Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:48, контрольная работа
Толковый словарь обществоведческих терминов Н.Е. Яценко толкует определение «исламизация» как:
1) принятие ислама населением каких-либо территорий;
2) введение в ряде стран предписаний ислама в качестве норм современной общественно-политической жизни.
Пытаясь обозначить острейшие проблемы, будь то отношение к женщине в исламе (фильм «Покорность» Тео Ван Гога), разрешение Кораном преступлений и пр., западный мир всё больше и больше обостряет противоречие между двумя полюсами. Я также придерживаюсь мнения о необходимости открыто говорить о данной проблеме, но формы не всегда должны быть столь жёсткими. Однако, именно такое представление волнующих вопросов выносит их на остреё полемики, вызывает огромный общественный резонанс.
Сегодня мы клеймим тех моджахедов, разгромивших миссию ООН в Афганистане. Но ведь западный мир сам дал толчок к массовым протестам и беспорядкам, когда американский пастор Терри Джонс публично сжигал Коран. Я воспринимаю это не иначе как провокацию. Аналогично могу высказаться и о карикатурном скандале 2005-2006 гг. По большому счёту датская газета просто прикрывается свободой слова и печати. И дело не в том, что официально заявили о нетерпимости к изображению пророка Мухаммеда, ведь есть его изображения не вызывающие столь жёсткой реакции. Сам жанр карикатуры предполагает высмеивание пороков и изъянов, недвусмысленно указывая на «недостатки». Уверена, христианский мир не отреагировал бы спокойно на карикатурное изображение Иисуса Христа.
Если правящая верхушка только начинает во всеуслышание говорить о явных проблемах в европейском обществе, правые партии и ультраправые организации уже давно пытаются вести борьбу с растущей исламизацией Европы. В таких странах как Франция, Великобритания, Нидерланды национальные партии активно заявляют на политической арене о необходимости отказа от политики мультикультурализма и ужесточения иммиграционной политики. На мой взгляд, приход к власти Национального фронта во Франции, Британской национальной партии или Народной партии за свободу и демократию в Нидерландах, не приведёт к решению сложившегося конфликта. Достаточно радикальная настроенность этих партий может привести лишь к обострению ситуации. Необходима координация решений. В сложившейся на сегодняшний день ситуации, правящие круги будут готовы пойти на компромисс с правыми. И определённые сдвиги в этом направлении уже есть. 29 ноября 2009 года в Швейцарии состоялся референдум, на котором более 57% населения проголосовали за предложение крайне правой швейцарской Народной партии запретить строительство новых минаретов в стране. Итоги референдума удивили и саму власть страны – за всеобщей сдержанностью скрывалась серьёзная озабоченность состоянием дел, связанных с интеграцией мусульман. Во Франции введён запрет на ношение хиджаба в общественных местах, ещё ранее, в 2004 году, было запрещено ношение платков в школах. В Бельгии запрет на ношение хиджаба был введён в 2010 году. Бельгийские власти нашли довольно-таки неординарный способ введения запрета – паранджа приравнивается к карнавальному костюму, а за его ношение не в карнавальные дни налагается штраф или тюремное заключение. Всё это свидетельствует, что Европа не слепа, она может, а главное хочет бороться.
Будущие
перспективы Европы в первую очередь будут
зависеть от того, сумеют ли европейские
государства выработать адекватную политику
по отношению к растущим и все менее интегрированным
в общество мусульманским общинам. Такая
политика должна не только гарантировать
все права, сохранение религиозного и
культурного своеобразия европейских
мусульман, но и гармонизировать их отношения
с обществом, обеспечить интеграцию мусульман
в современную европейскую цивилизацию.
Это очень сложная задача и на сегодняшний
день нет какого-либо консенсусного мнения.
Я, в свою очередь, не вижу скорого разрешения конфликта. Скорее отнесу себя к лагерю пессимистов, поскольку считаю, что конфликт будет расширятся. Я не определяю абсолютно правых и виноватых, как, например Ориана Фаллачи, которая утверждает о возможности единственной правды. Ответственность за сложившуюся ситуацию, непременно должна ложиться на обе стороны. Западная цивилизация со своими идеями демократии зародила эту проблему, а исламский мир расширил её и углубил. Британский мусульманский проповедник Абу Мунис заявляет: «мы обезглавим демократию. Вырвем её корни. Мы отрежем корни у капитализма <…> Убьём. Мы должны это сделать. Мы должны ненавидеть это изо всех сил, чтобы каждый день атаковать их систему». Чью систему? Систему мира, в который вы приехали за хорошей жизнью, или в который бежали из плохого. Но не все мусульмане радикальные исламисты. Большинство имеют абсолютно другие цели. Как много острых углов, которые миру придется выпрямлять многие годы.
Огромным шагом на пути решения этого конфликта является открытое признание глубокой кризисной ситуации конфликта двух культур, как со стороны руководства стран, так и общественности. Необходимость не просто борьбы с исламским экстремизмом и мировым терроризмом, а решение конфликта двух «миров».