Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:25, контрольная работа
Целями контрольной работы является изучение состава, порядка формирования и отставок Правительства РФ, а также изучение городской контрреформы и городских бюджетов.
Эти цели достигаются по средствам следующих задач:
* исследование различных информационных источников на предмет выявления показателей, характеризующих Правительство РФ;
* определение основных концепций городских бюджетов и городской контрреформы;
По
поводу назначения главы Правительства
между Президентом РФ и Государственной
Думой могут возникать
После назначения председателя формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным.
Политическая система и форма правления в Российской Федерации не лимитирует жестко партийный характер Правительства РФ.
В настоящее время руководители исполнительной власти стремятся иметь в составе Правительства РФ лиц исключительно по профессиональным данным, независимо от политических взглядов.
Члены
Правительства не могут занимать
никакой другой должности в государственных
органах местного самоуправления, общественных
объединениях, не имеют права на
предпринимательскую
Срок полномочий и отставка
В Конституции РФ 1993 года не установлен срок полномочий Правительства РФ. Однако он обязательно формируется в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом РФ. Таким образом, косвенно устанавливается максимальный срок полномочий состава Правительства в четыре года.
Как
уже ранее было отмечено, в Конституции
предусмотрена возможность
Стойкая неспособность по
Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» установлено, что Правительство РФ является коллегиальным органом. т.е. все решения Правительства принимаются коллегиально, из чего вытекает вывод о существовании коллективной ответственности Правительства.
Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст.117 Конституции РФ. В ней предусмотрены различные основания отставки Правительства в зависимости от того, кто был ее инициатором.
Одно из них – заявление Правительства об уходе в отставку. Обычно такое решение принимается на заседании Правительства в присутствии всех его членов. В этом смысле отставка является добровольной. Подобная отставка не означает автоматического прекращения деятельности Правительства, поскольку может приниматься или отклоняться Президентом.
В связи с серьезностью такого
шага ему обычно предшествуют
предварительные консультации
Третье основание отставки Правительства связано с выражением недоверия ему Палатой Федерального Собрания — Государственной Думой. Вотум недоверия — один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство.
При
выражении недоверия
Обратим внимание на тот факт, что Государственная Дума не может быть распущена по указанным основаниям, в течение года после ее избрания. То есть, у Президента в этот период нет альтернативы выбора, — отставка Правительства или роспуск Государственной Думы.
И последнее основание отставки – постановка Правительством перед парламентом вопроса о доверии. Это может быть связано с общим вопросом – одобрением его программы – либо с принятием конкретного законопроекта. Если Дума в ответ на инициативу Председателя выразит недоверие Правительству, то реакция Президента может быть двоякой: в течение семи дней принять решение об отставки Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.
Трудно себе представить,
Заключение
Правительство РФ имеет самодовлеющее самостоятельное значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения. Научно обоснованная финансовая политика при правильной и успешной ее реализации приносит положительные результаты.
Правительство РФ играет важную роль в развитии производительных сил и рациональном их размещении по территории страны. Его политика способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства; повышению заинтересованности всех регионов в развитии хозяйства, использовании местных сырьевых ресурсов; способствует укреплению и развитию экономических связей со всеми странами мира, обеспечивая условия для осуществления совместных мероприятий.
В состав Правительства входят: Председатель, заместители Председателя и федеральные министры. Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту РФ Председателем Правительства.
Президентом
может быть введена должность
федерального министра, не являющегося
руководителем федерального министерства,
а также установлено, что руководитель
федерального органа исполнительной власти
является одновременно заместителем Председателя
Правительства.
Список литературы
1.Конституция Российской Федерации. – М.: «Владис», 2006.-48с.
2.Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления [Текст]: учебник/ Г.В. Атаманчук.- М.: Наука, 2006.-570с.
3.Игнатова,
В.Г. основы теории и
4.Маркова, А.Н. История государственного управления [Текст]: учебник/ А.Н. Маркова.- М.: ЮНИТИ, 2007.-411с.
5.Радченко, А.И. Основы государственного и муниципального управления [Текст]: учебник/ А.И. Радченко.- М.: Наука, 2006.-385с.
Информация о работе Городская контрреформа и городские бюджеты