Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:14, реферат
Сборник материалов по истории и развитию ДВФУ.
ДВФУ: экскурс в историю 2
Кампус ДВФУ на острове Русский 5
Программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» 7
Программа развития ДВФУ 12
инвестиционный характер расходования средств, предусмотренных на реализацию настоящей программы, что означает вложение средств в будущие центры прибыли и привлечение новых ресурсов;
увеличение расходов на стимулирование качества труда в финансировании текущих расходов;
формирование механизмов тесной связи Дальневосточного федерального университета с городом и краем, включающих использование инфраструктуры университета для общественных мероприятий и использование научно-аналитического и культурного потенциала университета в обеспечении стратегического развития региона;
максимальное использование возможностей новой организационной структуры, опирающейся на сокращение бюрократизации в условиях электронной системы университета, объединяющей его электронные ресурсы, электронную систему управления деятельностью университета и его различные сервисы, а также на укрупнение структур, определяющих свое место в общей стратегии, и концентрацию функций управления обеспечивающими процессами у профессиональных менеджеров.
II. Цель развития университета
Основной целью университета на период до 2019 года является его становление как ведущего научно-образовательного и инновационного центра региона и России, содействующего решению следующих стратегических задач в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 28 декабря 2009 г. № 2094-р.:
повышение привлекательности региона для проживания российских граждан за счет предоставления качественных образовательных услуг, создания новых рабочих мест в инновационных секторах экономики и формирования современной социокультурной среды;
интеграция Дальнего Востока в экономическое, культурное, образовательное и информационное пространство Российской Федерации;
повышение конкурентоспособности Дальнего Востока за счет качественного роста уровня и разнообразия компетенций профессиональных кадров, совершенствования инфраструктуры интеллектуальных услуг и институциональной среды, развития экономического и технологического сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона прежде всего в таких областях, как освоение ресурсов Мирового океана, обеспечение здоровья и продление срока жизни населения, развитие нефтегазового комплекса, транспорта и логистики в глобальных коммуникациях, судостроения и судоремонта, энергетики и энергосбережения, нанотехнологий и новых материалов, рационального использования природных ресурсов;
создание системы действенных механизмов и инструментов для усиления экономического, социокультурного и в перспективе политического сотрудничества России с сопредельными и дальними странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
III. Приоритетные направления развития университета
В соответствии с целью развития университета выделены приоритетные направления развития университета, на которых будут концентрироваться основные управленческие усилия, финансовые и человеческие ресурсы.
Работа по приоритетным направлениям будет нацелена на содействие в формировании межотраслевых инновационных макрорегиональных кластеров системы кооперации промышленных предприятий, бизнеса, инновационной инфраструктуры, научных и образовательных организаций. Каждый кластер предполагает формирование следующих опорных элементов с участием университета:
исследовательские центры мирового уровня в соответствующих областях;
целевая инфраструктура коммерциализации исследований и разработок;
образовательные программы массовой и элитной подготовки специалистов;
совместные программы переподготовки специалистов с ведущими компаниями;
сети коммуникации между компаниями соответствующих секторов в макрорегионе.
Реализацию большинства приоритетных направлений развития университета будет осуществлять в партнерстве с Дальневосточным отделением Российской академии наук.
Многоотраслевые инновационные кластеры рассматриваются в долгосрочной перспективе в качестве основных приоритетных направлений развития Дальнего Востока, обеспечивающих раскрытие ключевых конкурентных преимуществ региона в национальном и глобальном масштабе.
Первое приоритетное направление в области ресурсов мирового океана связано с изучением, освоением, использованием и мониторингом минеральных и биологических ресурсов Мирового океана, созданием технических средств их освоения, новых материалов и технологий. Развитие этого приоритетного направления необходимо осуществлять в соответствии с федеральной целевой программой "Мировой океан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. № 919, важным элементом которого станет океанариум, строящийся на острове Русский.
Второе приоритетное направление в области энергоресурсов и энергосберегающих технологий нацелено на разработку и внедрение высокоэффективных технологий в области добычи, транспортировки и переработки нефти, газа и других полезных ископаемых, ресурсо- и энергосбережения, освоение альтернативных источников энергии, новых материалов и технологий.
Третье приоритетное направление в области индустрии наносистем и наноматериалов обеспечивает развитие нанофизики, нанохимии, нанобиотехнологий и наномедицины, а также индустрии современных строительных материалов.
Четвертое приоритетное направление в области транспортно-логистического комплекса обеспечивает развитие современных технологий перевозок и инновационных транспортно-логистических систем, необходимых для интеграции Дальнего Востока в экономическое пространство России и международные транспортно-логистические системы.
Пятое приоритетное направление в области экономического, технологического и культурного взаимодействия России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона обеспечивает интеграцию в научное, экономическое, технологическое и культурное пространство Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках этого направления наряду с развитием основных научных направлений и образовательных программ планируется развитие программ подготовки высококвалифицированных экономистов, менеджеров, юристов, педагогов и формирование центра компетенций по обучению русскому языку, восточным языкам и межкультурным коммуникациям.
Шестое приоритетное направление в области биомедицины обеспечивает научную модернизацию медицинской сферы на Дальнем Востоке, трансфер современных медицинских технологий из России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и обратно.
Наряду с концентрацией ресурсов и усилий на приоритетах федерального значения университет будет продолжать подготовку кадров и обеспечивать научно-методическую поддержку приоритетных отраслей социальной сферы и экономики Дальневосточного федерального округа.
IV. Задачи и мероприятия настоящей программы
Достижение цели развития университета обеспечивается путем скоординированного решения ключевых задач и выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий настоящей программы. Прежде всего эти мероприятия будут проводиться в рамках приоритетных направлений настоящей программы.
Для решения задачи кадрового развития, направленного на переподготовку действующих профессионалов для реализации новых моделей образовательного процесса и проведения исследований международного качества, а также на обновление научно-преподавательского корпуса и создание условий продуктивной образовательной, научной и инновационной деятельности, осуществляются следующие мероприятия:
создание эффективной системы мотивации профессионального развития и достижения высоких результатов научно-педагогических работников, включая поддержку высокой академической продуктивности, а также стимулирование руководства образовательными программами, стимулирование внедрения новых технологий и внедрение антикоррупционных механизмов;
интенсивная языковая переподготовка профессорско-
привлечение талантливых преподавателей и молодых ученых для работы в университете, в том числе путем приглашения на работу российских граждан, получивших образование и опыт работы в ведущих зарубежных университетах, как на профессорские должности, так и на создаваемые должности научных сотрудников для выпускников аспирантуры;
повышение квалификации кадров (прежде всего в форме стажировок) в ведущих образовательных, научных и предпринимательских центрах России и других стран, поддержка временной (до одного семестра) работы преподавателей университета в лучших университетах стран Азиатско-Тихоокеанского региона и на инновационных предприятиях Российской Федерации и Азиатско-Тихоокеанского региона;
реализация в новом кампусе возможности для преподавателя заниматься учебной и научной работой в течение всего рабочего дня, включающей обеспечение каждого преподавателя современным рабочим местом и создание среды для профессионального общения.
Для решения задачи по реализации новых моделей образовательного процесса, нацеленных на достижение современного качества образования и высокую мотивацию студентов, осуществляются следующие мероприятия:
разработка оригинальных образовательных стандартов и учебных программ, характеризующихся высокой гибкостью и индивидуализацией, усилением роли практики, самостоятельной и проектной работы, увеличением доли курсов различной сложности освоения и курсов по выбору, и импорт наиболее конкурентоспособных таких стандартов и программ, а также формирование предложения программ повышенной сложности для талантливых студентов;
разработка и реализация магистерских программ совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук и создание кафедр университета на базе Дальневосточного отделения Российской академии наук;
приоритетное развитие системы магистерских программ для подготовки высококвалифицированных специалистов, в том числе целевых магистерских программ, обеспечивающих подготовку кадров в соответствии с потребностями крупных российских корпораций, развитие педагогической магистратуры, развитие системы специализированных программ в области инженерии и технологии с одновременным углубленным изучением одного из восточных языков и продолжительными практиками в соответствующих странах;
внедрение технологических систем поддержки учебной деятельности студентов и преподавателей, включая автоматизированную систему оценки знаний, управления содержанием обучения, интегрированные информационные ресурсы отдельных учебных курсов и ресурсы электронной библиотеки, доступ к российским и международным базам данных, трансформацию системы дистанционного обучения, внедрение единого стандарта электронного представления программ и модулей и перевод на интегрированные платформы учебных курсов университета;
формирование системы непрерывного профессионального образования для Дальневосточного федерального округа, в том числе путем создания центра бизнес-образования мирового уровня и организации на базе университета образовательных центров крупных компаний, объединяющих различные формы и уровни подготовки, а также построение гибкой модульной системы дополнительного профессионального образования, в том числе разработка новых программ дополнительного профессионального образования в рамках приоритетных направлений развития и увеличение числа специализированных программ дополнительного профессионального образования;
обеспечение открытости и прозрачности образовательного процесса, включая внедрение антикоррупционных технологий в систему контроля качества обучения и учебного процесса, широкое использование внешних квалификационных экзаменов и объективных форм оценки учебных результатов, мониторинг востребованности образовательных программ, выстраивание системы обратной связи с работодателями для уточнения требований к знаниям и компетенциям выпускников университета и обеспечение регулярной внешней экспертизы образовательной деятельности университета, в том числе с участием зарубежных экспертов;
обеспечение интернационализации образовательного процесса, создание образовательных программ, привлекательных для иностранных студентов из Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе программ на английском языке, реализуемых как совместно с зарубежными университетами, так и самостоятельно, а также проведение международной аккредитации образовательных программ.
Для решения задачи по интеграции образовательного процесса с процессом исследований, разработок и инновационной деятельностью, которые ориентированы на лучшие мировые стандарты, осуществляются следующие мероприятия:
формирование совместно с Дальневосточным отделением Российской академии наук используемой исследовательской и инновационной инфраструктуры, включая расширение сети центров коллективного пользования и научно-образовательных центров и создание базовых кафедр;
Информация о работе История Дальневосточного Государственного Университета