийские императоры не согласятся выдать за Владимира их сестру Анну, он возьмет и Константинополь.
Можно представить себе ужас девицы, которая ради спасения родного города должна была выйти замуж за незнакомого ей северного варвара, к тому же некрещеного! Однако согласие на брак было дано, но с условием, что князь крестится. Владимир только этого и ждал.