Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 18:55, реферат
Исходя из цели работы, можно выделить следующие задачи:
1. Кратко раскрыть историографию первобытной истории 19в.
2. Предоставить сведения о деятелях науки , которые изучали первобытную историю в 19 в.
3.Дать краткую характеристику работам написанным учеными 19в. в области изучения первобытной истории.
Введение ……………………………………………………………… 2
Краткий обзор исследований 19 века ……………………………..
4
Накопление археологических знаний ………………………….
5
Реконструкция первобытных институтов ……………………….
6
Характеристика научных достижений Моргана ……………….
9
Открытия Джорджа Мак-Инери, П. Шмерлинга и Жана Буше де Перту …………………………………………………………………
12
Чарльз Дарвин и его сторонники ……………………………….
15
Эволюционная школа и исследования Эдуарда Тайлора…….
17
Заключение…………………………………………………………… 19
Список литературы…………………………………………………..
7.Эволюционная школа и исследования Эдуарда Тайлора
Однако, пожалуй ,наиболее сильное влияние эволюционное учение Дарвина оказало именно на стиль мышления и характер интерпретации материалов, истолкование общественных структур и характера протекания исторического процесса в первобытную эпоху. В истории ее изучения немалую роль сыграла так называемая эволюционная школа, созданная, по преимуществу ,английским этнологом Эдуардом Тайлором и имевшая многочисленных последователей .Традиционно она считается эволюционной школой в этнологии, но на деле все или почти все исследования самого Тайлора были сконцентрированы в области историко-первобытных реконструкций. В известной мере эволюционистские представления явились синтезом всего того, что было достигнуто наукой XIX в. в рамках позитивистского материалистического мировоззрения, и , прежде чем закончить изложение истории изучения первобытного общества ,необходимо на них остановиться.
Что было характерно для этих взглядов? Исключительная вера в прогресс , рассмотрение исторического процесса как последовательного перехода от простого к сложному. При подобном взгляде на историю логично отказаться от взгляда на современные отсталые народы как на выродившихся «дикарей» , вера в прогрессивное развитие человечества автоматически исключает такую точку зрения. Безусловно, в этом проявился гуманизм сторонников эволюционного подхода, хотя позже вульгарное истолкование теории Дарвина в социал-дарвинистском духе, т.е. перенесение естественнонаучных закономерностей на исторический процесс, принесло большой вред исторической науке. Но эволюционная школа, прежде всего сам Тайлор, навязывали истории хозяйственной деятельности человечества и динамике общественных форм прямолинейность ,последовательный переход от простого к сложному в качестве единственной формы развития превращал реально существующую многолинейную эволюцию с тупиками развития и попятным движением в однолинейную и монотонную с движением лишь по восходящей линии .Здесь сказались мировоззренческая ограниченность и недостаточная методическая эффективность .В то же время было бы не справедливо забыть, что Тайлор ввел в науку новый методический принцип – метод пережитков , т.е. изучение явлений в культуре, которые ретроспективно могут быть связанны с предшествующим историческим состоянием человечества , в интересующем нас случае –с первобытным обществом .На основе пережитков в современных обществах можно реконструировать социальные структуры и отношения в первобытном обществе, и Тайлор сам неоднократно показал удачные примеры таких реконструкций.
Как
все это выглядело в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предшествующее изложение не нуждается в дополнениях, чтобы показать комплексный характер истории первобытного общества, ее опору на очень разные по своему характеру исторические источники, добываемые разными науками, каждая из которых в ее отношении к первобытной истории была рассмотрена выше. Обобщение данных всех этих наук приводит само по себе к комплексной реконструкции, в рамках которой место соответствующих данных определено их реконструктивными возможностями, а общие заключения опираются на сводки разносторонних данных, вне зависимости от того, каким образом они получены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.В.П.Алексеев, А.И.Першиц. История первобытного общества.Учебник для студентов вузов.Москва 2007.
2. Сахаров А.М.
О некоторых вопросах
3. Зевелев А.И.
Историографическое
4. Методологические
и теоретические проблемы
5.Сахаров А.М.
Методология истории и
6.Дунаевский В.А. Советская историография новой истории стран Запада 1917-1941 гг. М., 1974.
7.Материалы сайта http://www.istmira.com
Информация о работе Историография первобытной истории в 19 веке