Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 22:08, курсовая работа
Установление и формирование государственного аппарата в перилд грпждпнской войны, как и любое историческое явление, представляет собой результат совмещения и взаимодействия ряда факторов: общих представлений глав государства о наиболее оптимальном устройстве управления; объективных потребностей развития политической, экономической, духовной сферы с учетом того что в стране происходила гражнанская война.
Введение.
1.Образование трех систем власти и управления.
2.Ставноление советсокй системы управления.
3.Государственно-охранительная управленческая линия белого движения.
4.«Третий путь» в государственном строительстве и управлении.
5.Государственное управление по-большевистски.
Заключени.
Список литературы.
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СТАТИСТИКИ
И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО
И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «История государственного управления в России»
на тему:
Государственное управление в годы гражданской
войны (1917-1920 гг.).
Выполнил(а) студент(ка)
группы: Баранов Алексей ДМГ-201
Научный
руководитель:Мамедова Наталья Александровна.
Москва,
2010 г.
Содержание:
Введение.
1.Образование трех систем власти и управления.
2.Ставноление советсокй системы управления.
3.Государственно-
4.«Третий
путь» в государственном
5.Государственное управление по-большевистски.
Заключени.
Список литературы.
Введение.
Установление и формирование государственного аппарата в перилд грпждпнской войны, как и любое историческое явление, представляет собой результат совмещения и взаимодействия ряда факторов: общих представлений глав государства о наиболее оптимальном устройстве управления; объективных потребностей развития политической, экономической, духовной сферы с учетом того что в стране происходила гражнанская война.
Период с 25 октября 1917 года до декабря 1922/ январь 1923 года был временем устновки новых порядков и власти в стране во время тяжелой ситуации, в сложнейших условиях внутренней экономической и политической разрухи.Это могло означать разрушение старого государственного аппарата управления, передачу власти Советам, налаживание вертикальных и горизонтальных связей между центральными, высшими и местными органами власти и управления. Данный период закончился победой реальной политики над теоретическими представлениями, не выдержавшими испытания суровой действительностью. Тема моей работы очень актуальна и интересна, так как именно в период с 1917-1922 гг. создавалось абсолютно новое, уникальное социалистическое государство. Именно в этот период формировались все высшие органы власти и управления, которые играли важнейшую роль в последующем развитии государства.
1.Образование трех систем власти и управления.
После
победы Петроградского вооруженного восстания
Советская власть упрочилось относительно
мирно на значительной территории бывшей
империи. Однако антибольшевистские силы,
опиравшиеся на поддержку армий 14 иностранных
государств, продолжали удерживать значительные
территории. Летом — осенью 1918 г. в разоренной
войной и голодом России в борьбе за власть
противостояли три класса (буржуазия,
пролетариат, средние слои). На территории
огромной страны сформировались три системы
власти и управления. Республика Советов,
где правящая партия Ленина осуществляла
диктатуру пролетариата, превратила страну
в единый военный лагерь, поставив под
ружье, подчинив комиссарам и командирам
рабочих и крестьян. Буржуазно-помещичий
белогвардейский лагерь («деникия», «колчакия»),
опиравшийся на поддержку иностранных
союзников, практиковавший диктатуру
военных в самой суровой и жестокой форме
с целью утверждения в России монархии
на квазиконституционной основе. На просторах
Сибири, Севера и Поволжья свою диктатуру
стремились установить и средние слои
(трудовое крестьянство, ремесленники,
торговцы). Во главе с эсеровскими правительствами
они поставили задачу создать в России
парламентскую республику, которую должно
было утвердить Учредительное собрание.
Они боролись против реакции «справа»
и «слева», отмечая при этом отход кадетов
от буржуазного парламентаризма, и критиковали
большевиков за их «социалистический
эксперимент», за жесткую и жестокую диктатуру.
Умеренные социа листы начали строительство
контрактной наемной армии, восстанавливали
неклассовыс учреждения буржуазного парламентаризма
.
2.Становление
советской системы
управления
Формирование новой системы государственного устройства в России началось на II Всероссийском съезде Советов, который открылся 25 октября 1917 г. в Петрограде. Было зарегистрировано 649 делегатов (390 большевиков, 160 эсеров, 72 меньшевика и др.). В ходе работы съезда его состав изменился: собрание покинули представители бундовцев, правых эсеров и часть меньшевиков, а большевики получили дополнительно более 80 голосов за счет прибытия опоздавших. В написанном В.И. Лениным обращении «Рабочим, солдатам и крестьянам!» было зафиксировано взятие власти съездом и переход власти к Советам на местах.
Съезд
сформировал новые органы власти.
Они были определены в следующем
виде. Верховным органам власти объявлялся
Всероссийский съезд Советов. Между
съездами функции этого органа возлагались
на Всероссийский центральный
Съезд
сформировал правительство —
Совет народных комиссаров. Отличительной
чертой новой власти было соединение
законодательных и
Председатель Совета — В.И. Ленин (Ульянов) (47 лет,далее в скобках указан возраст наркомов);
народные комиссары:
-по внутренним делам — А.И. Рыков (36);
-земледелия — В.П. Милютин (33);
-труда — А. Г. Шляпников (32);
-по делам военным и морским — комитет в составе:
В. А. Овсеенко (Антонов) (34), Н.В. Крыленко (32), П.Е. Дыбенко (28);
-по
делам торговли и
-народного
просвещения — А.В.
-финансов — И.И. Скворцов (Степанов) (47);
-по делам иностранным — Л.Д. Бронштейн (Троцкий) (38);
-юстиции — Г.И. Оппоков (Ломов) (29);
-по делам продовольствия — И.А. Теодорович (42);
-почты, телеграфов — Н.П. Авилов (Глебов) (30);
-председатель по делам национальностей — И.В. Джугашвили (Сталин) (38).
Старшим
членам Советского правительства было
47 лет (В.И. Ленин, И.И. Скворцов-Степанов),
а младшим — 28 (П. Е. Дыбенко) и 29 (Г.А.
Оппоков). Все они уже имели
значительный опыт нелегальной и
легальной революционной
Советская
власть не смогла бы упрочиться без
решения коренного вопроса
Это был удар по феодальной собственности помещиков, решительный шаг в развитии фермерского хозяйства. Победил общинный принцип распределения земли, который означал изъятие ее из торгового оборота и уравнительный раздел земствами (Советами) между крестьянами.
Переговоры большевиков с левыми эсерами завершились к 10 декабря 1917 г. В состав СНК вошли семь представителей партии левых эсеров: В.А. Алгасов — нарком внутренних дел, Н.Ф. Измайлов — нарком по дворцам республики; В.А. Карелин — нарком имуществ республики, А. Л. Колегаев — земледелия; Михайлов — по военным и морским делам; П. П. Прошьян — почт и телеграфов; В.Е. Трутовский — по городским и земским самоуправлениям; Н.Э. Штейнберг — юстиции. В остальных наркоматах представители партии левых эсеров заняли посты заместителей наркомов и членов коллегий. Посланцы партии левых эсеров были введены также в состав других центральных учреждений Советского государства.
Заключение
блока позволило более
Социальной
основой левого блока был союз
крестьян и рабочих, за которым стояло
подавляющее большинство
К началу 1918 г. были распущены старые органы власти и управления, в основном были сформированы наркоматы. 2 декабря 1917 г. при СНК был образован Высший Совет народного хозяйства (ВСНХ), который призван был руководить хозяйственно-экономической жизнью страны. Ближайшей задачей ВСНХ была организация рабочего управления на национализированных предприятиях и налаживание там социалистического производства. ВСНХ координировал деятельность хозяйственных наркоматов.
28
октября 1917 г. Народный комиссариат
внутренних дел (НКВД) принял постановление
о создании Рабоче-
Конституция РСФСР была принята на V Всероссийском съезде Советов (4—10 июля 1918г.). Первые четыре главы повторяли Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, принятую на III съезде Советов. В пятой главе излагались следующие положения: федеративный характер республики; отделение церкви от государства и школы от церкви, свобода слова, мнений, собраний для рабочих; обязанность всех граждан работать в соответствии с принципом «Не трудящийся да не ест»; обязанность всех военнослужащих защищать республику; право гражданства для всех трудящихся, проживающих на территории России; право убежища для иностранцев, преследуемых по политическим или религиозным мотивам, уничтожение всякой дискриминации по расовым или национальным признакам.
Главы с шестой по восьмую касались организации центральной власти. Высшая власть принадлежала Всероссийскому съезду Советов, который состоял из представителей городских Советов (из расчета один депутат на 25 тыс. избирателей) и губернских Советов (один депутат на 125 тыс. жителей). Всероссийский съезд Советов избирал Всероссийский Центральный Исполнительный комитет (ВЦИК) в составе не более 200 членов, который осуществлял всю власть Съезда в промежутках между съездами. ВЦИК назначал Совет Народных комиссаров (Совнарком), в чьи функции входило «общее управление делами Российской Социалистической Федеративной Советской Республики», а также издание «декретов, распоряжений, инструкций».
Информация о работе Государственное управление в годы гражданской войны (1917-1920 гг.)