Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 03:15, контрольная работа
Среди стран Востока особое место занимает Индия - одна из древнейших цивилизаций мира, которая с древних времен обладала высокоразвитой культурой, в рамках которой особое развитие получили философия и религия. Они переплетались между собой настолько тесно и были так значимы для общества, что и все вопросы государственного управления, права, различных сфер общественных отношений и т.д. рассматривались исключительно через призму этого единства религии и философии. Средневековая Индия – одна из первых мировых цивилизаций, принесла мировой культуре наибольшее количество духовных ценностей.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Государственный строй в эпоху средневековья…………...…………..……..4
2. Правовая система средневековой Индии…………………..…………....…..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………...……............19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….……….………………….……......20
Вместе с тем учреждение благотворительной религиозной собственности служило и практическим целям обеспечения потомков или других родственников после смерти учредителя вопреки общему порядку наследования, а также сокрытию действительных размеров собственности и пр.
Аномальный характер этого института выражался в том, что здесь не учреждалось доверительной собственности, а само божество, идол (простой "священный" камень, например) становился собственником, реализуя свои права через законных представителей — шебаитов. Эта собственность была вечной, постоянной. Пожертвование не могло быть взято назад дарителем.
Собственность, переданная божеству, называлась "деваптарам." (от слова devata — божество, идол). Обычно учредитель сам выступал распорядителем этой собственности или назначал распорядителя (шебаита), долг которого был смотреть за тем, чтобы проходило богослужение, поручаемое, как правило, специально приглашенным брахманам — пуджари. Большие южноиндийские, особенно тамильские храмы, ежегодно посещаемые массой паломников, приезжающих из разных мест Индии, обслуживались целыми жреческими корпорациями, которые начали формироваться здесь еще в VIII—Х вв.
Управитель (или управители) собственности божества обладал широкими полномочиями. Если не было прямого запрещения учредителя, он мог закладывать, продавать эту собственность и распоряжаться ее доходами в "интересах божества", например для ремонта храма. Присвоение этих доходов управителем было правомерным, если при этом не было полного игнорирования "интересов божества", например отказа от богослужений "в его пользу". Должность шебаита и пуджари могла быть наследственной.
Другой распространенной формой религиозной собственности средневековой Индии была собственность, пожертвованная в пользу матха (индусской школы, напоминающей монастырь без постоянных монахов). Распространению этой формы собственности способствовало сектантское движение в Индии. Матхи и создавались в целях проповеди тех или иных учений, вербовки своих последователей. Так как сектантские и кастовые социальные формы в средневековой Индии часто совпадали, то махантом, управителем школы, распорядителем ее собственности часто выступал глава касты (секты) или ведущий член ее панчаята (органа самоуправления), обладающий высшей духовной властью.
У большинства матхов были свои храмы. Махант мог быть одновременно и шебаитом, управителем собственности идола, и служителем храма. Правовой статус махантов определяется местным обычаем. Он мог быть наследственным главой матха, располагая самыми широкими правами, вплоть до назначения себе преемника, мог быть выборным главой панчаята касты (секты), лицом или ставленником ее правящей верхушки. Наиболее распространенным был первый тип маханта, располагающего почти бесконтрольной властью. Некоторые крупные матхи имели свои локальные отделения питхи. Широко известны в средневековой Индии были матхи, основанные в VIII в. Шанкарачарьей, которые обросли впоследствии большим числом своих местных отделений.
Религиозного влияния матхов не могли сломить никакие изменения политической обстановки. Они играли огромную роль в распространении не только индуизма, но и религиозной философии, политической мысли, внося тем самым значительный вклад в развитие религиозно-культурных связей, ставших мощным объединяющим фактором средневекового индийского общества, устоявшего перед натиском ислама.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование
индийской цивилизации, начиная
с древнейших времен, происходило под
влиянием множества факторов исторических,
социально-экономических, культурных,
и в числе последних важнейшую, пожалуй,
даже роль играли религиозные догмы. Эти
факторы обусловили особенное развитие
государственности в этой стране, по сути,
избавив Индию от государства централизованно-
Эти тенденции формирования и становления индийской государственности отличали Индию не только от стран Запада, но даже от восточных государств, несмотря на имеющиеся между ними черты сходства. В Индии, в отличие от Китая, Японии и других стран, именно сильная община как основа деления общества и управления производственными, социальными и иными отношениями, даже в эпоху мусульманского завоевания не позволила стране утратить свою самобытность.
Эпоха феодализма в Индии не совпадает с традиционным ее пониманием как средневековой. Как известно, именно такое понимание феодализма применяется по отношению к странам Запада, где средние века, действительно, были отмечены развитием феодальных отношений. Однако в Индии развитие общественных отношений под влиянием общины происходило крайне медленно, поэтому феодальные отношения в этой стране датированы более длительным периодом начиная с V-VI вв. и заканчивая XVIII вв.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) История государства и права зарубежных стран. В 2-х частях. / Под ред. Жидкова О.А. и Крашенинникова Н.А. – М.: Инфра-М., 1998. Часть вторая. – 548 с.
2) История государства и права зарубежных стран. Учебник. / Под ред. К.И. Батыра. - М.: Проспект, 2004. – 504 с.
3) История права Востока: Курс лекций / Крашенинникова Н.А. - М.: Норма, 1994. – 543 с.
4) История государства и права средних веков / Ливанцев К.Е. - СПб.: Питер, 2003. – 471 с.
5) История Индии. Краткий очерк / Антонова К. А., Бонгард-Левин Г. М., Котовский Г.Г. - М.: Мысль,1973. - 558 c.
6) Средневековая Индия / Алаев Л.Б. ; Московский государственный ун-т им. М.В. Ломоносова; СПб.: Алетейя, 2003.