Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 11:33, реферат
Эпоха Средневековья была проникнута своеобразным сочетанием христианских учений о едином Боге с языческим пантеизмом. Именно с этими вкраплениями язычества и вела борьбу католическая церковь. Вопросы веры, вопросы о Боге, об источнике грехов и пороков, о путях спасения души были самыми важными в духовной жизни людей того времени. Бог присутствовал в повседневной жизни, во всех делах человека, в конце концов, став частью реальной жизни, но все же достаточно абстрактной и далекой для него. Иконы, мощи святых, распятия имели ту же функцию защиты от зла, что и языческие идолы и амулеты. Зло в христианском мире было чинимо сатаной - противником и самым страшным врагом Бога, искушавшим и вводившим во грех людей.
Повсеместное
недовольство инквизиторской жестокостью
Никона вынудила правительство (После
низложения Никона в 1666 году) расследовать
деятельность этого опального патриарха.
Хотя кровавый террор не прекратился.
В 1681году для борьбы с расколом вновь созвали
церковный собор во главе с новым патриархом.
Испанская инквизиция
Испанская инквизиция!
Ее мрачная слава затмила
В Испании инквизиция достигла своей "высшей " степени развития. Испанская инквизиция стала примером, эталоном для учреждений такого же рода во всем христианском мире.
И действительно, нигде инквизиция не действовала так жестоко и всеобще, нигде она не соединяла в себе в такой "совершенной" форме черты церковной и политической (государственной) полиции, как это было в Испании, управляемой католическими монархами.
Первыми жертвами испанской инквизиции стали "новые христиане"- марраны. В Севилье от скученности в тюрьмах разразилась эпидемия чумы. Инквизиторы вынуждены были оставить город и разрешить покинуть его "новым христианам", но без имущества. Этим воспользовались свыше 8000 марранов и иудеев, бежавших от террора севильской инквизиции. Когда эпидемия прошла, инквизиторы вернулись в город и продолжили свою палаческую работу, и так как их "клиентура" сильно сократилась, то они выкапывали мертвых, судили их останки, отбирали у родственников осужденных наследство.
Томас Торквемада
Он считается подлинным творцом и идеологом Испанской инквизиции. Он возглавлял инквизиционный трибунал в течение первых 18 лет после его создания. Фанатик, видевший основную цель своей жизни в истреблении марранов, которых он считал виновными в вероотступничестве, Торквемада отличался жестокостью, коварством, мстительностью и колоссальной энергией, что вместе с доверием, которое питали к нему Изабелла и Фердинанд, превратили его в подлинного диктатора Испании, перед которым трепетали не только его жертвы, но и его сторонники и почитатели, ибо он, как надлежит идеальному инквизитору, любого даже самого проверенного католика мог заподозрить в ереси, заставить признать себя виновным и бросить его в костер.
К 1492 году испанская корона решила пополнить клиентуру "священного" трибунала, а заодно и свою казну, просто "гениальным способом". Был опубликован королевский указ, предписывавший всем иудеям в трехмесячный срок принять католическую веру или покинуть Испанию, причем в последнем случае все их имущество подлежало конфискации в пользу испанской короны. После того как инквизиция разделалась с иудеями и "новыми христианами", она принялась за арабов. Естественно, что подобного рода насилия вызвали возмущение среди мавританского населения. В Гранаде вспыхнуло восстание мавров в 1568 году, но оно было подавлено только два года стустя.
Машина инквизиции, раз запущенная, напоминала сорвавшегося с цепи пса, кусающего без разбора своих и чужих. Ведь дьявол пытался совратить не только марранов и мористов, не только простолюдинов, а и самых могущественных, самых преданных вере христиан. Так рассуждали инквизиторы, относясь с подозрением и недоверием не только к низам, но и к верхам - к королевскому окружению, к университетским кругам, к богословам, писателям, т. е . к среде, к которой принадлежали сами инквизиторы.
Испанский философ Х. Л. Вивес в начале 16 в. писал Эразму Роттердамскому: "Мы живем в столь тяжелые времена, когда опасно и говорить, и молчать". И в том, и другом случае любому ученому мужу инквизиция могла приписать тайные симпатии к иудаизму, наличие еретических высказываний и поступков, критику действий инквизиции, тысячу всяких других, действительных или вымышленных проступков. Примером тому может служить дело толедского архиепископа Бартоломе де Каррансы. Инквизиция, придравшись к некоторым фразам из его трактата, обвинила в протестантской ереси и арестовала его. Карранса семь лат находился в застенках инквизиции. Только после того как папа обещал признать его виновным, он был выдан Риму, где 9 лет просидел в крепости св. Ангела. Наконец, папский престол признал его "Комментарии" еретическими сочинением, заставил его отречься от еретических ошибок и сослал его в один из монастырей в Орвьето. Каррансе тогда исполнилось 73 года. Вскоре он умер.
Инквизиция ввела с 1526 г. строжайшую цензуру на книги и прочие печатные издания. С 1546 г. инквизиция стала периодически издавать индексы запрещенных книг, значительно более обширные, чем это делала папская инквизиция. Практически в индекс заносились произведения многих выдающихся писателей (Раблэ, Оккама, Овидия, Бэкона, Абеляра и др.) ; за распространение, чтение и хранение их книг инквизиция грозила костром.
В 18 в. деятельность
испанской инквизиции была направлена
в основном на борьбу с "новшествами",
в первую очередь со сторонниками
французского просвещения, французской
революции. Это не помешало инквизиции,
когда французские войска вторглись в
Испанию, не колеблясь выступить в поддержку
иностранных завоевателей в надежде, что
таким образом она сможет удержаться на
поверхности. Наполеон "массой указов
стал сваливать старый порядок вещей отменив
инквизицию, утвердив лишь одну религию
- католическую на территории Испании".
Либеральная конституция 1812 г. повторно
отменила инквизицию. Сколько же людей
загубила инквизиция? По данным Хуана
Антонио Льоренте: сожжено живьем 31912 человек,
сожжено в изображении 17659 (сбежавшие и
признавшие свою вину, поэтому сжигали
лишь фигурки, изображающие приговоренных),
приговорено к другим видам наказания
291450, всего - 341021 человек.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. История инквизиции.
2. Процесс обвинения.
3. Инквизиция в России.
4. Инквизиция в Испании.
5. Заключение.
6. Список литературы.
Список использованной
литературы:
1. И. Р. Григулевич "История инквизиции (13 - 20 вв.)" М: 1970 г.
2. Е. Ф. Грекулов " Православная инквизиция в России" М: 1964 г.
3. С. Г. Лозинский " Святая инквизиция" М: 1927 г.
4. Х. А. Льоренте
"Критическая история
.
СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
ПЕРЕД ОБРАЗОВАНИЕМ ИНКВИЗИЦИИ
Человечеству
всегда приходилось не сладко, а
во время предшевствовавшее
Существует немало
примеров в истории, когда благородное
дело начатое группой фанатично
настроенных подвижников в
ЕРЕСЬ
Церковь, стоявшая
так далеко от своего идеала и так небрежно
относившаяся к своим обязанностямочутилась
перед новой, грозной опасностью грозившей
в корне подорвать ее могущество. Эта опасность
пробуждение сознания в массах. Это движение
начинается уже в XII веке, позже оно сделало
Европу центром науки, искуства и вообще
одним из основных центров мировой цивилизации.
Само сабой это развитие не могло не сопровождаться
возникновение сомнений и критики существующего
порядка. Как только люди начали рассматривать
и обсуждать вопросы, даже упоминать о
которх раньше им не приходило в голову,
они с неизбежной очевидностью отметили
огромную пропасть лежавшую между учением
Церкви и деяниями ее служителей, между
поведением священников и монахов и данными
ими обетами. В лучших школах Европы ученики
изучали древнегреческие, арабские, древнееврйские
рукописи и черпали из этих щедрых источников
новые идеи, понятия, знания. Крестовые
походы тоже сыграли в этом деле немаловажную
роль. Древние рукописи привозимые из-за
моря, призведения искуства и культуры
все сыграло свою немаловажную роль в
этой попытке возрождения. Произошел мощный
всплеск интереса к наукам: таким как физика,
химия, геометрия, астрономия. Церковь
прекраасно понимала всю опасность, которую
несет с собой развитие наук. Но еще большую
опасность представляло собой возрождение
Римского права. Люди с удивлением увидели
что существует поразительно простая
и в тоже время справедливая система правосудия
с, которой не шли ни в какое сравнение
громоздкая, несистематизированая система
канонического права и грубое подобие
правосудия феодального обычного права.
Появившиеся в
это время ереси резко
Все ереси той
эпохи можно было подразделить на две
части:
* сектанты, твердо
придерживавшиеся основных
* манихеи.
Среди сектантов
принято выделять катаров, вальденцев
и альбигойцев. Последние были практически
уничтожены во время крестового похода
против них.
Вальденцы
Цивилизация на
юге Франции очень отличалась
от всей остальной Европы как по
рассовому так и по культурному
складу. Наличествовало смешение всех
мыслемых народов, включая даже арабов.
Из этого проистекала
Информация о работе Инквизиция. Преследование колдунов и ведьм