Древнегреческие путешественники

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:08, реферат

Описание работы

Целью данной работы является подробное рассмотрение заслуг древнегреческих ученных, в частности Геродота, а для этого необходимо решить следующие задачи:
• Рассмотреть основные древнегреческие путешествия;
• Познакомиться с великими древнегреческими путешественниками;
• Ознакомится с биографией, путешествиями и научными трудами Геродота.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3
1. Древнегреческие путешествия…………………………………4
2. Великие древнегреческие путешественники…………………7
2.1. Пифей……………………………………………………..7
2.2. Александр Македонский………………………………...9
2.3. Страбон……………………………………………..……11
2.4. Геродот……………………………………………...……13
2.4.1. Биография и путешествия………………..………….13
2.4.2. «История»…………………………………………..…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………....26

Работа содержит 1 файл

геродот.docx

— 51.68 Кб (Скачать)

В Египте множество странных и священных животных, возбуждающих любопытство Геродота. Он обожает  составлять описания животных. Знаменитое описание крокодила: "Нравы крокодилов таковы: это четвероногое земноводное  животное ничего не ест в течение  самых суровых четырех зимних месяцев; кладет и высиживает яйца на суше, на суше же проводит и большую  часть дня, а целую ночь живет в реке, потому что в воде теплее, нежели под открытым небом во время росы. Это единственное из всех известных нам животных, которое из очень маленького становится очень большим. Действительно, яйца крокодила только немного больше гусиных, новорожденный по величине соответствует яйцу, а с возрастом увеличивается до семнадцати локтей и даже больше. Глаза он имеет свиные, большие зубы и клыки, соответствующие размерам всего тела. Это - единственное животное, не имеющее языка. Нижнею челюстью крокодил не двигает, и из всех животных он один опускает верхнюю челюсть на нижнюю; когти у него крепкие, а кожа чешуйчатая, на спине не пробиваемая. В воде он слеп, а на открытом воздухе имеет острое зрение. Так как он живет обыкновенно в воде, то пасть его всегда полна пиявок. Все птицы и звери избегают крокодила; с одной ржанкой живет он в ладу, потому что пользуется ее услугами, именно: когда крокодил выходит из воды на сушу, он открывает свою пасть, - почти всегда по направлению к западному ветру, ржанка входит в пасть и пожирает пиявок. Это доставляет крокодилу удовольствие, и он не причиняет ржанке никакого вреда". [4,355]

В экзотической фауне его  интересует отчасти странность внешнего вида и поведения животных, но еще  больше характер связей, которые возникли между человеком и животными. Эта взаимосвязь в Египте гораздо  теснее, чем в Греции, и налагает на человека необычные обязательства. Геродот задумывается над "договором", заключенным египтянином с кошкой, ибисом и крокодилом, и его исследования позволяют ему сделать поразительные  открытия не в отношении животного, а в отношении человека.

Путешественник с необычайным  удовольствием собирает сведения о  диковинных обрядах Его картина  Египта, какой бы чудесной или неполной она ни была, все же в основном подтверждается современными историками или, во всяком случае, считается ими правдоподобной.

Перечисляя народы, обитающие  в Ливии, Геродот упоминает пастушеские  племена, кочующие вдоль берегов  Африки, и называет еще аммонийцев, которые живут в глубине страны, в местах, изобилующих хищными зверями. Аммонийцы построили знаменитый храм Зевса Аммонского, развалины которого были открыты на северо-востоке Ливийской пустыни, в пятистах километрах от города Каира. Он подробно описывает также обычаи и нравы ливийцев и сообщает, какие в этой стране водятся животные: змеи страшной величины, львы, слоны, рогатые ослы (вероятно, носороги), обезьяны-павианы - "звери без головы, с глазами на груди", лисицы, гиены, дикобразы, дикие бараны, пантеры и т. д.

По Геродоту, Ливия населена двумя народами: ливийцами и эфиопами. Но действительно ли он путешествовал  по этой стране? Историки в этом сомневаются. Скорее всего, многие подробности он записал со слов египтян. Но нет сомнения, что он действительно плавал к городу Тиру, в Финикии, так как здесь он дает вполне точные описания. Кроме того, Геродот собрал сведения, по которым составил краткое описание Сирии и Палестины. [2,247]

Вернувшись еще молодым  человеком на свою родину, в Галикарнас, знаменитый путешественник принял участие в народном движении против тирана Лигдамиса и содействовал его свержению. В 444 году до нашей эры Геродот присутствовал на Панафинейских празднествах и прочитал там отрывки из описания своих путешествий, вызвав всеобщий восторг. Под конец своей жизни он удалился в Италию, в Туриум, где и умер около 425 года до нашей эры, оставив по себе славу знаменитого путешественника и еще более знаменитого историка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.2 «История»

 

Сочинение Геродота — не история в современном смысле слова. Хотя основным сюжетом для  неё стала история греко-персидских войн (вторая половина представляет собой  последовательный исторический рассказ  о греко-персидских войнах, заканчивающийся  на известии о занятии эллинами Сеста в 479 г. до н. э.), автор попутно создаёт настоящую энциклопедию, содержащую географические, этнографические, естественно-исторические и литературные сведения. Первая половина содержит в себе рассказы о возвышении Персидского царства, о Вавилонии, Ассирии, Египте, Скифии, Ливии и проч.

Этот первостепенный по своей  важности труд античной историографии  дошёл до нас во множестве списков X—XV вв. на греческом языке и был  впервые опубликован (в переводе на латынь) Лоренцо Валлой в конце XV в. н. э. Самые древние рукописи Х-XI веков известны по так называемым stirps Florеntina. Рукописи XIV века известны по stirps Romana. Кроме того, существуют папирусные отрывки труда Геродота, относящиеся ко II-III вв. н.э. [6]

Одной из главных проблем, встающих перед исследователем, изучающим  наследие этого греческого автора, становится вопрос о тех задачах, которые ставились при написании  этого труда в целом и того или иного логоса в частности. Некоторые историки, например Э. Д. Фролов, считают, что Геродот работал  по строго продуманному плану, в связи с чем указывают на наличие у него «главной темы, сводящейся к росту персидского могущества и развитию греко-персидского конфликта».

Однако такой антиковед, как С. Я. Лурье, был убежден, что труд Геродота первоначально представлял собой лишь географическое и этнографическое описание земель, в которых он, много путешествуя, побывал, и лишь затем начал оформляться в идейно цельное произведение. Основанием для такого предположения служит то обстоятельство, что сам Геродот придавал значение самостоятельных произведений тем частям своего труда, которые обладают тематическим единством. Он постоянно ссылается на отдельные логосы: египетский, скифский и т. п., которые, как и предполагает большинство исследователей, были написаны им до создания своего универсального труда. Именно поэтому, как считает С. Я. Лурье, основной задачей Геродота, помимо описания греко-персидских войн, было «дать отчёт о своем путешествии с указанием величайших и главнейших сооружений греков и варваров». В частности, Египту Геродот уделил больше внимания, чем другим странам, «потому что в этой стране более диковинного и достопримечательного сравнительно со всеми другими странами».

Но только интересом к  «достопримечательностям» сложно объяснить  свойственный Геродоту историзм: попытку  дать, во-первых, хронологически стройную, а во-вторых, наиболее правдоподобную версию изложенных событий. Правда, как  отмечает С. Я. Лурье, Геродот не всегда мог увидеть границу между  сказочным материалом, относящимся  к незапамятным временам, и историческим фактам ближайшего времени — в  обоих случаях он, руководствуясь рассудком, пытается выбрать наиболее правдоподобную версию. В основу подобного подхода к истории легло, с одной стороны, представление о любом, даже самом фантастическом мифе как о искаженной домыслами исторической правде, а с другой — традиция критического отношения к источнику — чаще всего эпическому преданию — на основе личного опыта, ведущая ко многочисленным искажениям и домыслам при попытке интерпретации событий недавнего прошлого.

То же самое касается и  попыток Геродота выстроить стройную хронологию описываемых событий: опираясь в основном на устную традицию, он зачастую просто не располагал достоверными данными  — особенно когда речь шла о  событиях глубокой древности. В связи  этим описание Геродота в значительной мере расходится с данными памятников, что дало повод к суровой критике  автора.

Однако, несмотря на все свои недостатки (излишнее доверие к источникам, отсутствие достоверной хронологии, объяснение исторических фактов действием  иррациональных сил), из-за объёма и самого характера изложенного материала «История» Геродота остаётся непревзойдённым источником по истории Ойкумены VI—V вв. до н. э. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Путешественники античности внесли огромный вклад как в историю  развития туризма, географии и культуры, страноведения, этнографии, различных  наук и учений, так и в мировую  историю в целом.

Путешественники на протяжении всей истории человечества добывали важные сведения, которые служили  ценным источником знаний различных  наук. На основе собранных материалов учеными выстраивались различные  концепции, объясняющие историческое развитие той или иной страны. К  их помощи прибегали, когда пытались доказать или опровергнуть какие-либо гипотезы и представления.

Таким образом, благодаря  путешественникам античности были открыты  новые земли и народы, накоплен богатый географический материал, способствовавший дальнейшим путешествиям и открытиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Велишский Ф. История цивилизации. Быт и нравы древних греков и римлям: Пер. с чеш. – М.,2000.-207с.
    2. Дитмар  А.Б. От Скифии до Элефинтиды. Жизнь и Путешествия Геродота М.: Географгиз,1961.-327с.
    3. Соколова М. В. История туризма: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.-352с.
    4. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учеб для вузов. М.:Высш.шк,2001.-502с.
    5. krugosvet.ru
    6. ru.wikipedia.org

 


Информация о работе Древнегреческие путешественники