Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 16:50, контрольная работа
В первую очередь следует учесть те изменения, которые происходили в хозяйстве восточных славян в VIII- IХ вв. Так, уже отмеченное развитие земледелия, особенного пашенного в степном и лесостепном районе Среднего Поднепровья, приводило к появлению избыточного продукта, что создавало условия для выделения из общины княжеско-дружинной группировки (происходило отделение военно-управленческого труда от производительного).
1. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА 3
1.1. Предпосылки 3
1.2.Основные этапы складывания древнерусского государства 6
1.3.Особенности и историческое значение образования государства восточных славян 10
2. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОНЦЕ 20- НАЧАЛЕ 21 ВВ. 12
2.1 Россия в системе международных отношений 14
2.2. Внешняя политика современной России 19
2.3 Геополитическое положение современной России 21
Список литературы 25
К концу Х века сложились
основные признаки древнерусского государства:
династическая (родовая) княжеская
власть; простейший государственный
аппарат в лице дружины и наместников
князя; система данничества; территориальный
принцип расселения, вытесняющий
племенной; монотеистическая религия,
усиливающая процесс
Суровость климатических
условий Восточной Европы, оторванность
от центров античной цивилизации
задерживали и замедляли
Одной из особенностью древнерусского государства было то, что с самого своего начала оно было много этническим по составу. В дальнейшем это будет способствовать тому, что главными силами, обеспечивающими внутреннее единство, станут государство и православная религия.
Образование государства
имело важное историческое значение
для восточных славян. Оно создавало
благоприятные условия для
Благодаря образованию государства
формируется древнерусская
В рамках древнерусского государства происходит складывание единой древнерусской народности - основы трех восточнославянских народов: великорусского, украинского и белорусского.
Древнерусское государство
в течение веков после своего
возникновения отбивало “волны”
кочевников, принимало удар на себя,
обеспечивая тем самым
Внешняя политика России является одной из ключевых проблем современного мира. Это обусловлено многими причинами, главными из которых являются:
- большая территория страны и в связи с этим большое количество населения,
- запасы полезных ископаемых,
добыча которых существенно
- тесно связанная с
предыдущим пунктом - Россия является
одним из крупнейших
- вся история нашей
страны показывает, что любое
событие, происходящее в
Все это определяет повышенный интерес к нашей стране. Особенный интерес вызывали происходящие в нашей стране события в конце прошлого начале нынешнего века.
Это было вызвано коренной
ломкой политического и экономического
строя страны: переход от авторитарный
формы правления к
Внешняя политика России определяется Президентом РФ и осуществляется Министерством иностранных дел.
Россия — один из ключевых участников международных отношений. В качестве одного из пяти постоянных членов Совета безопасности ООН Россия несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Россия входит также в «Большую восьмерку» экономически развитых государств, является членом значительного числа других международных организаций, включая Совет Европы и ОБСЕ. Особое место занимают организации, созданные на пространстве бывшего СССР в основном при ведущей роли России: СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ, ШОС.
Россия вместе с Белоруссией составляют Союзное государство России и Белоруссии.
Россия поддерживает дипломатические
отношения со 191 государством, имеет
дипломатические
Международное сообщество признало Россию государством-продолжателем СССР. Это означает, что, с международно-правовой точки зрения, Россия и СССР — одно и то же государство (в отличие от понятия «правопреемник», подразумевающего смену одного государства другим). Благодаря этому Россия продолжила осуществление всех международных прав и выполнение международных обязательств СССР. Среди них особенно важны статус постоянного члена Совета безопасности ООН, членство в других международных организациях, права и обязательства по международным договорам, имуществу и долгам перед другими государствами.
Вместе с тем, Россия признается «сверхдержавой» в значительной степени по инерции, поскольку она лишилась многих внешнеполитических позиций, которыми в свое время обладал СССР, и в целом влияние современной России на мировую политику гораздо меньше советского.
Система международных отношений
характеризуется совокупностью
связей и взаимодействий между народами,
государствами и группой
В истории крах одной системы
международных отношений
Исследователи считают, что в 1945-1989 гг. существовала особая система международных отношений, для которой характерными были следующие черты: биполярная структура; придание мировой политике нормативного порядка, создание ООН, других международных организаций и институтов; углубляющиеся противоречия между экономически развитыми и слаборазвитыми странами. В этой системе СССР принадлежала одна из ведущих ролей, определяющая международный климат .
В условиях перехода к новой
системе международных
Подобные процессы не могли не ослабить внешнеполитические позиции России. На Западе широкое распространение получил тезис о том, что СССР проиграл холодную войну. Однако в холодной войне проиграли все, и все выиграли от ее окончания. Тем не менее основу взаимоотношений в период распада мирового социализма, Варшавского договора и СССР составляли заявления западных политиков о «ненанесении ущерба интересам СССР» (затем они трансформировались в «неиспользование нынешней слабости России в своих односторонних интересах»). Такие формулировки свидетельствуют об одном: сложилось новое соотношение сил не в пользу России. Возникла реальная перспектива утраты Россией статуса великой державы на мировой арене.
Россия не в состоянии
была оказать противодействие
Одним из результатов таких дипломатических усилий стало подписание Основополагающего акта, регулирующего отношения между Россией и НАТО (май 1997 г.). Этот документ предусматривает в рамках деятельности Совместного постоянного совета участие сторон на равноправной основе в случае достижения консенсуса в планировании и подготовке совместных операций, в том числе и миротворческих под руководством Совета Безопасности ООН или под ответственностью ОБСЕ. Вместе с тем положения Основополагающего акта не дают России или НАТО права вето по отношению к действиям другой стороны, а также не ущемляют и не ограничивают права России или НАТО принимать решения и действовать самостоятельно. Они не могут быть использованы как средство ущемления интересов других. Тем самым партнерство между Россией и Западом получило свою институционализацию .
Для западных политиков, несмотря
на определенную слабость, Россия по-прежнему
остается «слишком большой» и потенциально
«слишком сильной» страной. Не случайным
является приглашение России присоединиться
к «большой семерке» ведущих развитых
государств и составить вместе с
ними «большую восьмерку». По мнению ряда
исследователей, «семерка» стала
эффективным регулятивным центром
международных отношений, продолжающих
оставаться системой децентрализованной
и подчас стихийной. Как регулятивный
центр «семерка»/«восьмерка»
Стать полноценным членом «большой восьмерки» — сложная задача, поскольку членство в ней связано не только с правами, но и определенными финансовыми обязательствами, которые сегодняшней России пока не по плечу. Улучшение же внутренних экономических показателей и выполнение взятых на себя серьезных обязательств, безусловно, скажется на повышении роли России в принятии экономических и политических решений мирового уровня в рамках «восьмерки».
Никто из внешнеполитических партнеров не сомневается, что главной задачей внешней политики самостоятельной России является возрождение и укрепление ее международных позиций. На реализацию этой задачи нацелены разработанные Правительством Основные положения концепции внешней политики Российской Федерации.
Одной из особенностей данной концепции является отсутствие идеологических установок или политических пристрастий к какой-либо политической силе, поворот к национальным интересам России и ее гражданам, защита которых и есть предназначение внешней политики ответственного демократического государства.
К основным положениям относятся:
обеспечение процессов
В складывающейся системе
международных отношений
Любые действия, направленные
на подрыв целостности Российской Федерации,
интеграционных процессов в СНГ,
нарушение прав и свобод человека,
вооруженные конфликты в
Принципиальное значение для защиты внешнеэкономических интересов России имеет сохранение и развитие хозяйственных связей с бывшими союзными республиками. В целях создания эффективной системы комплексной безопасности сотрудничество и в военно-политической сфере .
В фокусе внимания российской внешней политики остаются отношения со странами Востока и Центральной Европы, находящихся в исторически сложившейся сфере ее интересов. Ни в коей мере не должна ущемляться роль России в урегулировании ряда международных конфликтов, чреватых угрозой перерастания в широкомасштабную войну.