Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:52, контрольная работа
Государственно-политическая система Индии по Конституции 1950 г.: общая характеристика. Декларация прав человека и гражданина 1789 г.: общая характеристика и значение + Задача
Теоретический вопрос 1 (Государственно-политическая система Индии по Конституции 1950 г.: общая характеристика)…………………………………..3
Теоретический вопрос 2 (Декларация прав человека и гражданина 1789 г.: общая характеристика и значение)………………………………………………..10
Задача………………………………………………………………………………..16
Литература…………………………………………………………………………..18
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
КАФЕДРА
______________________________
(наименование
кафедры)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по истории государства и права зарубежных стран
Вариант
№5
Работу выполнил студент
______________________________
______________________________
______________________________
Дата
представления
работы на кафедру «______»__________________2011
г. ___________________________
(подпись студента) |
Оценка __________________________ ______________________________ ______________________________ (подпись преподавателя) «___» ____________ 2011 г. |
Санкт-Петербург
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Теоретический
вопрос 1 (Государственно-политическая
система Индии по Конституции 1950 г.: общая
характеристика)…………………………………..
Теоретический
вопрос 2 (Декларация прав человека
и гражданина 1789 г.: общая характеристика
и значение)………………………………………………..
Задача………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Действующая
Конституция Индии принята
Основные принципы конституции были сформулированы лидерами Конгресса, разработка текста велась специальной комиссией, но многие положения конституции формулировались в ходе длительных дебатов в самом Учредительном собрании. Индийский национальный конгресс добился закрепления в конституции тех целей, которые он выдвигал: свобода от колониализма, равные права, политическая и экономическая справедливость, демократическое общество, достоинство личности, содействие миру между народами и др. В конституцию вошли антиэксплуататорские положения, идеи «индийского социализма», «демократического социализма», который понимался как третий путь развития, отличный от капитализма Запада и тоталитарного социализма.
Конституция Индии была принята Учредительным собранием в 1949 г. и полностью вступила в силу в 1950 г.
Конституция Индии — самая объемная конституция в мире. С учетом последующих изменений она включает 465 статей, 12 крупных приложений, а также более 70 поправок.
К основным чертам содержания конституции могут быть отнесены:
Высшие государственные органы власти. Глава государства – Президент, избираемый на 5 лет коллегией выборщиков, состоящей из выборных членов обеих палат парламента и избираемых депутатов легислатур штатов. Президент республики Индия – доктор A.П. Дж. Aбдул Kaлaм избран 12 июля 2002 года. Количество голосов всех выборщиков – членов общенационального парламента равно числу голосов, которое имеют выборщики от штатов. Президент может переизбираться неоднократно. В соответствии с Конституцией он формально является главой исполнительной власти, верховным главнокомандующим вооруженными силами, неотъемлемой составной частью парламента. Он промульгирует законы, имеет право вносить законопроекты и налагать вето на принятые законы, назначает премьер-министра, по представлению последнего — членов Совета министров, созывает и распускает сессии парламента, собирает обе палаты для разрешения разногласий между ними, может досрочно распускать Народную палату. Президент также назначает губернаторов штатов, главного судью и других членов Верховного суда и Высших судов штатов, Генерального прокурора. Генерального аудитора и многих высших государственных служащих, обладает правом помилования, внешнеполитических отношениях Президент осуществляет представительские функции. В сфере внутренней безопасности он вправе объявить чрезвычайное положение, ввести президентское правление в штатах и объявить чрезвычайное положение в области финансов. Указы Президента имеют силу закона. Если в течение 6 недель с начала ближайшей сессии парламента эти указы не будут утверждены, они теряют силу.
Законодательная власть принадлежит Президенту и парламенту, стоящему из двух палат: Совета штатов (Раджья Сабха) — 250 мест и Народной палаты (Лок Сабха) — 545 мест. Предполагается, что Народная (нижняя) палата выражает интересы федерации в целом, а Совет штатов (верхняя палата) интересы субъектов федерации.
Выборы в Совет штатов косвенные. 238 членов Совета избираются по системе пропорционального представительства выборными членами законодательных органов штатов сроком на 6 лет с ротацией 1/3 каждые 2 года. Остальные 12 членов назначаются Президентом из числа лиц с большим практическим опытом и особыми заслугами в литературе, науке, искусстве и общественной деятельности. Выборные места в Совете штатов распределяются не поровну, но и не строго пропорционально численности. Некоторые преимущества предоставляются штатам с наиболее малочисленным населением.
В отличие от Народной палаты Совет штатов не может быть распущен досрочно. Его реальное значение в политической жизни страны невелико. Пользуясь правом отлагательного вето, Совет может задержать законопроекты принятые Народной палатой (кроме финансовых) на срок до 6 месяцев. Он может также вносить в законопроекты поправки и возвращать их в нижнюю палату.
Выборы в Народную палату проводятся по мажоритарной системе относительного большинства раз в пять лег, хотя не исключается возможность и внеочередных выборов, Народная палата осуществляет контроль над правительством, которое несет перед ней коллективную ответственность. Эта функция может осуществляться посредством использования депутатами Народной палаты права запроса, обсуждения политики правительства, а также возможности вывести правительству вотум недоверия.
Кворум в каждой из палат составляет 1/10 ее состава. Законопроект проходит в палатах три чтения, после чего он направляется Президенту.
Исполнительная власть принадлежит президенту и правительству (Совет министров). По конституционному обычаю Президент назначает премьером лидера парламентской фракции той партии, которая пользуется поддержкой большинства в Народной палате. С марта 1998 г. - Атал Важпан (БДП), в марте 2003 г. избран вновь.
Манмохан Сингх был назначен премьер-министром в мае 2004 года. После неожиданной победы на выборах партии Индийский национальный конгресс.
Председатель партии, Соня Ганди - итальянка по национальности и вдова бывшего премьера Раджива Ганди - повергла своих сторонников в смятение, отказавшись от поста главы правительства. Похоже, что ее решение было продиктовано стремлением защитить партию от нападок в связи с ее неиндийским происхождением. Сама Ганди сказала, что никогда не хотела быть премьером.
Правительство
формируется парламентским
Совет министров редко собирается в полном составе. Все вопросы руководства страной решаются Кабинетом — узким составом правительства, куда входят руководители наиболее важных отраслей управления. Обычно решения принимаются с общего согласия без формального голосования. Руководители менее важных ведомств, не являющиеся членами Кабинета, называются государственными министрами.
Система
государственной власти в штатах
во многом схожа с федеральной. Легислатуры
штатов также имеют двухпалатную структуру.
Декларация прав человека и гражданина (фр. Déclaration des Droits de l'Homme et du Citoyen) — важнейший документ Великой французской революции, определяющий индивидуальные права человека. Декларация была принята Национальным Учредительным собранием (фр. Assemblée nationale constituante) 26 августа 1789 г. В основу идей Декларации прав человека и гражданина положена концепция равноправии и свободы, принадлежащей каждому от рождения. Естественными правами человека и гражданина объявлялись свобода личности, свобода слова, свобода убеждений, право на сопротивление угнетению.
С
первых же дней революции Национальное,
а затем Учредительное собрание
занялось разработкой конституции
и определением принципов организации
новой государственной власти, в
связи с чем были образованы специальные
конституционные комиссии. Важной вехой
на пути становления французского конституционализма
явилось торжественное провозглашение
26 августа 1789 г. Декларации прав человека
и гражданина. В этом документе формулировались
важнейшие государственно-правовые требования
революционно настроенного третьего сословия,
выступавшего в это время еще единым фронтом
в конфликте с королем и со всем старым
режимом. На содержание декларации, выдержанной
в духе естественно-правовой концепции,
существенное влияние оказали идеи французских
просветителей XVIII в., а также Декларация
независимости США. Авторы французской
Декларации (Лафайет, Мирабо, Мунье, Дюпор)
рассматривали человека как существо,
от природы наделенное естественными
и неотчуждаемыми правами («люди рождаются
и остаются свободными и равными в правах»
- ст. 1). Именно «забвение прав человека»,
пренебрежение к ним являются, по мнению
авторов Декларации, «причинами общественных
бедствий и пороков правительств». В число
естественных прав, перечень которых отличался
от того, какой был предусмотрен в Декларации
независимости США, включались свобода,
собственность, безопасность, сопротивление
угнетению (ст. 2). Поставив на первое место
в перечне естественных прав человека
свободу и собственность, декларация воплотила
известную мысль Вольтера: «Свобода и
собственность - вот крик природы». В концепции
естественных прав, претендующих на универсальное
выражение природы человека, реализовывались
не только общедемократические устремления
народных масс, но и специфические интересы
буржуазии, закреплялись важнейшие отношения
формирующегося капиталистического общества.
Так, свобода, сформулированная в ст. 4
в духе господствовавших в то время индивидуалистических
концепций, переводилась на юридический
язык как возможность «делать все, что
не приносит вреда другому». Идея свободы
была, несомненно, центральной и самой
демократической идеей декларации. Она
не сводилась лишь к политической свободе,
а означала, в конечном счете, более широкое
понимание свободы человека и гражданина
как свободы предпринимательства, свободы
передвижения, свободы религиозных убеждений
и т. д. Собственность также рассматривалась
авторами декларации в абстрактно-
Информация о работе История государства и права зарубежных стран