История приказной системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

Появление приказов – органов центрального отраслевого управления – связано с созданием единого Русского государства. Первые приказы упоминаются в источниках с конца XV в.1 Однако процесс образования приказной системы управления был длительным и занял всю первую половину XVI в.

Содержание

История приказной системы управления………………………………...2
Государственная дума как высший законодательный орган России: история и современное состояние…………………………………………..6
Местное самоуправление Японии………………………………………15
Список используемой литературы………………………………………….18

Работа содержит 1 файл

История приказной системы управления.docx

— 48.75 Кб (Скачать)

     На  тот же срок, что и советы, граждане избирают органы управления административно-территориальных единиц - префектов (губернаторов), мэров городов, старост деревень. Эти должностные лица созывают собрания на очередные и внеочередные сессии, имеют право вето по отношению к решениям собраний (вето преодолевается вторичным принятием решения собранием большинством в 2/3 голосов), право досрочного роспуска собраний при определенных условиях (с назначением даты новых выборов). Губернатор префектуры может быть смешен с должности премьер-министром, а мэр города и староста деревни - губернатором. Все должностные лица общей компетенции (губернаторы, мэры и др.) вправе на своей территории приостанавливать исполнение актов центральных отраслевых органов управления (но не правительства). Часто голосования на выборах местных администраторов не проводится, так как нет соперничающих кандидатов (один объявляется избранным без голосования)14.

     Система управления на местах, как и в  центре, бюрократична. В ней все  четко расписано. В частности, губернаторы  ведают решением 126 вопросов, мэры крупных городов - 28, главы других городов и поселков - 51. Исполнительными полномочиями обладают также постоянные комиссии местных собраний: по труду, по образованию, по делам персонала и др. Комиссии избираются собраниями или назначаются главой администрации с согласия собрания, их деятельность рассматривается как особый вид публичной службы (как и все местное самоуправление и управление)15.

     Префектам (губернаторам), мэрам и старостам  придан, как во многих европейских странах, двойной статус: они выборные органы местного самоуправления и одновременно по должности представители государства, которые должны осуществлять на местах те государственные полномочия, возложенные на них или временно им порученные.

     Как уже отмечалось, на местном уровне в Японии имеются различные формы  участия населения в решении  местных вопросов. Выше говорилось о праве определенной части избирателей  требовать созыва собрания, принятия решений, кадровых изменений в местной  муниципальной службе и др.

     Хотя  в Японии существует развитая система  органов местного самоуправления (их нет лишь в городских районах), в стране действует довольно жесткий контроль центральных ведомств за деятельностью органов местного самоуправления и управления. Хотя с 1995г. он ослабляется, за деятельностью местной полиции, школ, больниц следят определенные министерства, они же контролируют осуществление делегированных ими полномочий. Большое значение имеет финансовый контроль, так как в Японии более 70% всех налогов поступает в государственный бюджет и только 30% - в местные бюджеты.

     Деятельность  органов местного самоуправления координирует Министерство по делам местного самоуправления. На деле оно фактически руководит ими, давая советы и осуществляя инспекции на местах.   

                

     Список  используемой литературы: 

  1.      Конституция РФ.     
  2. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М.: Проспект, 2005 г.
  3. Арбузкин А.М. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2004 г.
  4. Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального собрания, - М.: «Манускрипт», 1995 г.
  5. История государственного управления в России/под ред. Игнатова В.Г. – Ростов-н/Д. 1999 г.
  6. История России с древности до наших дней /Под ред. Зуева М.Н. – М.: «Высшая школа», 1998 г.
  7. Куликов В.И. История государственного управления в России. М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.
  8. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М.: Юристъ, 2005 г.

Информация о работе История приказной системы управления