Художественная литература на уроках истории

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание работы

Привлекаемые на уроках истории художественные образы усиливают познавательную направленность преподавания, дают учителю возможность довести до сознания учащихся идейное содержание темы в доступном конкретном виде, способствуя более прочному закреплению в памяти учащихся изучаемого исторического материала. Обращение к богатствам художественной литературы, безусловно, помогает повышению педагогического мастерства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
1. ПОНЯТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ…………………………………………………………. 7
1.1. Понятие самостоятельной работы учащихся……………………………….. 7
1.2. Задачи и функции самостоятельной работы в изучении истории……………………………………………………………………………. 10
1.3 Самостоятельная работа с художественной литературой по истории…. 14
1.4 Методические рекомендации использования художественной литературы на уроках истории………………………………………………… 15
2. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ…………………………………………………………. 23
2.1. Художественная литература как исторический источник……………… 23
2.2. Художественная литература в обучении истории в школе 30
2.3 Основные цели использования художественной литературы на уроках истории……………………………………………………………………………. 28
2.4 Использования художественной литературы на уроке истории 40
3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА НА УРОКАХ ИСТОРИИ – ОДИН ИЗ ПУТЕЙ НРАВСТВЕННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ……………………………………………………………………… 45
3.1 Изучение и анализ читательских интересов школьников……………….. 45
3.2 Отбор произведений детской художественно-исторической литературы для детей младшего школьного возраста……………………………………… 45
3.3 Поэтические викторины на уроках истории……………………………….. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… 73

Работа содержит 1 файл

художественная литература на урках истории.doc

— 342.50 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Художественная литература на уроках истории