Феодальное право Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:24, контрольная работа

Описание работы

«Саксонское зерцало» - памятник германского права первой половины XIII века. Эту частную кодификацию составил судья Эйке фон Репхоф, обобщивший казуистическую практику тогдашних судов. «Саксонское зерцало» состоит из двух частей. В первой излагается «земское право» северо-восточных областей Германии, во второй – «ленное право», т.е. отношения сюзеренитета-вассалитета в среде германских феодалов, порядок держания и утраты ленов.

Содержание

1. Задание 1. Феодальное право Германии 3
2. Задание 2. Формирование конституционной монархии в Англии 7
3. Задание 3. Практическое 17
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

ИГиПЗС кр.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

  Процедура освобождения под денежный залог  до суда была известна в Англии и ранее. Однако впервые устанавливалась ответственность лиц, виновных в неисполнении предусмотренных в Акте предписаний.

  Действия  Акта не распространялись на лиц, арестованных за государственную измену или тяжкое уголовное преступление, а также лиц, арестованных по гражданским делам.

  

193

  Парламент сохранил за собой право в случае народных волнений или военных действий приостанавливать Хабеас Корпус Акт.

    Непосредственное  значение этого акта во время его  издания заключалось в создании гарантии неприкосновенности для членов вигского парламента и их приверженцев от преследования королевской власти. Позднее акт стал одним из важнейших конституционных документов Англии.

    Хабеас  Корпус Акт был утвержден Карлом II при условии, что виги не будут противиться занятию престола Яковом II. Это был первый конституционный компромисс в послереволюционной Англии, история которой развивалась под влиянием таких компромиссов. 

  Новый король Яков II взошел на престол в 1685 г. Он настолько открыто проводил антибуржуазную политику, что парламент, состоявший в большинстве из тори, не решался его поддерживать. В этих условиях тори и виги идут на компромисс и, объединив свои силы, совершают «Славную революцию». В результате этого события на английский престол был возведен Штатгальтер Нидерландов Вильгельм Оранский. С этого момента в Англии окончательно утвердилась конституционная монархия.

  Сущность  же нового компромисса заключалась  в том, что политическая власть как в центре, так и на местах оставалась в руках землевладельцев, обязующихся при этом соблюдать интересы буржуазии. 

  Билль о правах. Новый король при вступлении на престол подписал «Декларацию о праве», ставшую впоследствии «Биллем о правах».

  Как и предыдущие документы конституционного характера, Билль о правах начинается с перечисления нарушений законов, допущенных Яковом II.

  Главное значение Билля заключается в  утверждении верховенства парламента в области законодательства. Король не вправе без согласия парламента приостанавливать действие законов, освобождать кого-либо из-под их действия, разрешать какие-либо изъятия из законов. Король не может взимать никакие сборы в свою пользу без согласия парламента. Набор и содержание войска может иметь место лишь с согласия парламента.

  Выборы  в парламент должны быть свободны. В парламенте обеспечивается свобода слова, прений; преследование за выступление в парламенте запрещалось.

  Подданные короля имеют право обращаться к  нему с ходатайствами, и никого нельзя преследовать за такие ходатайства.

  Билль запрещал требовать чрезмерных залогов, штрафов, не применять наказаний, не предусмотренных законом.

  Итак, Билль о правах определяет положение  парламента в системе органов власти и, вручая ему широкие полномочия в области законодательства, проводит, правда, не очень четко границу между властью исполнительной и законодательной. Король, наряду с парламентом, участвует в законодательной деятельности, ему принадлежит абсолютное вето. Кроме того, у короля остается значительная исполнительная и судебная власти. 

  Акт об устроении. В 1701 г. принимается еще один важнейший конституционный закон Англии. Это «Акт об устроении» или «Закон о престолонаследии». Важное место в этом законе занимает вопрос о порядке престолонаследия после бездетных Вильгельма Оранского и его жены. Кроме того, закон подтверждает ограничение королевской власти в пользу парламента.

  Но  наиболее важное значение для развития конституционного строя Англии имели следующие два положения. Одно из них устанавливало так называемый принцип контрасси-гнатуры, согласно которому акты, издаваемые королем, действительны только при условии наличия подписи соответствующего министра.

  Второе  важное положение заключалось в  установлении принципа несменяемости судей. До этого времени судьи занимали свои должности, пока это было «угодно королю», теперь же они выполняют свои обязанности, пока «ведут себя хорошо». Отстранить их от должности можно только по решению парламента. Это правило имело большое значение для развития английской конституции, так как провозглашало отделение судебной власти от исполнительной.

  Таким образом, можно сказать, что английская конституция построена на идее разделения властей, хотя и проводит ее недостаточно последовательно. 

    Избирательная реформа 1832 г. и ее значение. Закон о парламентской реформе лишил 56 «гнилых местечек» права представительства в парламенте. 30 «гнилых местечек» могли впредь посылать в парламент по одному вместо двух депутатов. Крупные промышленные города получили право парламентского представительства. Таким образом, в результате реформы были перераспределены мандаты.

    Закон о реформе предоставил избирательное  право мужчинам, достигшим 21 года, уплачивающим налог на бедных и имеющим недвижимость (в графствах—это была земля, в городах — строение), дающую не менее 10 фунтов стерлингов годового дохода. В результате реформы получили право голоса земельные арендаторы (до того времени лишенные избирательного права), имеющие годовую ренту не менее 50 фунтов стерлингов в год. Установлен был ценз оседлости —6 месяцев.

    В результате реформы число избирателей  было увеличено до 652 тыс. человек. Однако рабочие, так упорно боровшиеся за избирательные права, не получили их. Не получила их и мелкая буржуазия. Не было ликвидировано крайнее неравенство избирательных округов и сохранялось открытое голосование. Парламентская реформа 1832 г. обеспечила промышленной буржуазии представительство в парламенте. Эта реформа явилась результатом компромисса землевладельческой аристократии с промышленной буржуазией.

    Реформа 1832 г. была значительным событием в  жизни Англии. Она рвала с феодальными традициями представитель ства и способствовала превращению палаты общин в буржуазный парламент. Реформа обеспечила доступ в парламент промышленной буржуазии, включив, таким образом, ее в компромисс с аристократией.  Изменения в классовом составе палаты общин позволили окончательно закрепить освобождение кабинета от королевской зависимости, так как стоящая за спиной короля аристократия не могла обеспечивать кабинету необходимое большинство в палате общин. В это время происходит процесс освобождения короны от последних остатков власти и передача королевской прерогативы в фактическое владение кабинета. Происходит укрепление принципа ответственности правительства, выработанного в XVIII в.: министерская власть механически переходит в руки той партии, которая располагает парламентским большинством. Уступая место   лидерам   нового   большинства,   кабинет   переходит на положение руководителя парламентской оппозиции. В связи с понятием ответственного правительства сложился в этот период принцип, определяющий положение короны: король царствует, но не управляет. Это условное, неписаное правило является важнейшей основой английского парламентаризма.

    Важным  последствием реформы 1832 г. является преобразование политических партий.  Прежние названия партий потеряли в современной обстановке всякий смысл, и в результате  тори превратились  в консерваторов,  виги - в либералов.  С течением времени либерализм и консерватизм стали названиями мощных политических течений, ознаменовавших собой целую полосу развития буржуазного общества и государства.

    Наряду  с названиями партий изменилась и  их структура. После принятия реформы появилась необходимость регистрации избирателей, составления избирательных списков. Эти функции взяли на себя вновь созданные местные партийные организации, появилось понятие постоянного партийного членства.

    Реформа 1832 г. дала толчок преобразованию центрального государственного аппарата. В результате этих преобразований в министерстве финансов были упразднены должности, сохранившиеся со средних веков и потерявшие свое значение. Было значительно упрощено военно-морское министерство. В это время происходит возвышение министерства внутренних дел и министерства торговли.

    В целом реорганизация государственного аппарата шла по пути значительного  расширения и оживления деятельности центральной администрации.

    Была  осуществлена и реформа городского самоуправления, в результате которой были созданы «советы городов», которые управляли городским имуществом, заведовали полицией, издавали постановления для охраны порядка. Положение в графствах и приходах не изменилось, там, по-прежнему царило самоуправство мирового судьи и помещика. 

    Новое избирательное право. Реформа 1867 г. предусматривала новое перераспределение депутатских мест, выразившееся в том, что 11 местечек были совсем лишены права выбора депутатов в палату общин, а 35 местечек сохранили право выбора лишь одного депутата. Освободившиеся мандаты были переданы крупнейшим промышленным городам и графствам. Новый закон значительно изменил права жителей городов. Отныне избирательное право в городах предоставлялось всем владельцам или  съемщикам домов, уплачивающим  налог в пользу бедных, и квартиронанимателям, уплачивающим в год не меньше 10 фунтов стерлингов арендной платы (при цензе оседлости в один год).

    В графствах право голоса получили землевладельцы, имеющие не менее 5 фунтов стерлингов годового дохода, а также наниматели или владельцы помещений с доходностью не ниже 12 фунтов стерлингов.

    Наиболее  важным новшеством реформы была оговорка о том, что непосредственным плательщиком налогов в пользу бедных считается и тот, кто этот налог, как это бывало со всеми многочисленными нанимателями небольших квартир, вносит не сам, а через своего домовладельца, который до сих пор рассматривался как единственный налогоплательщик. Теперь в избирательные списки попадали не только домовладельцы, но и все их жильцы. Таким образом, избирательные списки расширились за счет мелкой буржуазии, ремесленников и рабочих.

    В результате реформы 1867 г. общее число  избирателей увеличилось больше чем на миллион. Однако 2/3 мужского населения Англии — основная масса рабочих, не говоря уже о женщинах, — по-прежнему были лишены избирательных прав. До 1872 г. сохранялось открытое голосование. Сохранялось и старое, неравномерное распределение избирательных округов.

    Реформа 1867 г. подвела итог тридцатилетнего пути развития английского конституционализма. Это развитие означало дальнейший рост реальной политической власти промышленного капитала. 

    Избирательные реформы конца  XIX в. В конце XIX в. принимается ряд законов, направленных на демократизацию избирательного права.

    В 1872 г. либеральное правительство  принимает закон о тайном голосовании, целью которого было стремление покончить с весьма распространенной практикой подкупа избирателей. Однако эта мера имела незначительный успех. В 1883 г. был принят закон, который ограничивал избирательные издержки, обязывал избирательных агентов к публичной отчетности. Был установлен перечень избирательных преступлений и усилено наказание за них.

    В 1884 и 1885 гг. была проведена третья избирательная реформа XIX в. Она была призвана исправить недостатки первых двух реформ, в частности, устранить пестроту избирательных цензов.

    По  закону 1884 г. имущественный ценз в  городах был отменен, а в графствах право голоса получили мелкие арендаторы на условиях, предъявляемых городским жителям реформой 1867 г. В результате этой реформы число избирателей  было увеличено вдвое.

    Закон 1885 г. произвел новое перераспределение  мест: 105 местечек, имевших менее 16 тысяч жителей, лишились самостоятельного представительства; города с населением менее 57 тысяч жителей получили по одному месту; более значительным городам число мандатов было увеличено. Города и графства были разделены на округа (округ охватывал 50— 54 тыс. жителей), выбиравшие по одному депутату.

    Реформа 1884—1885 гг. не устранила существенных недостатков избирательной системы. Сохранялась диспропорция между числом избирателей и числом мандатов. Лица, занимавшие в нескольких округах помещения, дающие право голоса, получали несколько голосов. В то же время значительное число населения избирательных прав не имело. Сложным был порядок регистрации избирателей. Выборы происходили не в один день по всей стране. Депутаты не получали вознаграждения. Сохранялась мажоритарная система выборов: если кандидаты не получали абсолютного большинства, побеждал тот, кто получал относительное большинство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Феодальное право Германии