Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:52, реферат
В зале медленно гаснут электрические лампы. Смолкает разноголосый говор сотен людей. Проходит несколько секунд, и яркий пучок света, пронизывая темноту, падает на большое полотно экрана. Начался киносеанс.
Сотни тысяч зрителей ежедневно посещают кинотеатры нашей страны. В течение полутора-двух часов, не покидая своего города или села, они путешествуют по земле, вместе с героями кинофильмов борются с врагами, покоряют природу, переносятся в далёкие исторические времена, приоткрывают завесу будущего.
Введение
1. Определение кино……………………………………………………5
2. История кино…………………………………………………………7
3. Гносеология кино……………………………………………………10
4. Кино и реальность…………………………………………………...13
5. Кино и общество…………………………………………………….21
6. Виды кино…………………………………………………………...28
а) философия боевика………………………………………………28
б) философия документального кино……………………………...29
в) философия трагикомической мелодрамы………………………31
7. Заключение
8. Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию РФ
Уральский государственный лесотехнический университет
Кафедра философии
Реферат
по философии на тему «Философия кино»
Выполнил: И.В. Акулова
А. В. Журавская
ИКЖ 21
Проверил: к.ф.н. доцент Антропова Н.К.
Екатеринбург 2009
Содержание
Введение
1. Определение кино……………………………………
2. История кино………………………………………………
3. Гносеология кино……………………………………
4. Кино и реальность…………………………………
5. Кино и общество………………………………………
6. Виды кино………………………………………………………
а) философия боевика………………………………………………28
б) философия
документального кино…………………………
в) философия трагикомической мелодрамы………………………31
7. Заключение
8. Список использованной литературы
Введение
В зале медленно гаснут электрические лампы. Смолкает разноголосый говор сотен людей. Проходит несколько секунд, и яркий пучок света, пронизывая темноту, падает на большое полотно экрана. Начался киносеанс.
Сотни тысяч зрителей ежедневно посещают кинотеатры нашей страны. В течение полутора-двух часов, не покидая своего города или села, они путешествуют по земле, вместе с героями кинофильмов борются с врагами, покоряют природу, переносятся в далёкие исторические времена, приоткрывают завесу будущего.
Мало-помалу кино становится нашей судьбой, судьбой поколения, которое живет в эпоху развитой техники, промышленности, спорта. Кино все чаще заменяет книги и газеты, превращаясь в мифологию сегодняшних масс, в инструмент переоценки ценностей. Гутенберг создал новую эпоху, и книга сменила архитектуру; кино создает новую эпоху, и приходит пора кинематографической выразительности.
Суть кинематографа, самое существенное в нем заключается в том, что идею или ощущение, сенсацию или событие кино выражает не просто с помощью изображения, но с помощью изображения движущегося. Именно ритм, последовательность, обусловленная динамикой движения, неразрывно связанная с техникой и законами света, отличает кинематограф от остальных искусств, делает его искусством особым. В кино всегда существуют точки соприкосновения с жизнью, с живыми существами, с техникой и механикой. Вот почему кино - это живое искусство. Вот почему так драгоценны эти точки соприкосновения с реальностью, вот почему излишнее теоретизирование, чисто теоретическое конструирование не дает в кино особых результатов. Известны имена режиссеров, а за ними и эстетиков, которые давали теориям увлечь себя и пытались делать свои фильмы, подчиняясь какой-либо одной теории. Однако этот опыт, эти результаты показали, что из теорий исходить не следует, что единственно плодотворен здесь индуктивный метод. В кино более, чем где-либо, необходима работа, основанная на опыте и интуиции.
Цель нашей работы: рассмотреть кино, как другую реальность.
Задачи для выполнения поставленной цели
а) философия боевика
б) философия мелодрамы
в) документального кино
Кино — это психологическая задачка. Смотря фильм, мы решаем ее. И в зависимости от числа операций и изощренности найденного решения мы оцениваем степень мастерства режиссеров, которые создали этот фильм.
Как и любую задачу, решение к фильму можно найти разными методами. Но т.к. фильм это все-таки не алгебра, у него нет одного единственного корня и каждому достается тот ответ, который нужен ему на данном этапе жизни. Идеальный вариант — это получить те ощущения (тот корень), которые испытывал режиссер данного фильма, но это удается не всем. Люди бывают разные. У кого-то жена рожает, кого-то на улицу не пускают, а кому-то надо во чтобы то не стало получить автограф солиста группы «Руки вверх».
Соответственно ощущения этих людей от просмотра той или иной картины совершенно различны. Максимально приближенное к идеалу решение получит режиссер, снявшей картину и посмотревший ее заново после того, как ему стерли воспоминания о съемках.
Фильм имеет предназначение. И судить о его способности это предназначение выполнить можно только тогда, когда известно само предназначение. Единственный человек, который может выражаться подобным образом — это режиссер, который смог сесть на место зрителя и сравнить ощущения подвигнувшие его к созданию данной картины с ощущениями, которые он получил от просмотра. Вот только тогда он может сказать: «Да! Это хороший фильм».
Мы говорим о фильме «хороший» только тогда, когда он смог удивить нас чем-то, затронуть какие-то внутренние струнки, залезть в наше подсознание, заставить нас плакать или смеяться, одним словом вызвал какие-то чувства. Но где гарантия, что именно те же чувства и именно в таком же количестве этот фильм вызовет у человека, к которому мы обращаемся с рецензией на него? Нет такой гарантии и быть не может.
Фильм — структура многомерная и даже режиссер не может предсказать как его творение повлияет на того или иного индивидуума. Каждый раз выбирая тот или иной фильм мы рискуем изменить свою жизнь в корне! Мы рискуем увидеть в главном герое себя и порадовавшись, что в конечном итого все кончилось хорошо, расценить это как сигнал о правильности наших стремлений. Трагичная же развязка сюжета наведет нас на мысль о том, что мы делаем что-то не так и заставит нас задуматься о переменах.
История кино начинается в 19 веке. Хотя
фотография как способ запечатления
неподвижных изображений
В результате, признанными изобретателями
кинематографа стали французы, братья
Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура
Люмьеров оказалась очень удобной,
с её помощью можно было легко
снимать и демонстрировать
Российское кино до революции шло в основном по пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино. Особенно уделяется внимание попыткам повысить выразительность с помощью специальной тактики монтажа фрагментов фильма. Находки некоторых режиссёров, особенно Сергея Эйзенштейна, вошли в золотой фонд мирового киноискусства.
До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".
В США в результате Великой Депрессии
вся киноиндустрия окончательно
оказывается в руках крупного
капитала, видящего главную задачу
кинематографа в штамповке
В СССР (и особенно в Германии) режиссёры испытывали давление со стороны режима, что также ограничивало возможность к экспериментированию. В СССР была сделана ставка на "социалистический реализм" и создание меньшего числа, но с более высоким качеством, фильмов, эта тенденция продолжалась до знаменитого двадцатого съезда и начала "оттепели" (1956г.).
В послевоенное время (конец 40-х и 50-е) существенный вклад в развитие мирового кино внесли итальянский (с его т. н. неореализмом), а также японский кинематограф (особенно фильмы, которые снял режиссёр Акиро Куросава).
Внедрение цвета в кино происходило
медленнее, чем внедрение звука.
Технические возможности
Последние, самые значительные нововведения
в кино связаны с началом широкого
использования компьютерной графики,
причём отнюдь не только в тех случаях
и сценах, где изобразить что-то обычными
средствами затруднительно, но и практически
везде. Одним из наиболее передовых
в плане тотального использования
компьютерной графики оказался фильм
"Матрица", и компьютерные эффекты,
(наряду, безусловно, с неординарным
и глубоко продуманным
Гносеологическое видение кино
Кино – это искусство или что – то иное?
Вопрос об отношении между эстетикой и кино до сих пор не утратил актуальности, ибо развитие этого молодого искусства все еще постоянно будоражат изменения технической («машинной») базы и оно значительно сильнее, чем традиционные виды искусства, испытывает потребность в норме, на которую можно было бы опереться как в положительном смысле (придерживаясь ее), так и в отрицательном (нарушая ее).
Кажущееся ограничение, таким образом, является в сущности обогащением художественных возможностей – кино же до недавнего времени почти не имело, да и до сих пор имеет мало действительно отчетливых норм и канонов. Поэтому работники кино ищут норму. Но если произнесено слово «норма», в голову сразу же приходит мысль об эстетике, которая считалась, а иногда и поныне считается нормативной наукой. Однако нельзя требовать от современной эстетики, отказавшейся от метафизического понятия «прекрасное», в какую бы форму оно ни было облечено, и рассматривающей художественную структуру как факт развития, чтобы она проявляла честолюбивое желание определять, что должно и что не должно быть. Норма может быть лишь продуктом развития самого искусства, окаменевшим оттиском динамического процесса. Если эстетика не может быть логикой искусства, выносящей решение о правильности и неправильности, то все же она может быть чем-то иным – его гносеологией. Дело в том, что всякое искусство обладает определенными основополагающими возможностями, заданными характером материала и способом, с помощью которого искусство овладевает этим материалом. Эти возможности в то же время равнозначны ограничениям, но не нормативным, в том смысле, какой придавали им, например, Лессинг и Земпер, считавшие, что искусство не имеет права преступать свои границы, а фактическим, ибо определенное искусство не перестанет быть самим собой даже в том случае, если оно разольется по территории другого искусства. И поэтому, например, убыстряющееся движение в кино мы воспринимаем как деформацию временной деятельности, между тем как в театре мы ощущали бы ускорение жестикуляции актера как деформацию актерской личности, ибо драматическое время и время в кино гносеологически различны.
Переход границ между искусствами
– явление в истории искусства
весьма нередкое; в частности, поэтический
символизм многократно сам себя
характеризовал как музыку слова, сюрреалистическая
живопись, работая с поэтическими
тропами (с «перенесением» значения),
присваивает себе название поэзии;
впрочем, все это лишь ответные посещения
в отплату на визиты, которые поэтическое
искусство нанесло живописи в
период так называемой описательной
поэзии (XVIII век) и в эпоху «Парнаса»
(XIX век). Значение подобного перехода границ
для развития искусства заключается в
том, что каждый вид искусства учится по-новому
ощущать свои формообразующие средства
и видеть свой материал с необычной стороны;
но при этом данный вид искусства всегда
остается самим собой, не сливается с соседним
видом искусства, а лишь таким же способом
достигает иного эффекта или иным способом
достигается такого же эффекта. Однако
для того чтобы сближение с другим искусством
вошло в динамический ряд искусства, которое
стремится к сближению, необходимо соблюсти
одно условие: соответствующий динамический
ряд и соответствующая традиция должны
уже существовать. Основная предпосылка
этого – уверенность в обращении с материалом
(что отнюдь не означает слепого подчинения
материалу). Кино находилось в интимных
отношениях с несколькими видами искусства:
с драмой, с эпическим поэтическим искусством,
с живописью, с музыкой. Но было это в ту
пору, когда оно еще полностью не владело
своим материалом, и поэтому речь шла,
скорее, о поисках опоры, чем о закономерном
развитии. Стремление к овладению материалом
связано с тенденцией к чистой кинематографичности.
Это начало закономерного развития; со
временем, несомненно, настанут периоды
нового сближения с другими видами искусства,
но уже как этапы развития. В теории стремлению
к чистому кино соответствует гносеологическое
изучение условий, данных материалом.
Этим должна заняться эстетика кино: ее
задача не в установлении нормы, а в усилении
преднамеренности развития посредством
обнаружения его внутренних предпосылок.
И наше исследование – это набросок одной
из глав гносеологии кино; речь пойдет
о гносеологии кинематографического пространства.
Основой кинематографического пространства
является иллюзорное пространство картины.
Однако наряду с этим или, скорее, сверх
этого искусство кино имеет в своем распоряжении
еще одну форму пространства, недоступную
другим видам искусства. Это пространство
дано техникой раскадровки. Дело в том,
что при смене кадра – постепенной или
неожиданной – всегда изменяется и направленность
объектива или расположение в пространстве
всего аппарата. И это пространственное
перемещение сопровождается в сознании
зрителя особым ощущением, которое уже
многократно было описано как иллюзорное
перемещение самого зрителя.