Гражданская война и ее последствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

В данной работе описывается история образования США, война за ее независимость, характер и особенности Американской войны. А также последующие промышленные перевороты и гражданские войны в стране и их последствия.

Содержание

1. Война за независимость и образование США 3
1.1. Краткая история США 3
1.2. Предпосылки Войны за независимость 3
1.3. Война за независимость и образование США 5
1.4. Характер и особенности Американской революции 8
2. Промышленный переворот в США 10
3. Гражданская война и ее последствия 17
3.1. Назревание конфликта между Севером и Югом. 18
3.2. Гражданская война 1861 – 1865 19
3.2.1. Стремления Юга отделиться 19
3.2.2. Начало военных действий 19
3.2.3. Перелом в ходе войны 20
3.3. Реконструкция Юга (1865--1877). 21
3.4. Значение Гражданской войны 23
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 219.50 Кб (Скачать)

Содержание  

1. Война за  независимость и образование  США 3 

1.1. Краткая история  США 3 

1.2. Предпосылки  Войны за независимость 3 

1.3. Война за  независимость и образование  США 5 

1.4. Характер  и особенности Американской революции  8 

2. Промышленный  переворот в США 10 

3. Гражданская  война и ее последствия 17 

3.1. Назревание  конфликта между Севером и  Югом. 18 

3.2. Гражданская  война 1861 – 1865 19 

3.2.1. Стремления  Юга отделиться 19 

3.2.2. Начало военных  действий 19 

3.2.3. Перелом  в ходе войны 20 

3.3. Реконструкция Юга (1865--1877). 21 

3.4. Значение  Гражданской войны 23 

Список использованной литературы 25

1. Война за  независимость и образование  США

1.1. Краткая история  США 

Около 30 тыс. лет  назад территория США была заселена выходцами из Азии. Вплоть до прихода на эти земли европейцев общественный строй коренного населения — индейцев, эскимосов, алеутов — оставался на стадии первобытнообщинного, что крайне пагубно отразилось на способности вести оборонительные войны. Колонизация страны началась в XVI—XVII вв. сразу с трех сторон: с юга испанцами и французами, с востока англичанами и голландцами, с запада русскими. В 1587 г. была основана первая английская колония на территории будущей Виргинии. В ходе колонизации коренное население вытеснялось и истреблялось. С начала XVII в. начался ввоз рабов из Африки для работы на плантациях. К сер. XVIII в. наиболее значительными колониями на территории США располагала Франция, после ее поражения в 1763 г. в борьбе с Великобританией за колониальное и торговое первенство лидирующее положение заняла Испания. Восставшие в 1775 г. против английского владычества 13 североамериканских колоний сумели добиться свободы; в ходе войны за независимость 1775—1783 гг. возникло независимое государство — США (1776). В 1787 г. была принята конституция, вступившая в силу в 1789 г., которая закрепила господство буржуазии и плантаторов-рабовладельцев в форме буржуазной демократии. 

Новое государство  первоначально старалось расширяться  за счет покупки колоний у враждующих между собой европейских держав. Так, в 1803 г. США приобрели у Франции огромную колонию Луизиану, протянувшуюся от Нового Орлеана до Канады, в 1819 г. вынудили Испанию уступить им Флориду. Начавшийся с XIX в. в США промышленный рост резко выделил их на фоне остальных американских земель. Явное экономическое превосходство позволило правительству перейти к открытому военному захвату соседних областей, который завершился присоединением в 1853 г. Техаса, Тихоокеанского побережья, покупкой у России в 1867 г. Аляски и прилегающих к ней Алеутских островов. 

К середине XIX в. быстрое развитие капитализма на севере США вступило в острое противоречие с системой плантационного рабства  на Юге. Вторая буржуазная революция (1861—1877 гг.) прошла два этапа: Гражданскую  войну 1861—1865 гг. между Севером и Югом, в ходе которой было отменено рабство, что ускорило промышленное развитие США и в конце XIX в. вывело страну, уже имеющую собственные колонии, в тройку лидирующих мировых держав, и период реконструкции Юга, когда шла борьба за демократические преобразования в южных штатах. Участие в Первой мировой войне принесло огромные прибыли и усилило роль США в мировом хозяйстве. После Второй мировой войны наступил период так называемой «холодной войны», разгул «маккартизма», преследование за демократическую деятельность. С сер. 60-х годов отмечается усиление борьбы с национально-освободительным движением, развязывание непопулярной войны во Вьетнаме. В то же время активизируются выступления негров за свои гражданские права, против расовой дискриминации, что привело к принятию в 1964, 1965 и 1968 гг. соответствующих законов, предоставляющих эти права. В последние годы предприняты усилия по упрочению разрядки и сокращению вооружения.

1.2. Предпосылки  Войны за независимость 

Война североамериканских колоний за независимость (1775—1783) явилась закономерным результатом тех сложных процессов, которые происходили как в Америке, так и в самой Англии. К середине XVIII в. колонии значительно выросли в хозяйственном отношении, налаживалась внутренняя торговля, преодолевались былая экономическая разобщенность и замкнутость. По существу, они уже не зависели от поставок метрополии, так как имели собственный флот, неисчерпаемые запасы леса и плодородных земель; плантаторы производили продукцию на экспорт — табак, рис, индиго; делались попытки разводить хлопок. Значительно выросло население: так, если в 1688 г. там проживало около 200 тыс. человек, то в 1775 г.— свыше 2,7 млн., включая негров-рабов, составлявших 18% жителей. Хотя колонии принадлежали Англии, туда эмигрировали почти из всех стран Европы, и подавляющее большинство иммигрантов относилось к трудовому населению, главным образом, Ирландии и Германии. 

Показателем социально-экономического развития колоний стал рост портовых городов, являвшихся центрами внутренней и внешней торговли,— Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии, Балтимора, Чарлстона и др. Развивались образование и культура, с начала XVIII в. в колониях стали выходить собственные газеты, появились общественные и частные школы и колледжи. На базе колониальных колледжей выросли такие всемирно известные американские университеты, как Гарвардский, Йельский, Принстонский, Колумбийский. К концу колониального периода выросла плеяда выдающихся мыслителей, деятелей американского Просвещения — таких, как Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон, Джон Адаме, Джеймс Мэдисон и ряд других. Все это говорило не только о материальных возможностях, но и о духовном потенциале растущей нации. 

В XVII в., когда  колонисты больше всего нуждались  в опеке метрополии, она была поглощена решением своих внутренних проблем (борьба короля и парламента, революция, реставрация Стюартов). В XVIII столетии все получилось наоборот. Колонии созрели для независимости, но Великобритания, стабилизировавшаяся внутренне и победившая Францию в Семилетней войне 1756—1763 гг., стала полновластной хозяйкой Северной Америки, присоединив Канаду и другие французские владения. 

Попытки метрополии ограничить свободу предпринимательства  в колониях и подчинить его  своим интересам создавали экономические  предпосылки Войны за независимость. Во второй половине XVII и в 1 первых десятилетиях XVIII в. была издана серия парламентских актов, регламентировавших внешнюю торговлю колоний. Запрещалось свободно торговать с другими морскими державами, а также развивать в колониях обрабатывающую промышленность. Но удаленность Северной Америки делала такие запреты малоэффективными, их удавалось обходить. 

Закон 1763 г., запрещавший  самовольно переселяться на запад, за Аппалачские горы, должен был удерживать колонистов в определенных административных границах земельной монополии короля и лордов-собственников, пытавшихся увеличить квитренту. Кроме того, британское правительство озаботилось поисками средств для содержания разросшегося управленческого аппарата колониальной империи и размещавшихся там войск. Для этого в 1764 г. вводились новые таможенные пошлины на ряд товаров. Актом 1765 г. предусматривалось расквартирование в Америке 10 тыс. солдат регулярной армии, а для покрытия расходов на них в том же году был принят акт о гербовом сборе. 

В отличие от прежних постановлений данный закон  касался практически всех колонистов, так как гербовой пошлиной облагались оформление любых документов и выпуск печатных изданий. Принятие его парламентом  вызвало первую бурную вспышку протеста в колониях. Движение против гербового сбора проходило под лозунгом «никаких налогов без представительства». Колонистов возмущала не тяжесть налога (он не был разорительным), а сам факт его введения парламентом, в котором отсутствовали представители североамериканских колоний. Впервые в американской истории наэлектризованные массы вышли на улицы городов. Радикально настроенные колонисты развернули антианглийскую агитацию, создав подобие политических клубов под названием «Сыны свободы». Угрозами и демонстрацией силы они срывали исполнение акта о гербовом сборе, не дав ни одному сборщику приступить к своим обязанностям. 

Одновременно  усиливалось аграрное движение против феодальных повинностей, принявших  особенно большой размах в колониях Нью-Йорк, Северная и Южная Каролина. Войскам, разбросанным по всей территории колоний, не удавалось закрыть западную границу от скваттеров. В начале 70-х годов XVIII в. развернулась партизанская борьба у Зеленых гор, которые были тогда приграничным районом теперешнего штата Вермонт. Фермеры и сельское население, наряду с частью горожан, составили основную массу будущих борцов за независимость, хотя силы тех и других еще были разобщены. 

Гербовый сбор был заменен новыми таможенными  пошлинами, но это не внесло успокоения в колонии. В Бостоне 5 марта 1770 г. произошло столкновение горожан с британскими солдатами, которые, обороняясь, убили и ранили несколько человек. «Сыны свободы» успешно использовали «политику улицы» и неуклюжие действия британских властей для разжигания недовольства. Стала применяться тактика коллективного бойкота привозных английских товаров, самочинных обысков у подозреваемых в сговоре с властями, но без убийств и кровопролития. Одним из самых активных «смутьянов» был бостонский служащий Сэмюэл Адаме, по инициативе которого группа колонистов, переодевшись индейцами, в 1773 г. выбросила на дно бостонской гавани груз английского чая («бостонское чаепитие»). Он же стал основателем «комитетов связи», через которые осуществлялась координация антибританских, или патриотических, сил. 

Англия усиливала  нажим, перейдя к крутым административным мерам против Массачусетса, закрыв бостонский порт и присоединив американский северо-запад к своей провинции  Квебек (Канада). Патриотические круги  по всей стране выступили против этих «нестерпимых актов». В 1774 г. в Филадельфии собрался первый Континентальный конгресс — совет представителей колоний (такой же совет собирался в 1765 г. по поводу акта о гербовом сборе). В принятой «Декларации прав» говорилось о праве колонистов на самоуправление, а также на «жизнь, свободу и собственность». Это еще не было провозглашением независимости, хотя страна стояла на ее пороге. В марте 1775 г. в законодательном собрании Виргинии один из лидеров патриотов Патрик Генри заявил: «Неужели жизнь так дорога и мир так сладок, что их следует покупать даже ценой кандалов и рабства?.. Что касается меня, я не пощажу своей жизни для дела свободы». 

Война началась стихийно 19 апреля 1775 г., когда английский главнокомандующий в Америке  генерал Гейдж распорядился захватить склад оружия, устроенный патриотами недалеко от Бостона, и арестовать лидеров «заговорщиков». Посланный им полк завязал бой с вооруженными фермерами в районе Лексингтона и Конкорда. Перевес вначале был у англичан, но при движении обратно (лидеры патриотов сумели заблаговременно скрыться, а часть оружия была вывезена) их непрерывно обстреливали из-за всевозможных укрытий местные жители. Потеряв треть солдат, полк с трудом добрался до Бостона. Первое сражение Войны за независимость было удачным для патриотических сил.

1.3. Война за  независимость и образование  США 

Собравшийся в  мае 1775 г. второй Континентальный конгресс стал уже не колониальным, а американским правительством. На нем, как и на первом, имелись сторонники примирения с метрополией, но ход событий подталкивал членов конгресса к решительным действиям, прежде всего к набору армии. Во главе будущих американских сил был поставлен крупный виргинский плантатор и опытный воин полковник Джордж Вашингтон. JB июне добровольческие отряды американцев, еще не организованные в армию, стойко сражались с англичанами при Банкер-Хилле близ Бостона и нанесли им чувствительные потери. 

Огромную мобилизующую силу имел опубликованный большим тиражом  памфлет революционного демократа  Томаса Пейна под названием «Здравый смысл». В нем убедительно доказывалось, насколько абсурдно бороться за свободу, не порывая с метрополией, и что только независимость и республиканский образ правления дадут Америке великое будущее. Эти слова оказались пророческими.  

4 июля 1776 г. конгресс принял составленную Т. Джефферсоном Декларацию независимости, ставшую эпохальным документом не только американской, но и мировой истории. Это была первая перенесенная на практическую почву декларация прав человека, опиравшаяся на передовые теории английских философов XVII в., особенно Джона Локка, французских просветителей XVIII в., а также на традицию борьбы за свободу американских колонистов. «Все люди сотворены равными,— гласила Декларация независимости,— все они одарены Создателем некоторыми неотъемлемыми правами, к числу которых относятся право на жизнь, свободу и стремление к счастью... Всякий раз, когда форма правления начинает противоречить этим целям, право народа — изменить ее либо вовсе уничтожить и учредить новое правительство...» 

Впервые в истории государственный документ провозглашал принцип народного суверенитета как основу государственного устройства. Декларация обвиняла английского короля и парламент в тирании, нарушении элементарных прав человека и заявляла, что отныне колонии считаются «свободными и независимыми штатами», которые «приобретают полное право объявлять войну, заключать мир, вступать в союзы, вести торговлю и совершать любые акты и действия — все то, на что имеет право всякое независимое государство». 

Говоря о естественных и неотчуждаемых правах человека, Джефферсон изменил традиционную формулировку Локка — право на «жизнь, свободу и собственность». Подобно Ж. Ж. Руссо, великий американский просветитель относил собственность не к естественным, данным человеку от рождения, а к гражданским правам — согласно существующему уровню развития общества. Однако в Америке преобладала «английская» точка зрения о собственности как о естественном праве человека, не менее важном, чем жизнь и свобода. Именно обладание собственностью давало человеку свободу и независимость, в том числе в выражении своих взглядов. Те же, кто ею не обладал — наемные рабочие, арендаторы, прислуга, рабы, замужние женщины, являлись зависимыми и потому не могли, согласно представлениям того времени, участвовать в гражданской жизни и заниматься политикой, т. е. избирать и быть избранными. «Невежественным и зависимым людям можно доверять общественные дела не больше, чем детям»,— заявил в 1787 г. один из создателей федеральной Конституции. 

Информация о работе Гражданская война и ее последствия