История европейской интеграции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:03, реферат

Описание работы

Если рассматривать все в целом, то послевоенные шаги по пути объединения Европы представляют собой обескураживающую картину, которая ставит в тупик всех мировых экспертов. Были созданы различные организации, с друг другом не связанные, но действующие в одном направлении: Организация экономического сотрудничества и развития (OECD), Западно-европейский Союз (WEU), Северо-атлантический Союз (NATO), Совет Европы, и Европейский Союз, который сам по себе строится на Европейском объединении по углю и стали, Европейской Комиссии по атомной энергии, и Европейском экономическом сообществе. Членство в этих организациях варьируется от 10 в WEU до 25 в Совете Европы.

При рассмотрении их целей с формальной точки зрения, их можно разделить на 3 основные группы:

-Первая группа состоит из трансатлантических организаций, возникших благодаря тесным контактам, которые завязались между Западной Европой и США после войны. Несомненно, именно Америка инициировала создание первой послевоенной европейской организации в 1948 году. Госсекретарь США Джордж Маршалл призвал страны Европы объединить свои усилия для экономической реконструкции и обещал помощь со стороны Америки (что вошло в историю как план Маршалла). Заданием Европы было создать Организацию Европейского экономического сотрудничества (OEEC).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ИСТОКИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

1.1 От Европейского Сообщества к Европейскому Союзу

1.2 История вступления: Члены Европейского Союза

2 ЦЕЛИ, МЕТОДЫ, УЧАСНИКИ

2.1 Цели

2.2 Методы

2.3 Участники

3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

3.1 От общего к единому рынку и экономическому и валютному

союзу

3.2 Основные принципы свободы единого рынка.

3.3 Политика конкуренции

3.4 Экономический и валютный союз

ВЫВОДЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

      Только  после 1986 года Комиссией был разработал первый детальный план по созданию единого финансового пространства для либерализации движения капитала внутри Сообщества. Целью было объединить все финансовые рынки и освободить все валютные и финансовые потоки. Следуя плану, к 1 января 1993 года  страны Сообщества (кроме Греции) реально перешли к свободному движению капитала, и на сегодня какие-то ограничения в этом вопросе могут вводиться только в отдельных случаях, рассматриваемых Комиссией. Это событие знаменует первую стадию перехода к экономическому и валютному союзу.

      Свободное движение капитала дает возможность  физическим и юридическим лицам  беспрепятственно открывать счета  в любой из стран Евросоюза, а  также переводить неограниченные средства из одной страны в другую.  Это также означает неограниченные инвестиционные  и финансовые возможности по всей Европе. Также можно сказать, что свободное движение капитала неизбежно ведет к более тесной экономической и финансовой интеграции.

     - Либерализация платежей.

      Свободное движение товаров, рабочей силы, услуг  и капитала должно неизбежно сопровождаться мерами по либерализации платежей. Любые обстоятельства, которые препятствуют платежам за товары, услуги или оплату труда в другие страны Сообщества, значительно затрудняют, или даже делают невозможным выполнение этих основных свобод. Поэтому страны-участницы должны позволить делать такие платежи в валюте страны, где проживает получатель. 

      3.3 Политика конкуренции 

      Единый рынок для промышленных и сельскохозяйственных товаров не может действовать эффективно, пока не будут созданы одинаковые для всех условия конкуренции. Это единственный путь обезопасить единый рынок от каких-либо нерыночных факторов. Учрежденная Европейская Комиссия  регулирует этот вопрос, а с 1991 года на нее также возложена функция контроля (с правом “вето”) за принятыми решениями в этой области, а также за соблюдением соглашений и ограничений. 

      3.4 Экономический и валютный союз 

     - Ранний период.

      Создатели Сообщества полностью отдавали себе отчет в том, что создание общего рынка и эффективное внедрение общей политики во многих сферах неизбежно должно сопровождаться внедрением общей экономической и валютной политики. Естественно. что постепенный переход к общему рынку приведет к все усиливающейся взаимозависимости между странами Сообщества, что сильно усложнит их индивидуальный выбор краткосрочных экономических реалий. Постепенно, экономические изменения, принятые одной страной становились общими и для ее партнеров, по мере того, как усиливалась их взаимозависимость. Именно поэтому возникла объективная необходимость подвести общую основу под национальную политику в области экономики каждой из стран-участниц.

      Несмотря  на это, никто из создателей Сообщества не взял на себя ответственность возглавить процесс объединения экономической и валютной политики, который бы в перспективе привел к экономическому и валютному союзу.  Страны Сообщества не были готовы к тому, чтобы пожертвовать Сообществу свой суверенитет в вопросах валютной, бюджетной и фискальной политики.  Вместо этого, общие цели национальной экономической политики были установлены, и Государства - члены согласились в стремлениях к целям полной занятости, ценовой стабильности, баланса платежей  и стабильности валюты. Шесть стран-основательниц также согласились с тем, чтобы координировать свою экономическую политику совместно с институциями Сообщества.

      Очень скоро стало очевидным, что фактическое  продвижение координирования их политики зашло далеко за пределы ожиданий. Несмотря на этот факт, что это было вообще проведено исходя из  жизненной важности для консолидации Европейской интеграции, большая цель экономического и валютного союза, осталось не достигнутой.

     - Первая новая инициатива.

      В 1969году на  Встрече на высшем уровне в Гааге политические лидеры Сообщества выступили с новой инициативой по  экономическому  и валютному  союзу. Совет и Комиссия были уполномочены составить план постепенного развития. Комитет был возглавил  Пьер Вернер, Премьер-министр и Министр финансов Люксембурга, и в октябре 1970 был представлен окончательный проект. План Вернера выделил три стадии на пути к экономическому и валютному союзу, при том, что заключительная стадия должна быть пройдена к 1980 году, пока национальные инструментарии  экономического и валютного регулирования были бы объединены для наднационального регулирования в  Сообществе.  В 1971 году  Совет принял несколько  решений  задним числом,  с 1 января, для  того, чтобы начать продвижение в рамках  первой стадии создания  экономического и валютного союза.

      Но  уже в апреле 1973 года  Комиссия передала  Совету отрезвляющее сообщение  относительно начальной стадии. Государства - члены  едва ли достигли  какого-либо прогресса в  координировании  их экономической политики. Под давлением повсеместно ускоряющейся инфляции  и сильных колебаний на международных валютных  рынках, они предпочли  односторонние национальные  меры, а не вырабатывать   общий  курс, который бы обеспечил  успех вцелом. Их  желание принять общие условия  и  эффективно использовать весь потенциал  Сообщества было  принесено в жертву  краткосрочным целям. В начале  второй стадии,  в феврале 1974 г. , Сообщество предприняло все  усилия, чтобы придерживаться плана по созданию  экономического и валютного союза. Но попытка потерпела неудачу, и вторая стадия так и осталась на бумаге. Вместо это, в начале было  предпринято  множество одноразовых мер по улучшению и расширению диапазон инструментариев, пригодных для ведения  валютной политики  и координирования экономической политики.

     - Европейская валютная система.

      Введение  Европейской Валютной  Системы (EMS) в марте 1979 г. задало новый размер Европейскому валютному сотрудничеству. Цель состояла в том, чтобы создать  зону валютной стабильности в Европе, свободный насколько возможно от сильных колебаний курса валют. Изменчивость обменных курсов заставила  Европейские  компании проявлять осторожность при  совершении основных  долгосрочных инвестиционных проектов в других странах Сообщества и не дала возможности ощутить все преимущества Общего рынка. Столкнувшись  с такой непредсказуемостью, многие из них  решили, что сложные экономические вычисления стали не намного эффективнее, чем игра в рулетку, и ставки слишком высоки для того, чтобы рисковать. EMS стремится достигать  стабильности внутренней цены  и внешнего  обменного  курса  посредством системы установленных но гибких ставок при регулировании , которые  опираются  на многообразие мер и механизмов кредитного  вмешательства. Обязательства, наложенные на Государства - члены  системой, и сами способы,  с помощью которых осуществляется деятельность,  ведут  к большей сходимости между экономической и валютной политикой Государств - членов, что является залогом  успеха.

     - Экю.

      Экю играет центральную роль в системе. (Название имеет двойные корни, являющиеся сокращением ' Европейская единица валюты ' и также название французской золотой монеты ХIII столетия.) Включает в себя набор   валют Государств - членов, от каждой валюты в пропорции от  экономического потенциала рассматриваемой страны. Точная ценность в каждой валюте рассчитывается каждый день Комиссией, и курсы эти издаются  в Официальном журнале Европейских Сообществ.

      Экю выполняет четыре главных функции: первая - общая единица  в  механизме   обменных  курсов: действует как индикатор, определяет отклонение курса одной валюты от  других; служит как единица расчета по кредитным сделкам  инвестициям; используется для взаимозачета долгов между национальными валютными институциями. Экю  также используется как единица расчетов в  бюджете  Сообщества, и все  внешние пошлины, налоги, уплаты, и другие внутренние платежи Сообщества выражаются и выплачиваются  в экю.

      В частных операциях экю  является  защитой как граждан, так и  бизнес-сектора от  внезапных  колебаний в обменных курсах. В банковской системе  экю  уже работает как  Евро-валюта, используемая для частных  сбережений и сбережений предприятий,   кредитов и т.д. Надежда на то, что в конечном счете люди будут использовать экю в любом Государстве - члене как приемлемую  альтернативу  к национальной валюте. конечно же присутствует.

      Но  эта цель  все еще далека, и  экономическая и валютная политика, должна будет стать намного ближе  прежде, чем это сможет найти реальное практическое применение. Однако, многие надеятся, что  к  2000 году, продвижение к экономическому и валютному союзу сделает  возможным для граждан Союза использование  банкноты  и монеты экю  как Европейскую валюту, для того чтобы оплачивать  повседневные нужды.

     - Путь к экономическому и валютному союзу.

      В июне 1988 года  Главы государств и Правительств   возобновили инициативу по  экономическому и валютному союзу как часть программы  завершения единого  рынка. По их запросу Комитет высококвалифицированных  экспертов под председательством Президента Комиссии Жака Делора собрался для  рассмотрения путей и средств достижения этой цели. В апреле 1989 г. Комитет закончил работу и был издан Отчет Делора , в котором  подробно были описаны  условия, которые были должны быть выполнены, чтобы установить экономический и валютный союз, а также проект  трехстадийного плана. Это сообщение было одобрено лидерами Сообщества в июне 1989 г. и послужило  основанием для последующих действий.

     - Успешное продвижение  к первой стадии

      Первая  стадия должна была  начаться  до 1 июля 1990 г., и срок был выдержан. С этого времени все ограничения на валюту и движения капитала между Государствами - членами (с очень немногими исключениями) были выполнены. Более тесная координация и общий контроль  экономической политики Государств - членов были введены, а также  улучшилось сотрудничество между центральными банками  в Комитете Управляющих Центральных Банков.

     - Начало второй стадии

      Согласно  Соглашению по Европейскому Союзу, 1 января 1994 г. был установлен датой  начала второй стадии. В то же самое время Соглашение дало законные основания  для заключительной стадии экономического и валютного союза.

Основная  цель  второй стадии состоит в  том, чтобы гарантировать широкую  сходимость между экономической  политикой Государств - членов. К  этому времени  Совет Европы сформулировал главные экономические принципы политики, и Государства - члены должны были  выполнить программу сходимости  в установленные сроки, что гарантировало бы их участие в заключительной стадии экономического и валютного союза.

Так как заключительная стадия влечет за собой  учреждение независимого Европейского Центрального Банка, Государства - члены, чьи Центральные Банки все еще должны следовать правительственным инструкциям ,  начал готовить  законодательство, которое бы  гарантировало  независимость их валютных  властей в течение второй стадии. Кроме того, в начале второй стадии Европейский Валютный  Институт (EMI) (г. Франкфурт-на-Майне)  был определен  предшественником Европейского Центрального Банка .

    - Третья стадия

      Перед началом осуществления третьей стадии, Государства - члены должны были пройти довольно сложное испытание  в конце 1996, чтобы определить, которые из них выполняют жесткие  критерии сходимости, установленные для участия в единой валютной системе.

      Только  если большинство отвечает этим  критериям,  Совет Европы  может принять решение о начале деятельности  экономического и валютного союза. Если же большинство не соответствует условиям, то начало экономического и валютного союза автоматически откладывается до  1 января 1999 г., когда  те Государства - члены, которые удовлетворяют принятым  критериям, должны перейти на единую валюту. Однако, для  Великобритании и Дании установлены специальные условия: Великобритания зарезервировала право выхода в любое время, а  Дания полностью  исключила свое участие в единой валютной системе.

     - Достижение экономического и валютного союза

      Сердцем  экономического и валютного  союза  будет независимый Европейский  Центральный Банк (ECB), который будет  управлять поставкой денег Европейской  валюты, а также, подобно национальным центральным банкам, будет ответственен за стабильность валюты. Он  будет иметь право разрешить выпуск банкнот  и монет в Сообществе.

      В то же самое время ECB формирует краеугольный камень из Европейской Системы Центральных Банков (ESCB), включая непосредственно  ECB  Центральные банки Государств - членов. Задачи ESCB состоят в том, чтобы определять и осуществить валютную политику Сообщества, управлять официальными валютыми запасами Государств - членов и обеспечивать бесперебойное действие системы платежей в Сообществе. 
 

ВЫВОДЫ 
 

      Как показывает жизнь, формирование механизмов европейского регулирования — долгосрочный и постоянный процесс, который не только не окончился заключением  Соглашения по Европейскому Союзу, но  обрел новую силу. Методы такого регулирования довольно неоднородны, так как должны охватывать все сферы жизни стран Евросоюза, но, тем не менее, ориентировано на одну цель — единую Европу. Как было сказано выше, европейское регулирование включает как экономические, политические, так и социальные методы, но все они призваны обеспечить максимальную эффективность всех начатых процессов в Евросоюзе.

      Однако, на мой взгляд, регулирование нельзя рассматривать исключительно  как  процесс контроля и координации  каких-либо действий или решений. Другими словами, успех регулирования зависит не только от официальных органов, законодательных актов, программ или направлений , которые его осуществляют. Большое значение имеет фактор поддержки таких действий со стороны граждан Евросоюза, которые для этого должны не только понимать происходящие процессы и одобрять их, но также активно участвовать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе История европейской интеграции