Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 15:42, курсовая работа
В данной работе описывается история образования США, война за ее независимость, характер и особенности Американской войны. А также последующие промышленные перевороты и гражданские войны в стране и их последствия.
1. Война за независимость и образование США 3
1.1. Краткая история США 3
1.2. Предпосылки Войны за независимость 3
1.3. Война за независимость и образование США 5
1.4. Характер и особенности Американской революции 8
2. Промышленный переворот в США 10
3. Гражданская война и ее последствия 17
3.1. Назревание конфликта между Севером и Югом. 18
3.2. Гражданская война 1861 – 1865 19
3.2.1. Стремления Юга отделиться 19
3.2.2. Начало военных действий 19
3.2.3. Перелом в ходе войны 20
3.3. Реконструкция Юга (1865--1877). 21
3.4. Значение Гражданской войны 23
Список использованной литературы 25
Содержание
1. Война за
независимость и образование
США 3
1.1. Краткая история
США 3
1.2. Предпосылки
Войны за независимость 3
1.3. Война за
независимость и образование
США 5
1.4. Характер
и особенности Американской
2. Промышленный
переворот в США 10
3. Гражданская
война и ее последствия 17
3.1. Назревание
конфликта между Севером и
Югом. 18
3.2. Гражданская
война 1861 – 1865 19
3.2.1. Стремления
Юга отделиться 19
3.2.2. Начало военных
действий 19
3.2.3. Перелом
в ходе войны 20
3.3. Реконструкция
Юга (1865--1877). 21
3.4. Значение
Гражданской войны 23
Список использованной литературы 25
1. Война за независимость и образование США
1.1. Краткая история
США
Около 30 тыс. лет
назад территория США была заселена
выходцами из Азии. Вплоть до прихода
на эти земли европейцев общественный
строй коренного населения — индейцев,
эскимосов, алеутов — оставался на стадии
первобытнообщинного, что крайне пагубно
отразилось на способности вести оборонительные
войны. Колонизация страны началась в
XVI—XVII вв. сразу с трех сторон: с юга испанцами
и французами, с востока англичанами и
голландцами, с запада русскими. В 1587 г.
была основана первая английская колония
на территории будущей Виргинии. В ходе
колонизации коренное население вытеснялось
и истреблялось. С начала XVII в. начался
ввоз рабов из Африки для работы на плантациях.
К сер. XVIII в. наиболее значительными колониями
на территории США располагала Франция,
после ее поражения в 1763 г. в борьбе с Великобританией
за колониальное и торговое первенство
лидирующее положение заняла Испания.
Восставшие в 1775 г. против английского
владычества 13 североамериканских колоний
сумели добиться свободы; в ходе войны
за независимость 1775—1783 гг. возникло независимое
государство — США (1776). В 1787 г. была принята
конституция, вступившая в силу в 1789 г.,
которая закрепила господство буржуазии
и плантаторов-рабовладельцев в форме
буржуазной демократии.
Новое государство
первоначально старалось
К середине XIX в. быстрое развитие капитализма на севере США вступило в острое противоречие с системой плантационного рабства на Юге. Вторая буржуазная революция (1861—1877 гг.) прошла два этапа: Гражданскую войну 1861—1865 гг. между Севером и Югом, в ходе которой было отменено рабство, что ускорило промышленное развитие США и в конце XIX в. вывело страну, уже имеющую собственные колонии, в тройку лидирующих мировых держав, и период реконструкции Юга, когда шла борьба за демократические преобразования в южных штатах. Участие в Первой мировой войне принесло огромные прибыли и усилило роль США в мировом хозяйстве. После Второй мировой войны наступил период так называемой «холодной войны», разгул «маккартизма», преследование за демократическую деятельность. С сер. 60-х годов отмечается усиление борьбы с национально-освободительным движением, развязывание непопулярной войны во Вьетнаме. В то же время активизируются выступления негров за свои гражданские права, против расовой дискриминации, что привело к принятию в 1964, 1965 и 1968 гг. соответствующих законов, предоставляющих эти права. В последние годы предприняты усилия по упрочению разрядки и сокращению вооружения.
1.2. Предпосылки
Войны за независимость
Война североамериканских
колоний за независимость (1775—1783) явилась
закономерным результатом тех сложных
процессов, которые происходили как в
Америке, так и в самой Англии. К середине
XVIII в. колонии значительно выросли в хозяйственном
отношении, налаживалась внутренняя торговля,
преодолевались былая экономическая разобщенность
и замкнутость. По существу, они уже не
зависели от поставок метрополии, так
как имели собственный флот, неисчерпаемые
запасы леса и плодородных земель; плантаторы
производили продукцию на экспорт — табак,
рис, индиго; делались попытки разводить
хлопок. Значительно выросло население:
так, если в 1688 г. там проживало около 200
тыс. человек, то в 1775 г.— свыше 2,7 млн.,
включая негров-рабов, составлявших 18%
жителей. Хотя колонии принадлежали Англии,
туда эмигрировали почти из всех стран
Европы, и подавляющее большинство иммигрантов
относилось к трудовому населению, главным
образом, Ирландии и Германии.
Показателем социально-экономического
развития колоний стал рост портовых
городов, являвшихся центрами внутренней
и внешней торговли,— Бостона, Нью-Йорка,
Филадельфии, Балтимора, Чарлстона и др.
Развивались образование и культура, с
начала XVIII в. в колониях стали выходить
собственные газеты, появились общественные
и частные школы и колледжи. На базе колониальных
колледжей выросли такие всемирно известные
американские университеты, как Гарвардский,
Йельский, Принстонский, Колумбийский.
К концу колониального периода выросла
плеяда выдающихся мыслителей, деятелей
американского Просвещения — таких, как
Бенджамин Франклин, Томас Джефферсон,
Джон Адаме, Джеймс Мэдисон и ряд других.
Все это говорило не только о материальных
возможностях, но и о духовном потенциале
растущей нации.
В XVII в., когда
колонисты больше всего нуждались
в опеке метрополии, она была поглощена
решением своих внутренних проблем (борьба
короля и парламента, революция, реставрация
Стюартов). В XVIII столетии все получилось
наоборот. Колонии созрели для независимости,
но Великобритания, стабилизировавшаяся
внутренне и победившая Францию в Семилетней
войне 1756—1763 гг., стала полновластной
хозяйкой Северной Америки, присоединив
Канаду и другие французские владения.
Попытки метрополии
ограничить свободу предпринимательства
в колониях и подчинить его
своим интересам создавали
Закон 1763 г., запрещавший
самовольно переселяться на запад, за
Аппалачские горы, должен был удерживать
колонистов в определенных административных
границах земельной монополии короля
и лордов-собственников, пытавшихся увеличить
квитренту. Кроме того, британское правительство
озаботилось поисками средств для содержания
разросшегося управленческого аппарата
колониальной империи и размещавшихся
там войск. Для этого в 1764 г. вводились
новые таможенные пошлины на ряд товаров.
Актом 1765 г. предусматривалось расквартирование
в Америке 10 тыс. солдат регулярной армии,
а для покрытия расходов на них в том же
году был принят акт о гербовом сборе.
В отличие от
прежних постановлений данный закон
касался практически всех колонистов,
так как гербовой пошлиной облагались
оформление любых документов и выпуск
печатных изданий. Принятие его парламентом
вызвало первую бурную вспышку протеста
в колониях. Движение против гербового
сбора проходило под лозунгом «никаких
налогов без представительства». Колонистов
возмущала не тяжесть налога (он не был
разорительным), а сам факт его введения
парламентом, в котором отсутствовали
представители североамериканских колоний.
Впервые в американской истории наэлектризованные
массы вышли на улицы городов. Радикально
настроенные колонисты развернули антианглийскую
агитацию, создав подобие политических
клубов под названием «Сыны свободы».
Угрозами и демонстрацией силы они срывали
исполнение акта о гербовом сборе, не дав
ни одному сборщику приступить к своим
обязанностям.
Одновременно
усиливалось аграрное движение против
феодальных повинностей, принявших
особенно большой размах в колониях
Нью-Йорк, Северная и Южная Каролина.
Войскам, разбросанным по всей территории
колоний, не удавалось закрыть западную
границу от скваттеров. В начале 70-х годов
XVIII в. развернулась партизанская борьба
у Зеленых гор, которые были тогда приграничным
районом теперешнего штата Вермонт. Фермеры
и сельское население, наряду с частью
горожан, составили основную массу будущих
борцов за независимость, хотя силы тех
и других еще были разобщены.
Гербовый сбор
был заменен новыми таможенными
пошлинами, но это не внесло успокоения
в колонии. В Бостоне 5 марта 1770 г.
произошло столкновение горожан с британскими
солдатами, которые, обороняясь, убили
и ранили несколько человек. «Сыны свободы»
успешно использовали «политику улицы»
и неуклюжие действия британских властей
для разжигания недовольства. Стала применяться
тактика коллективного бойкота привозных
английских товаров, самочинных обысков
у подозреваемых в сговоре с властями,
но без убийств и кровопролития. Одним
из самых активных «смутьянов» был бостонский
служащий Сэмюэл Адаме, по инициативе
которого группа колонистов, переодевшись
индейцами, в 1773 г. выбросила на дно бостонской
гавани груз английского чая («бостонское
чаепитие»). Он же стал основателем «комитетов
связи», через которые осуществлялась
координация антибританских, или патриотических,
сил.
Англия усиливала
нажим, перейдя к крутым административным
мерам против Массачусетса, закрыв
бостонский порт и присоединив американский
северо-запад к своей
Война началась стихийно 19 апреля 1775 г., когда английский главнокомандующий в Америке генерал Гейдж распорядился захватить склад оружия, устроенный патриотами недалеко от Бостона, и арестовать лидеров «заговорщиков». Посланный им полк завязал бой с вооруженными фермерами в районе Лексингтона и Конкорда. Перевес вначале был у англичан, но при движении обратно (лидеры патриотов сумели заблаговременно скрыться, а часть оружия была вывезена) их непрерывно обстреливали из-за всевозможных укрытий местные жители. Потеряв треть солдат, полк с трудом добрался до Бостона. Первое сражение Войны за независимость было удачным для патриотических сил.
1.3. Война за
независимость и образование
США
Собравшийся в
мае 1775 г. второй Континентальный конгресс
стал уже не колониальным, а американским
правительством. На нем, как и на
первом, имелись сторонники примирения
с метрополией, но ход событий подталкивал
членов конгресса к решительным действиям,
прежде всего к набору армии. Во главе
будущих американских сил был поставлен
крупный виргинский плантатор и опытный
воин полковник Джордж Вашингтон. JB июне
добровольческие отряды американцев,
еще не организованные в армию, стойко
сражались с англичанами при Банкер-Хилле
близ Бостона и нанесли им чувствительные
потери.
Огромную мобилизующую
силу имел опубликованный большим тиражом
памфлет революционного демократа
Томаса Пейна под названием «Здравый
смысл». В нем убедительно доказывалось,
насколько абсурдно бороться за свободу,
не порывая с метрополией, и что только
независимость и республиканский образ
правления дадут Америке великое будущее.
Эти слова оказались пророческими.
4 июля 1776 г. конгресс
принял составленную Т. Джефферсоном Декларацию
независимости, ставшую эпохальным документом
не только американской, но и мировой истории.
Это была первая перенесенная на практическую
почву декларация прав человека, опиравшаяся
на передовые теории английских философов
XVII в., особенно Джона Локка, французских
просветителей XVIII в., а также на традицию
борьбы за свободу американских колонистов.
«Все люди сотворены равными,— гласила
Декларация независимости,— все они одарены
Создателем некоторыми неотъемлемыми
правами, к числу которых относятся право
на жизнь, свободу и стремление к счастью...
Всякий раз, когда форма правления начинает
противоречить этим целям, право народа
— изменить ее либо вовсе уничтожить и
учредить новое правительство...»
Впервые в истории
государственный документ провозглашал
принцип народного суверенитета как основу
государственного устройства. Декларация
обвиняла английского короля и парламент
в тирании, нарушении элементарных прав
человека и заявляла, что отныне колонии
считаются «свободными и независимыми
штатами», которые «приобретают полное
право объявлять войну, заключать мир,
вступать в союзы, вести торговлю и совершать
любые акты и действия — все то, на что
имеет право всякое независимое государство».
Говоря о естественных
и неотчуждаемых правах человека, Джефферсон
изменил традиционную формулировку Локка
— право на «жизнь, свободу и собственность».
Подобно Ж. Ж. Руссо, великий американский
просветитель относил собственность не
к естественным, данным человеку от рождения,
а к гражданским правам — согласно существующему
уровню развития общества. Однако в Америке
преобладала «английская» точка зрения
о собственности как о естественном праве
человека, не менее важном, чем жизнь и
свобода. Именно обладание собственностью
давало человеку свободу и независимость,
в том числе в выражении своих взглядов.
Те же, кто ею не обладал — наемные рабочие,
арендаторы, прислуга, рабы, замужние женщины,
являлись зависимыми и потому не могли,
согласно представлениям того времени,
участвовать в гражданской жизни и заниматься
политикой, т. е. избирать и быть избранными.
«Невежественным и зависимым людям можно
доверять общественные дела не больше,
чем детям»,— заявил в 1787 г. один из создателей
федеральной Конституции.