История политических учений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:54, реферат

Описание работы

Рабовладельческий способ производства достигает высшей ступени своего развития в римском обществе. Начиная с III в. до н. э. образование крупных поместий (латифундий), основанных на эксплуатации рабского труда, потребовало массового притока рабов, расширения государственной территории и проведения завоевательской политики. За исторически короткий срок Рим превратился из государства-полиса с республиканским правлением в крупнейшую рабовладельческую империю. Организация империи была завершена в I в. до н. э.
Одновременно с утверждением и развитием рабовладельческого строя в римском обществе вызревали противоречия, обострявшиеся в периоды гражданских войн и массовых выступлений рабов (восстание под руководством Спартака 74-71 гг. до н. э. и др.).

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Биография………………………………………………………………………………5
Философия Августина………………………………………………………………...7
Зарождение теократических доктрин………………………………………………...14
Этапы творчества……………………………………………………………………...17
Заключение…………………………………………………………………………….18
Список используемой литературы…………………………………………………...19

Работа содержит 1 файл

история политических учений.docx

— 56.27 Кб (Скачать)

Третий этап (410—430), вопросы  о сотворении мира и проблемы эсхатологии: цикл антипелагианских трактатов и «О граде Божьем»; критический обзор собственных сочинений в «Пересмотрах».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В творчестве Августина много  противоречий и натяжек. Так, с одной  стороны, он полагал, что истина доступна лишь индивидам, а с другой - считал ее  привилегией церкви. С одной  стороны, истина имеет непосредственный характер, а с другой - она сверхъестественный дар. Безразлично Августин отнесся  и к рационализму, но тем не менее конечная цель, устремленность понимались им  как связанное с разумом божественное созерцание. Он утверждал, что тело  не является злом, ибо происходит от бога, но в телесных желаниях видел источник зла. Августин отверг манихейский дуализм добра и зла, и именно дуализм был последним словом его историософии. Различные стремления иерархического христианства, библейские и церковные мысли, религиозный и церковный дух, рационализм и мистицизм, верность порядку и любви - все переплеталось в его творчестве. Августин имел много последователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Введение в философию. Ч. 1,2 Москва, 1990 г.
  2. Замалеев А. Ф., Осипов И. Д.  Русская политология. Обзор основных направлений. СПб., 1994г.;
  3. История политических учений и современность: Лекции по политологии. Москва,1992г.;
  4. Лейст О. Э.  История правовых и политических учений. Юридическая литература. Москва, 1997г.;
  5. Мир философии: книга для чтения. Ч. 1,2 Москва, 1991 г.;
  6. Нерсесянц В. С.  История политических и правовых учений. Москва, 2003г.;
  7. Спиркин А.Г. Основы философии. Москва, 1988 г.;
  8. Философская энциклопедия. т 1-5. Москва, 1993 г.;
  9. Вид доступа: свободный. Дата обращения 29.07.2012 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD_%D0%91%D0%BB%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9
  10. Вид доступа: свободный. Дата обращения 29.07.2012 http://mgumoscow.blogspot.com/2012/01/blog-post_4314.html

 

 

 

 

 

 


Информация о работе История политических учений