Автор: Игорь Шенкевич, 02 Октября 2010 в 13:59, реферат
Древнейшие дошедшие до нас известия о Иерусалиме. заключаются в письменах, недавно найденных в Эль-Амарне, в среднем Египте, и содержащих в себе, между прочим, письма царя Урсалимму к егип. царю Аменофису III (XIV-XV в. до Р. Х.): И. указывается здесь как резиденция царька, состоявшего под властью Египта. В Библии И. впервые упоминается, под именем Салима, в книге Бытия (XIV, 18), где Мельхиседек называется царем салимским. Имя И. в первый раз встречается в книге Иисуса Навина (X, 1): во главе царей ханаанских, соединившихся против Иисуса Навина, значится Адониседек, царь иерусалимский. При разделе земли Обетованной И. достался колену Вениаминову, но постоянно находился во владении колена Иудина. Окончательно завоеван он был лишь Давидом, который, победив Йевусеев (см. Йевусей), завладел их крепостью. Сионом и стал жить в ней, назвав ее городом Давидовым, а вскоре перенес туда и ковчег завета. В сравнении с нынешним Иерусалим, город в древнейшее время лежал несколько далее к Ю и занимал значительно меньшее пространство. Он состоял из двух частей - из города в собственном смысле и горной цитадели Сиона.