Городская контрреформа и городские бюджеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

Целями контрольной работы является изучение состава, порядка формирования и отставок Правительства РФ, а также изучение городской контрреформы и городских бюджетов.
Эти цели достигаются по средствам следующих задач:
* исследование различных информационных источников на предмет выявления показателей, характеризующих Правительство РФ;
* определение основных концепций городских бюджетов и городской контрреформы;

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ ПО ИСТОРИИ.docx

— 39.68 Кб (Скачать)

       Еще около 30% уходило на содержание общественных зданий, улиц, памятников, мостов и т. п. Народное образование, здравоохранение, общественное призрение были расходами необязательными, но их доля в городских бюджетах была намного меньше, чем в бюджетах земств (около 20%). Особенно незначительными были расходы на здравоохранение (около 1%). 26% составляли «прочие расходы». Что они собой представляли, исследования по истории муниципального самоуправления не поясняют. Но известно, что коррупция в городских думах была обычным явлением. Известный отечественный муниципалист Л. Велихов в работе «Основы городского хозяйства» привел такие примеры из собственного опыта: «В 1910 г. к пишущему эти строки, впервые избранному гласным думы... подошли три гласных... и советовали не брать в свою пользу свыше 10% из сметной суммы, ассигнованной на ремонт одной из пожарных частей... «Когда будете опытным, — добавили отцы города, — можно будет брать и 25%». Председатель санитарной комиссии, миллионер, обходил всех старших дворников заведуемого участка и собирал в свою пользу по 3—5 рублей... На мое замечание, что это делать неудобно, последовал ответ, что «домов много, и получается ежемесячно приличная сумма».

     Конечно, недостаточная социальная направленность городских бюджетов не только вина, но и беда городских дум и управ, поскольку городские доходы были недостаточны даже для удовлетворения текущих нужд городского хозяйства, не говоря уже о капиталоемких предприятиях (прокладывание водопровода, канализации и т. д.).

     Частичная корректировка Городового Положения  проводилась в начале XX в. Так, в 1903 г. была проведена реформа городского самоуправления в Санкт-Петербурге, несколько расширившая число избирателей за счет богатых квартиросъемщиков. Изменения в Положение вносились также после первой российской революции, в 1906 и 1908 гг. Но в целом положения вещей в городском самоуправлении они не изменили. 
 
 
 
 
 
 

     2.Состав, порядок формирования  и отставка правительства  РФ           

     Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной  власти РФ. Правительство осуществляет свою деятельность на основе Конституции  РФ, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, нормативных  указов Президента РФ. Правительство  РФ является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ. Правительство РФ руководит  работой федеральных министерств  и других федеральных органов  исполнительной власти (государственных  комитетов, федеральных служб, федеральных  агентств и других федеральных ведомств), организует исполнение на территории РФ Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, международных  договоров РФ, осуществляет систематический  контроль за их исполнением. Правительство  РФ - орган общей компетенции, его  компетенция охватывает практически  все сферы жизни общества[1,с.23].

       Состав Правительства  РФ 

     В соответствии с ч.2 ст.110 Конституции  РФ в состав Правительства входят: Председатель, заместители Председателя и федеральные министры. Кандидатуры  на должности заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту РФ Председателем Правительства.

     Президентом может быть введена должность  федерального министра, не являющегося  руководителем федерального министерства, а также установлено, что руководитель федерального органа исполнительной власти является одновременно заместителем Председателя Правительства.

     Таким образом, практически количество членов Правительства определено Президентом  РФ. Количество заместителей Председателя Правительства РФ Конституцией РФ не лимитируется, в это понятие включаются, и первые заместители — общее  их число определяется Президентом  РФ по его усмотрению. Так, в состав Правительства Черномырдина В.С. входило 10 заместителей Председателя, а в  состав Правительства Кириенко С.Л. три заместителя.

     Указами Президента РФ создаются, упраздняются, сливаются и разделяются министерства и ведомства, осуществляется их преобразование и переименование. В соответствии с ними Правительство РФ устанавливает  функции и полномочия, преобразованных  и вновь созданных федеральных  органов исполнительной власти, а  также уточняет положения о действующих  органах в целях обеспечения  или реализации государственной  политики в установленных сферах ведения.

     Как правило, общая структура федеральных  органов исполнительной власти разрабатывается  и принимается при формировании Правительства РФ после выборов  Президента РФ, в дальнейшем она  только изменяется и дополняется, хотя иногда и существенно.

     В качестве постоянного органа Правительства  для решения оперативных вопросов создан его Президиум. Президиум  состоит из Председателя Правительства, его заместителей, федеральных министров  финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел и других. В зависимости от состава Правительства, может меняться и состав Президиума. Президент РФ вправе председательствовать на заседаниях Президиума.

     На  заседаниях Президиума рассматриваются  любые вопросы, относящиеся к  сфере деятельности Правительства,  и принимаются решения, в том  числе акты нормативного характера[1,с.24].

     Решения Президиума Правительства принимаются  большинством голосов от общего числа  его членов, издаются в форме постановлений  и распоряжений Правительства и  не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях правительства  РФ. Правительство вправе отменить любое решение Президиума.

     Для урегулирования неотложных вопросов, связанных с функционированием  народнохозяйственного комплекса, обеспечения взаимодействия заинтересованных министерств и ведомств действует  Комиссия Правительства по оперативным  вопросам, возглавляемая Первым заместителем Председателя Правительства. В ее состав входят также другие заместители Председателя, несколько министров. Решения Комиссии обязательны для организаций и учреждений, подведомственных Правительству. Одной из главных функций Комиссии является обеспечение контроля и проверки выполнения решений Правительства министерствами и ведомствами.

     Министры  осуществляют общее руководство  деятельностью своих министров, несут персональную ответственность  за выполнение, возложенных на министров  задач.

     По  их представлению Правительство  назначает заместителей министра. Однако министры самостоятельно распределяют обязанности между своими заместителями, а также утверждают структуру  и штатное расписание центрального аппарата министров.

     В каждом министерстве и ведомстве  образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников министерства.

     Коллегия, на своих регулярно проводимых заседаниях, рассматривает основные вопросы  организации работы, по наиболее важным вопросам деятельности министерства и  ведомства.

     Министерство  издает в пределах своей компетенции  на основе и во исполнении законодательства Российской Федерации приказы и  инструкции, а также дает указания для исполнения федеральными органами исполнительной власти.

     Вообще  министры Российской Федерации и  руководители федеральных ведомств могут быть разделены на две статусные  группы. Первая группа включает руководителей  тех министерств и ведомств, которые  в своей работе напрямую подчиняются  Президенту РФ в соответствии с его  конституционными полномочиями, федеральными законами и указами. Это министры обороны, иностранных дел, внутренних дел, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий (МЧС), юстиции, директор Федеральной службы безопасности, директор Федеральной пограничной службы, директор Федеральной службы налоговой полиции, директор Службы внешней разведки.

     Президенту  РФ также подведомственны Федеральная  служба железнодорожных войск, Федеральная  служба охраны, Федеральное агентство  правительственной связи и информации, Главное управление специальных  программ, Государственная техническая  комиссия и другие, руководители которых  не имеют ранга федеральных министров.

     Подчинение  некоторых федеральных министров  Президенту РФ не отключает их от работы Правительства РФ. Они принимают  участие в заседаниях Правительства  и голосуют при принятии решений, выполняют поручения Правительства  и несут коллективную ответственность  за деятельность Правительства РФ.

     Вторую  группу составляют руководители министерств  и ведомств, работающие под непосредственным руководством Правительства РФ. Это  министры: по атомной энергии, торговле, региональной политики, национальной политики, по налогам и сборам, государственного имущества, здравоохранения, культуры, общего и профессионального образования, сельского хозяйства и продовольствия, топлива и энергетики, транспорта, финансов и другие, а также руководители государственных комитетов, комиссий, служб и агентств, надзоров.

     Полномочия.

     Полномочия  Правительства РФ установлены статьёй 114 Конституции РФ, главой 3 Федерального конституционного закона "О Правительстве  РФ" (1997) и подразделяются на[1,с.24]:

     1.общие полномочия;

     2.полномочия в сфере экономики;

     3.полномочия в сфере бюджетной, кредитной, финансовой и денежной политики;

     4.полномочия в социальной сфере;

     5.полномочия в сфере науки, культуры, образования;

     6.полномочия в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

     7.полномочия в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью;

     8.полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности;

     9.полномочия в сфере внешней политики и международных отношений;

     10.иные полномочия, которые могут быть возложены на Правительство федеральными законами и указами Президента РФ.

     Правительство РФ вносит в Государственную Думу проект федерального бюджета и отчёта о его исполнении, дает письменные заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных  займов, об изменении финансовых обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые  за счет федерального бюджета, имеет  право законодательной инициативы.

     Порядок формирования Правительства  РФ

     Естественно, формирование Правительства РФ начинается с назначения его Председателя. Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена Правительства и  делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению  к любому члену Правительства.

     В соответствии с ч.3 ст.92 Конституции  РФ, во всех случаях, когда Президент  Российской Федерации не в состоянии  выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства  РФ.

     Мы  уже ранее говорили, что Председатель Правительства РФ назначается Президентом  РФ с согласия Государственной Думы. Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства. Дума может дать согласие на назначение, либо отказать в согласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ.

     Интересен вопрос о том, может ли Президент  РФ взять на себя функцию Председателя Правительства РФ. В практике такой  случай имел место в 1992 году, когда  Президент Б.Н. Ельцин некоторое  время выполнял обязанности главы  Правительства. Однако Конституция  РФ 1993 года это не предусматривает.

     Конституция РФ обязывает Президента РФ соблюдать  определенные сроки для внесения кандидатуры на пост Председателя Правительства  РФ.

     Предусмотрены три основных случая с установлением  соответствующих сроков внесения кандидатуры  в Государственную Думу:

     -не  позднее двухнедельного срока  после отставки Правительства; 

     -в  течение недели со дня отклонения  кандидатуры Государственной Думой. 

     Однако  Государственная Дума тоже связана  определенными сроками. Так в  соответствии с ч.3. ст.111 Конституции  РФ она обязана рассмотреть представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о  кандидатуре.

Информация о работе Городская контрреформа и городские бюджеты