Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 12:47, реферат
Эти функции еще в Древней Руси сосредотачивались в руках казначеев-хранителей княжеской казны. При Иване III учреждаться приказы. Престиж казны возрос. Он возглавляет казенный двор, ведает государственными доходами, контролирует сбор пошлины и оброков, осуществляет некоторые судебные функции. Как доверенное лицо царя, участвует в переговорах с иностранными послами.
В 1878 году произошло более существенное изменение в устройстве казенных палат. Были перераспределены функции между ее тремя отделениями: в первом было сосредоточено распорядительное делопроизводство по управлению кассами, во втором- ревизионное делопроизводство, в третьем – переданное из казначейства бухгалтерского счетоводство по государственным доходам и расходам. Но сами казенные палаты не вводили и не взимали никаких сборов, не могли они и отменить установленные сборы.
В последующие 20 лет структура казенных палат снова изменилась, расширялись и их функции: к 1894 году во главе казенных палат стоял управляющий (прежде председатель), который единолично решал все дела.
Общее
присутствие под
Увеличение государственного бюджета и денежных оборотов касс создание новых источников доходов (казенные железные дороги, казенная продажа вина) усложнили счетоводство и отчетность.
Была сделана попытка объединить казенные палаты акцизными управлениями, т.е. создать общефинансовые органы, что привело к введению в казенные палаты должности податного инспектора. Он осуществлял надзор за действиями нефинансовых учреждений. Наряду с ним создавались податные присутствия для установления сборов с торговых и промышленных предприятий.
После 1863 года на губернские и уездные казначейства были возложены следующие функции:
-сбор
государственных доходов, их
-прием,
хранение и расходован6ие
-выдача
свидетельств на право
-счетоводство
по всем расходам и доходам,
представление отчетности и др.
-прием на временное хранение сумм присутственных мест, общественных учреждений и должностных лиц.
Казначейства подвергались проверкам плановым и внезапным, которые проводились общим присутствием казенной палаты, губернатором, представителями Министерства финансов.
В 1890 году на казначейства были возложены обязанности: принимать и хранить все земские суммы. По закону 1899 года они были обязаны распределить поступающие поземельные налоги между казной и земством. Кроме этого, с 1885 года при казначействах открывались сберегательные кассы, а введение в 1887-1888 гг. банковских операций (в городах, где не было контор и отделений Государственного банка), вследствие которого были введены новые формы счетоводства и отчетности, усложняло деятельность казначейств.
В связи с расширением функций казенные палаты и казначейства были разделены: палаты на 4, а казначейства на 7 разрядов, которые присваивались по усмотрению Министерства финансов.
В первые послереволюционные
годы Народный комиссариат
Усиление власти и военного могущества русского государства, расширение внешних связей, развитие внутреннего рынка – все это обусловило увеличение потребности в металле и послужило толчком к созданию на Урале с его огромными ресурсами крупной металлургической базы страны. Организационным центром горнозаводской промышленности должен был стать крупный город, соединяющий в себе управленческие функции, металлургическое производство, играющий роль торгового русско-сибирского посредника, а также являющийся центром формирования культурно-производственных кадров. К этому времени на Урале сложился особый вид поселения при металлургических заводах – крепость – завод, позднее город-завод. Именно с такого населения и начался Екатеринбург, основанный в 1723 году.
К этому году относится первое упоминание об учреждении, ведающим «приходам и расходам денежной казны» Сибирского обербергамта. В штатном расписании Сибирского обербергамта за 1729 год «приходам и расходам денежной казны» ведали комиссар и два счетчика. Денежная казна занималась всеми финансовыми вопросами Сибирского обербергамта и подчинялась советнику. В нее поступали доходы от продажи заводами продукции, десятичный сбор, подушные деньги, деньги из Берг-Коллегии на содержание Уральских заводов. Казна распределяла деньги на содержание контор, обербергамта, заводов, госпиталей, аптек, школ, горных рот, караванные расходы, ведала выдачей жалованья мастеровым за выполненные работы и доставленный провиант.
Развитие промышленности на Урале в начале XVIII века сопровождалось расширением торговых и экономических связей, что в свою очередь, приводило к усложнению финансовой системы. В 1733 году по штатному расписанию денежной казной заведовали бухгалтер, канцелярист, подканцелярист, 3 копииста, 2 счетчика. В октябре 1734 года Сибирский обербергамт был переименован в Канцелярию Главного правления Сибирских, Казанских, Оренбургских заводов. Изменилось и название «денежной казны», которая стала именоваться «денежной казной Канцелярии Главного правления Сибирских, Казанских, Оренбургских заводов». Примерно с 1736 года появилось название Екатеринбургская казначейская контора Канцелярии Главного правления Сибирских, Казанских, Оренбургских заводов.
Реформа 1775 года укрепила местный государственный аппарат, увеличила роль дворянства в местном управлении. Были созданы губернские казенные палаты.
После создания Пермской губернии главные органы управления были сосредоточены в городе Перми. Сужение функций уездных финансовых учреждений коснулись и Екатеринбургской казначейской конторы: в 1778 году в конторе по штату были управляющий, канцелярист,2 копииста, 3 счетчика. В ноябре 1781 года в Екатеринбурге была ликвидирована Канцелярия Главного правления Сибирских, Казанских, оренбургских заводов. Вместе с канцелярией была ликвидирована и Екатеринбургская казначейская контора.
С этого времени по 1796 год начала
свою деятельность Пермская
По Указу Пермского наместничества от 3 октября 1973 года из ведения местной казенной палаты была выделена экспедиция горных дел, которая бала отнесена к Канцелярии Главного правления заводов.
В течение XIX века палата выполняла функции надзора «освидетельствование казначейств за производством торгов, гербовым сбором, поземельным налогом». Пермская казенная палата в силу особой роли губернского города организовывала и вела надзор за валютными поступлениями от золото и плато добычи. Она осуществляла контроль за статистической отчетностью золото - платино-промышленных комиссий, за раскладкой налогов, а также наложением взысканий и взятием в казенное владение приисков за неуплату посаженной подати.
На местах были созданы Екатеринбургское, Алапаевское, Верхотурское, Ирбитское, Кушвинское, Красноуфимское, Нижнетагильское и Туринское уездные казначейства, которые выполняли функции кассовых учреждений. Екатеринбургское уездное казначейство, кроме того, выполняло функции контроля Пермской казенной палаты за отчетностью и налогообложением частной золото – платиновой промышленности. Для этой цели было создано особое раскладочное присутствие промыслового налога по золотой и платиновой промышленности.
Работа казначейства была регламентирована «Наставление», составленным на основании «Собрания из законов, принадлежащее в наставление уездным казначеям, как и какого методой до будущего издания уставы казенных палат единообразно отправлять им возложенную на них должность.»Наставление состояло из 8 глав и 108 параграфов. В первой главе была обозначена сфера деятельности казенной палаты, в остальных главах расписывались обязанности и права должностных лиц, в том числе должности вице- губернатора, директора экономии 1-й экспедиции, советника таможенных дел 2-й экспедиции, советника для горных дел 3-й экспедиции и др.
Незначительное количество источников в Государственном архиве Свердловской области и исследовательских работ не позволяет более подробно рассмотреть работу Екатеринбургского казначейства, но несомненно оно играла важную роль. Известно, что из 5 первых каменных зданий города, одно было отдано казначейской конторе.
В 1900 году уездные казначейства были разделены на 7 разрядов. Екатеринбургское было отнесено к 3 разряду, Верхотурское к 6 разряду (сведения о других казначействах отсутствуют). Под руководством казначея( до 1914 г. им был Иосиф Андреевич Кротков, позже его сменил Федор Сергеев) в Екатеринбургском уездном казначействе работали старший бухгалтер, 8 кассиров, 2 истца, а также присяжный. Рабочий день начинался с 8 часов утра и продолжался до 14 часов дня.
По документам фонда
Так,
со слесарно-кузнечным заводом «В.
В 1913 году Верхотурское казначейство проявило инициативу, предложив управляющему Пермской казенной палаты лечение в санатории, а также постройку, аренду лечебно – профилактических зданий проводить за счет добровольных пожертвований чиновников, что свидетельствует, что практика добровольных сборов была распространена.
В
таком виде система уездного казначейства
на Урале и просуществовала до перехода
на банковскую систему исполнения бюджета.
Вероятно оно находилось «против первой линии Гостиного двора с имеющимся при нем непристроенным пустым местом» (ныне по ул. 8 Марта, между ул. Малышева и Ленина). К началу XIX века здание уездного казначейства обветшало: в стене «образовалась большая трещина, все время набегала вода до 5 вершков, отчего надо было перемещать часто гниющие денежные мешки, которые терпят убытки» (из доклада первого советника Пермской казенной палаты Берка на заседании Екатеринбургской городской Думы). Было принято решение о необходимости ремонта, который планировалось провести в течение трех месяцев.
Но ремонт не мог решить всех проблем казначейства: отсутствие приспособленных надежных помещений не соответствовало значению казначейства, как кассового учреждения.
В декабре 1817 г. по предложению горного начальника Екатеринбургских заводов Яковлева Н.А. было выделено место «между строениями как-то главною конторою и начальническим домом». Городская Дума согласившись с необходимостью строительства, предложило одному из известных и популярных архитекторов того времени Малахову составить план, который и был представлен в 1819 году. Однако этот план вызвал горячие споры: предлагаемое строение занимало всего 11 сажень ( равно 24,2 метра) в длину и было одноэтажным. По мнению депутатов, здание не только не соответствовало важности места, но и обезобразило другие строения. Поэтому было принято было принято решение предоставить другой план, по которому казначейство помещалось бы в 2-х этажном здании с фасадом на 6 сажень длиннее. На первом этаже предполагалось устроить кладовые, на втором -комнаты под канцелярию. В том же году Малахов представил измененный проект здания, который был отправлен в Пермскую казенную палату для утверждения. В июне 1820 года из Перми пришел положительный ответ: «непременно построить летним временем».
Информация о работе История казначейства в России XVII-XX вв