Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:37, реферат
Цель моего реферата состоит в том, чтобы рассмотреть две главные стороны характера Жукова и провести параллель между ними, показать каким на самом деле был Георгий Константинович Жуков в обыденной жизни вдали от военных забот.
В своей работе я приведу основные периоды и моменты его жизни и на их основании сделаю вывод. Основной упор в работе делался на мемуары Георгия Константиновича «Воспоминания и размышления». В них можно проследить за становлением характера будущего полководца, причинах различных поступков, т.е. взглянуть на все произошедшее глазами самого Жукова.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Детство и юность Г.К.Жукова………………………………………….4 Глава 2. Начало военной карьеры..................................................................6
2.1.Жуков в годы гражданской и Первой Мировой Войны………...6 Глава 3. Накануне Великой Отечественной Войной ......................................8
3.1.Халхин-Гол……………………………………………………………8 3.2. Канун Войны………………………………………………………..10
Глава 4. Великая Отечественная война 1941-1945 г.....................................12
4.1.Начало войны………………………………………...……………...12
4.2. Наступление под Ельней……………………………………………13 4.3.Оборона Ленинграда…………………………………………………13
4.4 .Битва под Москвой………………………………………………..…15
4.5.Время коренного перелома………..…………………...……...17
4.6.Конец войны………………………...………………...……….19
4.7.О полководческом почерке Г.К.Жукова в Великой Отечественной войне……………………………………………………………………….19
Глава 5. Послевоенный период............................................................................22 5.1.Отставка Жукова…………………………………………………..…22 5.2.Последние годы жизни………………………………………………24 5.3.Память, оставленная на века………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемой литературы……………………………………………..29
Министерство образования и науки РФ
Российский государственный социальный университет
Филиал
в г. Чебоксары
Кафедра гуманитарных дисциплин
Предмет
«Отечественная история»
Реферат
Георгий Константинович Жуков:
великий
полководец и выдающаяся личность
Выполнила студентка 1 курса факультета социальной работы группы ДС-11-09
Чекулова Наталья Сергеевна
Проверила
Михайлова Елизавета Михайловна
Дата
проверки Оценка
Чебоксары 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Детство и юность Г.К.Жукова………………………………………….4
Глава 2. Начало военной карьеры.......................
2.1.Жуков в годы гражданской и Первой Мировой
Войны………...6 Глава
3. Накануне Великой Отечественной Войной
..............................
3.1.Халхин-Гол…………………………………………
Глава
4. Великая Отечественная война 1941-1945 г.............................
4.1.Начало войны………………………………………...……………..
4.2. Наступление под Ельней……………………………………………13
4.3.Оборона Ленинграда…………………………………………………
4.4 .Битва под Москвой………………………………………………..…15
4.5.Время коренного перелома………..…………………...……...17
4.6.Конец войны………………………...………………...……….
4.7.О полководческом
почерке Г.К.Жукова в Великой Отечественной
войне…………………………………………………………………
Глава 5. Послевоенный
период........................
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Введение
Полководец - профессия творческая. И, как всякая творческая работа, деятельность полководца неизбежно несет на себе отпечаток его личности. Личность Жукова, недюжинная, сильная и яркая оставила явственный отпечаток не только на отдельных крупных операциях, но и на всем ходе великой Отечественной войны. На его груди – четыре золотые Звезды Героя Советского Союза, четыре высших в нашей стране личного подвига, смелости, мужества, героизма.1
В
своей жизни Георгий
Цель моего реферата состоит в том, чтобы рассмотреть две главные стороны характера Жукова и провести параллель между ними, показать каким на самом деле был Георгий Константинович Жуков в обыденной жизни вдали от военных забот.
В
своей работе я приведу основные
периоды и моменты его жизни
и на их основании сделаю вывод. Основной
упор в работе делался на мемуары
Георгия Константиновича «
Надо отметить, что главным делом своей жизни Жуков всегда считал военное поприще. В настоящее время на примере Жукова можно показать современной молодежи, каким должен быть настоящий защитник своей Родины. У него можно поучиться мужеству, гордости, чувству собственного достоинства. Так же эта тема актуальна тем, что помогает взглянуть на личность Жукова с совершенно разных сторон. Позволяет увидеть, как в одном человеке сочетались такие черты характера, как стойкость, решительность, суровость, гуманность, добродушие, гордость, любовь и уважение к своему народу.
Жуков
был сильной личностью, умеющей
повести за собой народ, и обладал
той закваской характера, которую
трудно встретить в наши дни.
Глава 1.Детство и юность Жукова.
Будущий прославленный маршал Георгий Константинов Жуков родился 19 ноября (1 декабря) 1896 года в деревне Стрелковке Угодско - Заводской волости Малоярославецкого уезда Калужской области (ныне – Жуковский район Калужской области), в семье крестьян Константина Артемьевича и Устиньи Артемьевны Жуковых.
В годы детства Жукова деревня ничем не выделялась из тысяч других русских деревень. Мужчины - часто на заработках в городе, в поле оставались работать женщины и дети. Чтобы прокормить семью, отец сапожничал занимался крестьянскими работами. Мать Жукова, Устина Артемьевна, родилась и выросла в соседней деревне Черная Грязь, в крайне бедной семье. Когда родители Жукова поженились, его матери было, тридцать пять, а отцу пятьдесят лет. Тяжелая нужда, ничтожный заработок мужа, на сапожной работе, заставляли ее подрабатывать, на перевозке грузов. Весной, летом и ранней осенью она трудилась на полевых работах, а поздней осенью отправлялась в уездный город Малоярославец за бакалейными товарами и возила их торговцам в Угодский Завод.
Жила семья Жуковых очень
В июне1907 г. 11-летний мальчик стал учеником в московской скорняжной мастерской, принадлежавшей брату матери. Большой город поразил сельского паренька. “Я был как-то подавлен. Я никогда не видел домов выше двух этажей, мощёных улиц, извозчиков, или, как их звали, "лихачей" мчавшихся с большой скоростью на, красавцах – орловских рысаках. Всё это поражало воображение", – писал он позднее. Трудиться приходилось много, а хозяин с учениками был суров. Но, несмотря на загруженность работой, Георгий хотел учиться. Ему помог старший сын хозяина. Больше года двоюродные братья занимались русским языком, математикой, географией, читали книги. И уже в 1911 г. сумел закончить, вечернее общеобразовательное училище. В том Георгия назначили “старшим мальчиком”, он получил в подчинение трёх учеников. Вместе с хозяином ездил на ярмарку в Нижний Новгород.
И только после четырёх лет ученичества его на десять дней отпустили домой, в деревню. Как раз в это время в соседнем селе случился сильный пожар. 14-летний Георгий услышал крики, доносившиеся из горящей избы: “Спасите, горим!” Он вошёл туда: и вытащил из огня двух перепуганных детей и больную женщину. Этот поступок уже многое говорит о мужестве будущего полководца.
В 1911г. закончилось
Глава 2.Начало военной карьеры
2.1. Г.К.Жуков в годы гражданской и первой мировой войны
7
августа 1915г. Жуков был
Февральскую революцию Георгий Константинович встретил в маршевом эскадроне. Он сочувственно отнёсся к свержению монархии. Жукова избрали председателем эскадронного комитета и членом полкового совета. После Октябрьского переворота его расквартированный в Харьковской губернии эскадрон "встал на платформу большевиков", отказался подчиниться украинским властям и был распущен по домам. В декабре 1917 г. Жуков уехал на родину, в Стрелковку - в деревне было легче прокормиться.
В сентябре 1918 г. его мобилизовали в Красную Армию. Жуков служил в 4-м Московском кавалерийском полку. Там он дорос до помощника командира взвода и в марте 1919 г. вступил в коммунистическую партию. Сражался против уральских казаков и с армией генерала П. Н. Врангеля под Царицыном, где в октябре 1919 г. был ранен осколком гранаты в левую ногу и левый бок.
После выздоровления попал на Рязанские кавалерийские курсы. Теперь он стал командовать эскадроном.
В августе курсантский полк перебросили на Кубань для борьбы с десантом генерала Сергея Улагая. Жуков стал старшиной взвода и участвовал в "очистке" Северного Кавказа от остатков белой армии и отрядов "зелёных".
В 1920-1921гг. Жуков участвовал в подавлении "кулацкого", Тамбовского восстания. Здесь он познакомился с Михаилом Тухачевским, который руководил этой военной операцией. Во время рукопашного боя весной 1921 г. выстрелом под Жуковым убило коня. При падении конь придавил седока, но помощь подоспела вовремя. В тот же день под Жуковым второй раз убило коня. Повстанцы хотели взять его в плен, и он в одиночку от них отбивался. И снова в последнюю минуту пришли на выручку красноармейцы.
За успешные действия против плохо вооружённых и слабо организованных крестьян-повстанцев командир эскадрона Жуков получил первую советскую награду - орден Красного Знамени.4
После Гражданской войны Жуков продолжал службу в кавалерии. В 1924 - 1925 гг. учился на кавалерийских курсах усовершенствования командного состава. Константин Рокоссовский, занимавшийся с ним в одной группе, вспоминал: "Жуков, как никто, отдавался изучению военной науки. Заглянем в его комнату - все, ползает по карте, разложенной на полу.
Уже тогда дело, долг для него были превыше всего". В 1929-1930 гг. Жуков опять учился - теперь на Курсах усовершенствования высшего начальственного состава, а затем стал командиром кавалерийской бригады. В марте 1933 г. он возглавил 4-ю кавалерийскую дивизию; в 1936 г. получил орден Ленина за успехи дивизии в боевой подготовке.
Глава 3.Накануне Великой Отечественной войной.
3.1.На реке Халхин-Гол
2 июня 1939 г. Жукова вызвал нарком обороны Климент Ворошилов. Он сообщил ему: “Японские войска внезапно вторглись в пределы дружественной нам Монголии. Можете ли Вы вылететь туда немедленно и, если потребуется, принять на себя командование войсками?". “Готов вылететь сию же минуту”, – отвечал Жуков. Он не знал, что накануне у Ворошилова состоялось совещание. Начальник Генштаба Б.М. Шапошников доложил обстановку на Халхин-Голе.
Информация о работе Георгий Константинович Жуков:великий полководец и выдающаяся личность