Исторические и идейные взгляды западников и славянофилов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 10:11, контрольная работа

Описание работы

Тема самобытности истории России и ее политического опыта обсуждалась не впервые. Она ставилась и истолковывалась разработчиками темы Москва — третий Рим, затем Аввакумом, патриархом Никоном, Ю. Крижаничем, а в начале века также Карамзиным, декабристами, представителями просвещенной бюрократии. В этом же плане воспринималась формула режима правления при Николае I, выдвинутая министром просвещения С. С. Уваровым в виде триады «православие, самодержавие, народность». Самодержавие объявлялось главным устоем, обеспечивающим мощь и величие России; православие считалось соответственно основой духовной жизни; народность истолковывалась как проявление многовековой традиции патриархального единения народа со своим царем. Эта официальная теория усердно насаждалась в школах, университетах, в канцеляриях, в церкви и армии.

Содержание

Введение 3
1.Исторические и идейные взгляды западников и славянофилов 4
2.Проекты преобразования государственного устройства и экономики 16
3. Социально – культурные программы 27
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

Исторические и идейные взгляды западников и славянофилов.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

Значение для социально-культурной деятельности данных о социальной структуре населения в зоне обслуживания, бюджете свободного времени различных групп, демографических характеристиках, условиях груда и быта, посетителях учреждений культуры.

Специфические формы  информационно-просветительной деятельности учреждений культуры. Художественно-публицистическая деятельность учреждений культуры как особого рода социальная деятельность. Сущность, принципы, функции художественно-публицистической деятельности.

Двоякое назначение художественно-публицистической деятельности; как составной части современной методики социально-культурной деятельности, способствующей наиболее полному раскрытию содержания, и как диалектическое единство художественных и публицистических элементов, составляющих автономное направление в деятельности учреждений культуры.

Общие черты художественно-публицистической деятельности (полифункциональность, активность, добровольность, нерегламентированность, самодеятельность и т.д.). Специфические  черты художественно-публицистической деятельности: возможность применения многообразных средств эмоционального воздействия; возможность эффективного использования социально-психологических механизмов восприятия и аудитории; возможность комплексного использования реального и художественного образа.

Драматургия – основа художественно-публицистической деятельности. Отличительные особенности драматургии в учреждениях культуры от театральной. Основной вид драматургии в учреждениях культуры. Принципы драматургии в учреждениях культуры. Основные этапы создания сценария.

Режиссура как процесс  синтезирования средств художественно-эмоционального воздействия и драматургического  материала. Режиссерский замысел как  идеальный проект культурно-досуговой  программы. Социально-педагогические факторы, оказывающие влияние на рождение режиссерского замысла. Этапы воплощения режиссерского замысла.

Праздники и обряды –  ведущие формы художественно-публицистической деятельности учреждений культуры. Цели и задачи праздничной культуры. Классификация  праздников и обрядов. Специфические  особенности содержания каждой группы праздников и обрядов. Тенденции перестройки праздничной культуры в современных условиях.

Культурно-развлекательная  деятельность в учреждениях культуры. Сущность, принципы, функции культурно-развлекательной  деятельности учреждений культуры. Компенсаторная функция культурно-развлекательной деятельности.

Цели и задачи культурно-развлекательной  деятельности в нашей стране. Психолого-педагогические требования к культурно – развлекательной  деятельности в праздничные дни. Учет социально-психологических характеристик праздничной ситуации в формах культурно – развлекательной деятельности в праздничные дни. Тематическая направленность и требования, предъявляемые к методике культурно-развлекательных мероприятий в праздничные дни.

Педагогические задачи: активизация участников, организация общения, создание психологических ситуаций для реализации познавательных, коммуникативных, гедонистических, рекреационных функций, а также самовыражения, самореализации личности.

Цели и задачи культурно-развлекательной деятельности учреждений культуры в повседневные дни.

Психолого-педагогические требования к культурно-развлекательной  деятельности. Основные формы культурно-развлекательной  деятельности учреждений культуры, требования, предъявляемые к методике их подготовки. Педагогические задачи: активизация участников, организация широкого общения, создание условий для реализации функций культурно-развлекательной деятельности в учреждениях культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Славянофилов часто  упрекали и упрекают в идеализации истории России и желании восстановить старое. Эти упреки совершенно несправедливы. Они прекрасно понимали, что возврата к прошлому нет, история не может пойти вспять, что, например, изменения, происшедшие вследствие петровских реформ, носят необратимый характер. Они проповедовали не возврат к прошлому, а восстановление жизнеспособных начал российского общества в изменившихся условиях. Иван Киреевский, Хомяков и другие славянофилы мечтали создать систему новой русской философии, как и система Григория Сковороды, построенной на религиозных идеях Православия. Если это им и не удалось, то тем не менее "они оказались зачинателями, всего оригинального, что дала потом русская философская мысль. Основная их заслуга остается в том, что они круто и убежденно повернулись к Православной Церкви, как к единственному источнику Истины и окончательному судье всех человеческих помыслов и домыслов"."Гоголь, Киреевский, Хомяков, Константин Леонтьев — вот крупнейшие русские строго церковно-православные мыслители и в то же время яркие религиозные личности, которые глубоко поняли первенствующее значение Русской Православной Церкви в истории русской духовной культуры и которые отдали все свои, полученные от Бога, высокие таланты на служение этой Церкви, — пишет проф. Ив. Андреев в статье "Религиозное лицо Гоголя".Виднейшие из славянофилов достигли той же духовной гармонии и целостности, как и "Непонятый Предвозвеститель — Пушкин". Эту целостность души они приобрели изучая "духовную философию Восточных Отцов Церкви", которая осталась почти неизвестной философам XIX столетия, и у которых духовные воспитатели русского народа Сергий Радонежский и другие русские святые приобрели целостность духа, которую они и передали русскому народу. И. Киреевский достиг редчайшей целостности духа. По словам одного из старцев, он был "весь душа и любовь". По оценке Н. Арсеньева, автора биографического очерка о Хомякове, жизнь Хомякова — "есть редко встречающееся проявление необычайного и последовательного посвящения себя и своих сил единой высшей цели — проповеди И СЛОВОМ, И ДЕЛАМИ, той высшей Правде, которой он служил всем своим существом".Хомяков был убежденным противником крепостного права. "Христианин, — писал он гр. Я.И.Ростовцеву, — может быть рабом, но не должен быть рабовладельцем"/16/. Он был горячим проповедником освобождения крестьян и является идейным вдохновителем виднейших деятелей эпохи Великих Реформ. Влияние славянофилов на русскую мысль было необычайно сильным. В новых исторических условиях в пореформенной России прямым продолжением славянофильства выступило почвенничество. Большое влияние оказали их идеи и на философию всеединства. Учение славянофилов, как и сами славянофилы не имеют ничего общего с учением их идейных противников — западников — "людей потревоженного духа". Учение славянофилов исходит из основной духовной традиции Православия — борьбы с умственным "безмерием". Славянофилы не только на словах боролись с душевной раздвоенностью русского образованного человека со времен Петровской революции, но личным примером доказали, что Православие способно вернуть душе образованного человека былую целостность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1  - История философия : Учебник для ВУЗов / А.Н.Волкова, В.С.Горнев – М.: изд-во Приор, 2009 г. c.123

2  - Философия : Учебник для ВУЗов – Ростов н/д.: Феникс, 2009 г. с.202-203

3  - Хомяков А.С. Полн.собр.соч. М., 2009 г. с. 109

4  - Философия : Учебник для ВУЗов / под ред.проф. В.Н.Лавриненко, проф. В.П.Ратникова – М.: Культура , 2008 г. с.55

5  - История России с древности до наших дней /под ред.Зуева М.Н.-М.: Высшая школа,2008 г. с. 34

6  - История философия : Учебник для ВУЗов / А.Н.Волкова,

В.С.Горнев – М.: изд-во Приор, 2009г. с.23

7  -  Хомяков А.С. Полн.собр.соч. М., 2009 г. с. 45

8  - Философия : Учебник для ВУЗов – Ростов н/д.: Феникс, 2009 г. с.56

9  - Устрялов Н. Национальная проблема у первых славянофилов, Русская мысль, 2008 г. с.76




Информация о работе Исторические и идейные взгляды западников и славянофилов