Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 03:15, контрольная работа
Среди стран Востока особое место занимает Индия - одна из древнейших цивилизаций мира, которая с древних времен обладала высокоразвитой культурой, в рамках которой особое развитие получили философия и религия. Они переплетались между собой настолько тесно и были так значимы для общества, что и все вопросы государственного управления, права, различных сфер общественных отношений и т.д. рассматривались исключительно через призму этого единства религии и философии. Средневековая Индия – одна из первых мировых цивилизаций, принесла мировой культуре наибольшее количество духовных ценностей.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. Государственный строй в эпоху средневековья…………...…………..……..4
2. Правовая система средневековой Индии…………………..…………....…..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..………………………...……............19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….……….………………….……......20
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный юридический институт
Владивостокский филиал
Кафедра гуманитарных дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: «Государство и право средневековой Индии»
Выполнил: курсант 1 курса,
102 учебной группы, Баев И.Н.
Руководитель: Старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин подполковник полиции Черномаз В.А.
______________________
(решение о допуске к защите)
Защищена с оценкой_______________________
Владивосток, 2012
ВВЕДЕНИЕ......................
1. Государственный строй
в эпоху средневековья…………...……
2. Правовая система
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..……………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………….……….…
ВВЕДЕНИЕ
Среди стран Востока особое место занимает Индия - одна из древнейших цивилизаций мира, которая с древних времен обладала высокоразвитой культурой, в рамках которой особое развитие получили философия и религия. Они переплетались между собой настолько тесно и были так значимы для общества, что и все вопросы государственного управления, права, различных сфер общественных отношений и т.д. рассматривались исключительно через призму этого единства религии и философии.
Средневековая Индия – одна из первых мировых цивилизаций, принесла мировой культуре наибольшее количество духовных ценностей.
Это богатейший субконтинент со сложной и бурной историей. Здесь зарождались великие религии, возникали и рушились империи, но из века в век сохранялась непреходящая самобытность индийской культуры.
Эта цивилизация возводила из кирпича большие, отлично спланированные города с водопроводом и создала пиктографическую письменность, которую пока не удалось расшифровать.
Индия – одна из колыбелей
человеческой цивилизации. Индийская
культура была тесно связанна с культурой
многих народов и оказала на них
немалое влияние. В процессе взаимного
обогащения она сумела сохранить
свое своеобразие и яркую
Зародившиеся в Индии
индуизм и буддизм и возникшие
на их основе различные религиозно-
1. Государственный строй в эпоху средневековья
Индия VI—XII вв. представляла собой совокупность многочисленных государств-княжеств, экономически не связанных между собой. В раннеклассовых, так называемых племенных государствах сохранялись значительные пережитки родоплеменных отношений. К таким государствам относятся многочисленные территориальные образования, возникшие в результате завоеваний раджпутских кланов, в которых власть князя опиралась на военную силу соплеменников, воинов-раджпутов.
Возникающие время от времени в результате войн более крупные политические общности: Харши (VII в.), Чалукьев (VII в.), Гурд-жара-Пратихаров (VIII в.) и другие — были примитивными государственными образованиями, представляющими собой конгломерат тех же племенных княжеств с крайне подвижными границами, с несложившимся административным аппаратом. Во главе таких государств стояли махараджи — главные князья. Княжеский трон наследовался сыном или передавался преемнику по воле правителя. В некоторых мелких княжествах князья избирались. Махарадже помогали советники, входящие в совещательный орган мантрипаришад. В государственном аппарате значительное место принадлежало воинам и сборщикам налогов.
Отсутствие на протяжении веков
государственного единства Индии восполнялось
в определенной мере рано начавшим
складываться религиозно-культурным единством
ее многоязычного, этнически разнородного
населения. Общества, как показала история
Индии, связанные религиозно-
Эта характерная черта истории страны объясняется в значительной мере спецификой самого индуизма, представляющего собой не только религиозно-философскую, но и социально-экономическую, социально-правовую систему, связанную с огромным фондом культурных ценностей, которые создавались индийским народом в течение тысячелетий (мифы, эпос, религиозная, правовая, научная литература и пр.).
Традиционная политическая раздробленность,
слабость центрального государственного
аппарата — как характерная черта
средневековой Индии —
Определенное государственное
единство было достигнуто вследствие
завоевания Индии мусульманами. Захватнические
войны мусульман в Индии
В начале XVI в. начинается вторжение в Индию тюрко-афганских завоевателей — моголов. Империя Великих моголов достигла своего расцвета в конце XVI—XVII в. Вместе с тем следует отметить, что мусульманские правители, в том числе и Великие моголы, несмотря на мощный политический потенциал ислама, не смогли создать в Индии ни сильной государственности, ни эффективно действующего центрального аппарата.
При монархической форме правления
в системе органов
Власть главы государства (султана,
падишаха) была наследственной, он сам
мог назначать наследника престола.
В Коране содержится перечень обязанностей
правителя. На первом месте среди
них была охрана ислама, в том
числе поддержание религиозных
обрядов и преследование
Мусульманским правителям принадлежала высшая законодательная и судебная власть. Толкуя нормы мусульманского права, они не могли, однако, не считаться с общепризнанным его толкованием (иджмой).
Высшим чиновником в мусульманском государстве, считавшимся вторым лицом после государя, был визирь, руководитель военного и финансового ведомства. Его основная обязанность состояла в том, чтобы проводить в жизнь приказания султана. Нередко вазиры сосредоточивали всю полноту власти в своих руках.
Центральное управление и в Делийском султанате, и в Могольской Индии осуществляли специальные правительственные ведомства — диваны, призванные, в частности, вести особые книги, содержащие различные сведения, статистические данные общегосударственного значения.
Военное ведомство, ведущее учет военной силы, численности наемного войска, личной охраны султана или падишаха, земельных и денежных пожалований, мест расположения гарнизонов, занимало особое место в мусульманском государственном механизме. Главный интендант и казначей этого ведомства осуществлял контроль над выдачей джагиров в Могольской Индии, проверял на смотрах состояние войска, его снаряжение. Финансовое ведомство контролировало учет и сбор поступлений в государственную казну: налогов, пошлин, выкупных сумм за военнопленных, податей с покоренного населения.
Особое ведомство располагало сведениями о назначении всех чиновников, о суммах, получаемых ими из государственной казны, земельных пожалованиях. Во главе этого ведомства в XVI в. стоял мирсамана. Он ведал также мастерскими и складами падишаха. Ведомство садруссадура было своеобразным главным духовным и судебным управлением, которое мог возглавлять сам государь или доверенное ему лицо. В его ведение входило назначение судей.
Двор Делийского султана был центром политической жизни и управления империи. При дворе особую роль играл вакилидар, дворцовый управитель, следящий за содержанием семьи, приближенных и слуг султана, за султанской кухней и столом. Все слуги при дворе в Могольской Индии имели воинские звания и ранги, они часто осуществляли контроль за деятельностью государственных чиновников. Большую роль в центральном управлении играли личный секретарь падишаха и особый чиновник, который просматривал его указы.
Общие черты государственного механизма Делийского султаната и Могольской Индии не исключали различий между ними, которые выражались не столько в названиях государственных органов и должностей, сколько в характере политического режима. Правители Дели устанавливали свою власть в завоеванной стране методами жестокого подавления народного сопротивления и мятежных индусских правителей. Султаны, опирающиеся на военную силу, конфисковывали имущество, непокорных убивали. Ислам в его суннитском толковании стал государственной религией, а персидский язык (фарси) — языком судебного производства. Правление моголов в Индии началось в другой внутриполитической обстановке, когда был завершен процесс "исламизации" правящей верхушки, а индусские князья и князьки признали в той или иной мере свою зависимость от мусульманских правителей. На политику падишахов стал оказывать определенное влияние индийский город.
Из могольских правителей наиболее заметный след в истории средневекового государства Индии оставил Акбар (XVI в.). В это время произошла определенная "либерализация" политического режима, показателями которой могут служить, например, и некоторое ослабление налогового тягла, и отмена при Акбаре подушной подати — джизьи, а также проводимая политика веротерпимости. Большое количество земель в это время передавалось в собственность не только мусульманского духовенства, но и индусских храмов. Произошло и некоторое изменение политики в отношении городов.
Так, например, в целях раскола
зревшей торгово-ремесленной
Введение административного
Мусульманские правители ввели
новое административно-
Во главе индийских общин стояли муккадамы, чаудхри (вожди) — главы доминирующих каст, хута — главы деревень. Они были не должностными лицами центрального аппарата, а представителями общины налогоплательщиков в их отношениях с центральной властью. Эти отношения были сродни данническим обязанностям побежденных победившему государству. Общинные должности передавались по наследству и, более того, делились среди наследников. Продолжали существовать и общинные советы — панчаяты, состоящие из представителей доминирующей касты в округе, деревне.
Прочность мусульманского правящего режима определялась боеспособностью его армии. Конница, состоящая из мусульман, была основной силой армии, Особое место отводилось дворцовой страже и другим отборным войскам. Армия в Делийском султанате была организована по десятичной системе. В Могольской Индии была значительно увеличена численность войск за счет наемных отрядов, оплачиваемых непосредственно из казны. Особо привилегированное положение занимали наемные воины, подчиненные непосредственно падишаху.