История экономических учений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:16, шпаргалка

Описание работы

Ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

Вопросы для подготовки к экзамену.doc

— 61.50 Кб (Скачать)
  1. Экономическое учение П. Прудона.

    Центральное место в творчестве П. Прудона, которого

     наряду  с С. Сисмонди принято относить  к числу родоначальников 

     экономического  романтизма, занимает идея создания  государства анархии, то  есть  государства, где функции центральной  власти были бы заменены местной  самоорганизацией населения, поскольку, на его взгляд, даже при самой  совершенной демократии можно «не быть свободным», а институт собственности, который предстоит ликвидировать, является «творением  разума невежественного». Суть в том, что деньги, это боны обмена, предназначенные  исключительно для облегчения товарообмена. Деньги сами по себе  бесполезны. Их берут только для того, чтобы расходовать, их не потребляют и

     не разводят. Это агент обмена, и процент,  который я уплачиваю за них,  оплачивает именно эту их функцию. Но ведь бумага могла бы выполнить эту функцию столь же хорошо и дешевле. Ныне банк выдает векселедержателям металлические деньги, в которых они нуждаются, или билеты, обмениваемые  на такие деньги. В обмен на эту услугу он получает определенный дисконт для  вознаграждения акционеров, которые дали ему капитал. Организуем банк без

     капитала, который подобно Французскому  банку будет дисконтировать  векселя  с помощью билетов, бон обращения  или бон обмена, но билеты эти  не  будут обмениваться на металлические деньги, и, следовательно деньги почти  ничего не будут стоить банку, коль скоро у него не будет основного капитала, за который нужно было бы уплачивать процент.

  1. Маржинализм. Предшественники маржинализма. Законы «Госсена».

    В последней трети XIX в. возникло новое направление экономической мысли – маржинализм. Основная идея маржинализма – исследование предельных экономических величин как взаимосвязанных явлений экономической системы в масштабе фирмы, отрасли, народного хозяйства. В центре нового учения стоял субъект с его потребностями. У маржиналистов были предшественники: Иоганн фон Тюнен разработал теорию предельной производительности; Антуан Огюстен Курно написал книгу «Математические основы теории богатства», Жюль Дюпюи занимался проблемой измерения полезности общественных услуг; Герман Госсен сформулировал законы предельной полезности. Первый закон Госсена констатирует убывание полезности последующих единиц продукта в одном непрерывном акте потребления и полезности первых единиц продукта при повторных актах потребления. Второй закон сформулирован Госсеном в двух вариантах. Первый вариант выводится из рассмотрения натурального хозяйства человека, оказавшегося изолированным от общества. Второй закон впоследствии широко использовался математической школой для объяснения явлений капиталистического спроса и ценообразования.

  1. Возникновение неоклассической школы.
 
  1.  Экономическое  учение К. Менгера.
  2. Экономические воззрения О. Бём-Баверка и Ф. Визера.
  3. Маржинальные концепции У. Джевонса и Л. Вальраса.
  4. А. Маршалл: «Принципы экономической науки».
  5. Экономическое учение Дж. Б. Кларка.
  6. Концепция общего экономического равновесия В. Парето.
  7. Американский институционализм.
  8. Социально-психологический институционализм Т. Веблена.
  9. Социально-правовой институционализм Дж. Коммонса.
  10. Конъюнктурно-статистический институционализм У. Митчелла.
  11. Экономическая теория Эдварда Чемберлина.
  12. Теория несовершенной конкуренции Джоана Робинсон.
  13. Дж. М. Кейнс: теория эффективного спроса.
  14. Экономические теории последователей Дж. М. Кейнса.
  15. Характеристика неолиберального направления.
  16. Чикагская школа монетаризма.
  17. Характеристика неоконсерватизма.
  18. Неоклассический синтез.
  19. Особенности позиций сторонников неоклассического синтеза.
  20. Экономическая идеология Милтона Фридмена.
  21. Экономическая доктрина П. Самуэльсона.
 

 

Информация о работе История экономических учений