Городская контрреформа и городские бюджеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

Целями контрольной работы является изучение состава, порядка формирования и отставок Правительства РФ, а также изучение городской контрреформы и городских бюджетов.
Эти цели достигаются по средствам следующих задач:
* исследование различных информационных источников на предмет выявления показателей, характеризующих Правительство РФ;
* определение основных концепций городских бюджетов и городской контрреформы;

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ИСТОРИИ.docx

— 39.68 Кб (Скачать)

     По  поводу назначения главы Правительства  между Президентом РФ и Государственной  Думой могут возникать разногласия. Их преодоление определено в Конституции. Так, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председатель Правительства Государственной  Думой Президент РФ назначает  Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает  новые выборы. В Конституции, не указывается  должен ли президент РФ после отклонения первой кандидатуры вносить в  следующий раз другую кандидатуру  или он вправе предлагать одно и  тоже лицо. Конституционный Суд РФ поддержал последнее.

     После назначения председателя формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает. Этот процесс не является публичным.

     Политическая  система и форма правления  в Российской Федерации не лимитирует жестко партийный характер Правительства  РФ.

     В настоящее время руководители исполнительной власти стремятся иметь в составе  Правительства РФ лиц исключительно  по профессиональным данным, независимо от политических взглядов.

     Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных  органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной  или творческой.

     Срок  полномочий и отставка

     В Конституции РФ 1993 года не установлен срок полномочий Правительства РФ. Однако он обязательно формируется  в связи с избранием или  переизбранием Президента РФ и слагает  свои полномочия перед вновь избранным  Президентом РФ. Таким образом, косвенно устанавливается максимальный срок полномочий состава Правительства  в четыре года.

     Как уже ранее было отмечено, в Конституции  предусмотрена возможность досрочного прекращения Президентом исполнения своих обязанностей — это отставка.

       Стойкая неспособность по состоянию  здоровья осуществлять принадлежащие  ему полномочия или отрешение  от должности. Во всех случаях  Председатель Правительства РФ  принимает на себя обязанности  Президента. Исполняющий обязанности  Президента ограничен в своих  правах, например, он не может  распускать Государственную Думу, вносить предложения о поправках  и пересмотре положений Конституции  РФ. Не позднее трех месяцев  с момента досрочного прекращения  исполнения Президентом РФ своих полномочий должны состояться выборы Президента РФ. Правительство РФ слагает свои полномочия не в день объявления о результатах президентских выборов. Президент вправе принять отставку Правительства только тогда, когда он вступил в должность, при этом ему ничего не остается делать, как поручить Правительству и его Председателю продолжать действовать до сформирования нового Правительства.

     Федеральным конституционным законом «О Правительстве  Российской Федерации» установлено, что  Правительство РФ является коллегиальным  органом. т.е. все решения Правительства  принимаются коллегиально, из чего вытекает вывод о существовании  коллективной ответственности Правительства.

     Вопросы отставки Правительства РФ регулируются ст.117 Конституции РФ. В ней предусмотрены  различные основания отставки Правительства  в зависимости от того, кто был  ее инициатором.

     Одно  из них – заявление Правительства  об уходе в отставку. Обычно такое  решение принимается на заседании  Правительства в присутствии  всех его членов. В этом смысле отставка является добровольной. Подобная отставка не означает автоматического прекращения  деятельности Правительства, поскольку  может  приниматься или отклоняться  Президентом.

       В связи с серьезностью такого  шага ему обычно предшествуют  предварительные консультации Правительства  с Президентом. Поэтому случаи  отклонения главой государства  заявления Правительства о своей  отставке бывают редки. Правительство  уходит в отставку в полном  составе. Другое основание отставки  Правительства — это инициатива  Президента в принятии такого  решения. Причины вынужденной  отставки Правительства по решению  Президента могут быть весьма  разные, но, как правило, это —  следствие обострения противоречий  между ними.

     Третье  основание отставки Правительства  связано с выражением недоверия  ему Палатой Федерального Собрания — Государственной Думой. Вотум недоверия — один из наиболее сильных способов воздействия парламента на Правительство.

     При выражении недоверия Правительству  Президент принимает решение  либо об отставке Правительства, либо о досрочном роспуске Государственной  Думы. Предложение о выражении  недоверия Правительству, согласно Регламента Государственной Думы, вносится фракцией либо депутатской группой, численность которой составляет не менее одной пятой от общего числа депутатов этой палаты. Государственная  Дума рассматривает этот вопрос во внеочередном порядке в недельный  срок после его внесения.

     Обратим внимание на тот факт, что Государственная  Дума не может быть распущена по указанным основаниям, в течение  года после ее избрания. То есть, у  Президента в этот период нет альтернативы выбора, — отставка Правительства  или роспуск Государственной  Думы.

     И последнее основание отставки –  постановка Правительством перед парламентом  вопроса о доверии. Это может  быть связано с общим вопросом – одобрением его программы –  либо с принятием конкретного  законопроекта. Если Дума в ответ  на инициативу Председателя выразит  недоверие Правительству, то реакция  Президента может быть двоякой: в  течение семи дней принять решение  об отставки Правительства или о  роспуске Государственной Думы и  назначении новых выборов.

       Трудно себе представить, чтобы  Председатель Правительства РФ  предпринял такую акцию без  согласия Президента РФ, но тогда  ясно и то, что она исходит  из договоренности о принятии  Президентом в случае вынесения  Думой недоверия именно второго  решения: роспуска Думы и назначение  новых выборов.  
 
 
 

     Заключение

     Правительство РФ имеет самодовлеющее самостоятельное значение и в то же время является важнейшим средством реализации политики государства в любой области общественной деятельности, будь то экономика, социальная сфера, военная реформа или международные отношения. Научно обоснованная финансовая политика при правильной и успешной ее реализации приносит положительные результаты.

     Правительство РФ играет важную роль в развитии производительных сил и рациональном их размещении по территории страны. Его политика способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства; повышению заинтересованности всех регионов в развитии хозяйства, использовании местных сырьевых ресурсов; способствует укреплению и развитию экономических связей со всеми странами мира, обеспечивая условия для осуществления совместных мероприятий.

     В состав Правительства входят: Председатель, заместители Председателя и федеральные министры. Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту РФ Председателем Правительства.

     Президентом может быть введена должность  федерального министра, не являющегося  руководителем федерального министерства, а также установлено, что руководитель федерального органа исполнительной власти является одновременно заместителем Председателя Правительства.  
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1.Конституция Российской Федерации. – М.: «Владис»,  2006.-48с.

2.Атаманчук,  Г.В. Теория государственного  управления [Текст]: учебник/ Г.В. Атаманчук.- М.: Наука, 2006.-570с.

3.Игнатова, В.Г. основы теории и организации  [Текст]: учебное пособие/ В.Г. Игнатова.- С-Пб.: ИЭПП, 2005.-360с.

4.Маркова,  А.Н. История государственного  управления [Текст]: учебник/ А.Н. Маркова.- М.: ЮНИТИ, 2007.-411с.

5.Радченко, А.И. Основы государственного  и муниципального управления  [Текст]: учебник/ А.И. Радченко.- М.: Наука, 2006.-385с.

Информация о работе Городская контрреформа и городские бюджеты