Франция в период 5 республики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Узуфрукт (лат. usus — использование, лат. fructus — доход) — вещное право пользования чужим имуществом с правом присвоения доходов от него, но с условием сохранения его целостности, ценности и хозяйственного назначения. Предметом узуфрукта могут быть вещи, потребление которых возможно без их уничтожения, например земельные участки, животные и рабы,[1] денежный капитал не может быть предметом узуфрукта.[2] Устанавливается пожизненно, на определённый срок, или с условием, наступление которого прекращает право узуфруктария (пользователя имущества).

Содержание

Вариант 9
1. Государственный строй Франции периода V Республики (Конституции 1958 г.): общая характеристика.
2. «Каролина» 1532 г.: уголовное и уголовно-процессуальное право Германии. Общая характеристика.
3. Задача. Дом, предоставленный в качестве узуфрукта, был продан его собственником третьему лицу. Последний, как только сделка была совершена, стал требовать, чтобы узуфруктарий покинул дом. Основано ли это требование на нормах римского права?

Работа содержит 1 файл

ИГПЗС.docx

— 23.15 Кб (Скачать)

Судебная власть, по Конституции 1958 г., провозглашалась  “хранительницей личной свободы”. Особое положение среди судов  занял Конституционный совет, который  сосредоточил в своих руках контроль за конституционностью нормативных  актов и, несмотря на отсутствие прямого  указания об этом, право толковать  основной закон. Классическим примером системы специализированных судов  является и существование во Франции  органов административной юстиции  во главе с Государственным советом. 

В юрисдикцию административных судий входит решение вопросов о  соответствии закону актов и действий исполнительных органов и должностных  лиц, на практике — от решений муниципалитетов  до актов президента. В остальном  же традиционные формы судоустройства по прежнему сохраняются и действуют  с незначительной модернизацией  в 1970-х гг. (Кодекс судоустройства 1978 г.). 

Конституция 1958 г. очень  скупо регламентировала систему  местного управления. Вместе с тем  французская (континентальная) модель местного управления стала образцом для подражания в большинстве  стран мира. В ней определенным образом сочетаются прямое государственное  управление на местах и местное самоуправление, причем агенты государственной администрации  осуществляют надзор за деятельностью  местных представительных органов. Одновременно нижестоящие звенья системы  подчиняются вышестоящим. В этой сфере Конституция 1958 г. следовала  распространенной теории, согласно которой  существуют “естественные” административно-территориальные  единицы (село, город и др.), которые  могут и должны формировать свои органы самоуправления, и “искусственные”  образования, т. е. созданные актами центральной власти (регион и т. п.), в которых управление осуществляется только представителями центральной  власти. По конституции, местными коллективами республики являются коммуны, департаменты, заморские территории, которые свободно управляются выборными советами (ст. 72). Низовой единицей стала коммуна (село или город), жители которой  избирают свой орган самоуправления — муниципальный совет. В департаментах  избираются генеральные советы. “Искусственным образованием”, не имеющим представительных органов, стал регион. Функции местной  администрации в департаментах  и регионах были возложены на префектов  и супрефектов, которые являются представителями центра на местах.

Информация о работе Франция в период 5 республики