Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:54, реферат
Лондон является красивейшей европейской столицей, сочетая в себе современнейшую инфраструктуру и традиции прошлого. Его удивительные традиции поражают людей во всем мире. Этот город занимает одно из первых мест по количеству туристов в год.
В Большом Лондоне на площади 1579 кв. км проживает 7,1 млн. человек, из них 2,7 млн.- в Центральном Лондоне. Столица Соединенного Королевства- один из мировых туристических центров, сейчас его ежегодно посещают 10 млн. путешественников, которых привлекает многовековая история, 160 городских музеев, 80 парков, средневековая и современная архитектура, знаменитые театры и уникальный колорит.
Введение:
1.История Англии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-5
II. Архитектура Англии конца XV – начало XVII в. . . . . . . . . . . . . . 6-7
III. Архитектура Англии после XVII в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7- 22
1. Лондонский Тауэр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-9
2. Трафальгарская площадь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10-14
3. Собор Святого Павла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14-15
4. Вестминстерское Аббатство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15-16
5. Здание Парламента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16-19
6. Букингемский дворец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
7. Музей мадам Тюссо и Планетарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19-20
8. Парки Лондона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20-22
IV. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23-24
V. Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Палата Лордов, которая, по счастливой случайности, не была разрушена в результате бомбардировок 1941 года, пышно украшенная, является излюбленным местом встреч игуменов и дворян. Её стены украшены живописными произведениями, также здесь представлены 18 скульптур, представляющих 18 баронов, которые добились того, чтобы король Джон подписал Конституцию в 1215 году. В южной оконечности этой палаты находится великолепный трон королевы с восхитительным балдахином, богато украшенном и позолоченном, а также меньший трон, направо, который предназначен для супругов.
Лорд Канцлер, который является Председателем Ассамблеи, садится на мешок с шерстью, который символизирует то огромное значение, которое сыграла шерсть в английской экономике.
Талант
Пужины, запечатлённый в графических
орнаментах, с великолепием представлен
в Королевской Компании Робинг, эта
роскошная официальная комната,
полная излишеств в украшениях, великолепно
вырезанными деревянными
Открытие Парламента представляет собой ежегодное событие, которое обычно имеет место в конце октября или началн ноября, или же после всеобщих выборов. Королева, в сопровождении эскорта, отбывает из Букингемского Дворца в машине “Irish State Coach”, она проезжает по Молл по направлению к Палате Лордов. В произносимой ею речи с трона этой Палаты (монахи не допускаются в Палату Общин в течении уже более 300лет, после того, как вход в эту Палату был запрещён Карлу I) традиционно излагаются намерения Правительства на ближайший период времени.
Вестминстерский мост, сделанный из кованого железа, был построен в период с 1854 по 1862гг, он заменил предыдущий мост, сделанный из камня . Его проект прекрасно сочетается с проектом неоготических зданий Парламента. На самой южной оконечности моста возведена статуя, посвящённая Королеве Боалиция, Томаса Тоникрофт, открытая в 1902г. В Боадицея, вдова Короля Ицени восстала против римской оккупации и, в 51г. Н.э., она атаковала Сити после разрушения таких городов, как Коучестер и Святой Альбанс. Большая часть Сити была 31 разрушена, а большинство его жителей погибли.Римская армия, более профессиональная и лучше вооружённая, показала своё преимущество перед Британской, которая была безжалостно подавлена. Боадицея и её дети отравились во избежание худшей участи.
ВайтХол (Whitehall) улица, соединяющая площадь Трафальгар Площадью Парламента, очень хорошо известна, т.к. именно здесь сконцентрированы большинство правительственных офисов и исторических зданий. Министерство Обороны, Министерство Сельского Хозяйства, Хоум Офис , Трежер,старое зданий Адмиралтейства, офис Лорд Прайви Силс, конная Гвардия, Банкетинг Холл, и, наконец,Ценотав.
Банкетинг Холл, построенный по проекту Иньиго Джонс в 1619 г. Для Джеймса I – это то, что осталось от Дворца Вайт Холл . Это здание было одним из первых лондонских зданий, которое было построено в традиционном итальянском стиле и, возможно, это было первым зданием , построенным с применением камня Портланд. Рубенс получил 3000 фунтов стерлингов и титул рыцаря из рук КарлаI за 9 аллегорических картин, которые украшают потолок. Возможно, что король увидел эти картины в то морозное январское утро, выйдя через окно первого этажа, направляясь на эшафот. Оливер Кромвель исползовал этот Холл для приёмов послов, а Карл II был официально принят здесь Палатой Общин в день восстановления на престоле. С другой стороны находится интересное здание Конной Гвардии,построенная в период 1750-1760гг, по проекту Вильяма Кента.На том же самом месте, где находился старинный дом Гвардии Дворца Вайт Холл. Здесь посетители наслаждаются одним из самых популярных спектаклей , невозмутимой Конной Гвардией Хайсхолд Кэвэлери (Household Cavalery).
Манеж Конной Гвардии,в прошлом место проведения турниров старого дворца , находится с другой стороны центральной арки, и именно здесь имеет место церемония ,проводящаяся ежегодно под названием Trooping the colour для официального празднования Дня Рождения Королевы.
Даунинг
Стрит невдалеке от Вайт Холла, является,
несомненно, самой известной улицей
Лондона,т.к. в доме #10 находится официальная
резиденция Премьер-Министра Великобритании,
начиняя с 1735г , когда Сэр Роберт Вальполь
занял эту резиденцию по указанию Джорджа
II. В доме номер 11 находится Министерство
Финансов, а в доме номер 12 находится
офис Главного вип правительства.
Букингемский дворец расположен
напротив улицы Пэл-Мэлл и белого, мраморного
с позолотой памятника Королеве Виктории.
Когда Королева находится во дворце, на
крыше развивается королевский флаг. Её
предок, Король Георг IV, настоял на том,
чтобы дворец был построен по проекту
архитектора Джона Нэша. Стоимость строительства
достигла 700.000 фунтов за счет использованию
таких излишеств, как 500 блоков мрамора
с прожилками из Каррары. Через 3 года,
в 1837г., когда королева Виктория вступила
на престол, во дворце было практически
невозможно жить. Большинство из 1000 окон
не открывались. К 1853г был построен бальный
зал. Король Эдуард VII родился в этом дворце
в 1841г. и здесь же умер в 1910г. Несмотря на
роскошество апартаментов дворца, где
хранится множество фамильных драгоценностей,
не все жившие в нем были счастливы. В своих
воспоминаниях герцог Виндзорский писал,
что огромный дворец "со своими большими
залами и бесконечными коридорами казался
наполненным запахом плесени, который
я до сих пор чувствую всякий раз, когда
вхожу в него". Личные апартаменты Королевы
и герцога Эдинбургского сейчас находятся
в северном крыле здания и выходят окнами
на Грин-парк (Зелёный парк). Летом дворец
посещают около 30.000 гостей, которые принимают
участие в приёмах в королевском саду,
где есть озеро и водопады. Картину естественной
природы дополняют птицы фламинго, покой
которых не нарушают даже королевские
вертолёты, кружащие над садом. Букингемский
дворец - рабочий кабинет монархии. Задачи
обслуживающего персонала разнообразны:
от содержания дворца до организации банкетов
для глав других государств послов и церемонии
награждения. Отсюда начинаются многие
королевские церемонии, например. Государственное
открытие сессий парламента осенью или
церемония "Трупинг-де-Колор" в честь
дня рождения Королевы в июне. В Королевской
галерее, построенной на месте часовни,
разрушенной во время войны, проводятся
выставки из королевских коллекций. Королевские
конюшни с лошадьми, попонами, с великолепной
государственной каретой, расписанной
итальянским художником Чиприани, и более
современными экипажами и автомашинами
также открыты для публики
Музей мадам Тюссо и
Планетарий
В музее восковых фигур мадам
Тюссо, Вас ожидает встреча с членами королевской
семьи, со звёздами поп-музыки (нажав сюда
Вы сможете посмотреть восковые фигуры
поп-звёзд), а в комнате ужасов - с палачами,
расправляющимися со своими жертвами.
Основательница музея, урождённая Мари
Гросхольц, в своей жизни часто сталкивалась
со смертью. Она бы известным в Париже
мастером восковых фигур, а так же преподавала
гуманитарные науки сестре Людвика XVI.
Лидеры французской революции поручили
ей сделать маски с лиц обезглавленных
жертв гильотины. Выйдя замуж за гражданского
инженера Франсуа Тюссо, она приехала
в Лондон в начале 19 века, и к моменту её
смерти в 1850 году (она умерла в возрасте
89 лет) её работы были уже известны. В 1884
году её внук, Джозеф Рэндал Тюссо, поместил
фигуры в музее недалеко от Бейкер-стрит,
где они сейчас и находятся. С тех пор коллекция
шла в ногу с жизнью общества, запечатлевая
и хорошее, и плохое, величественное. Рядом
с музеем, в здании с зелёным куполом, расположен
планетарий, который был открыт герцогом
Эдинбургским в 1958 году. На выставках и
при показе ночного неба используется
современная технология, для того, чтобы
продемонстрировать таинственные и величественные
перемещения на небе
Огромное, занимающее площадь
более 300 гектаров, зеленое пятно парков
в самом центре Лондона - примечательная
особенность английской столицы. Просшрность
парков позволяет поддерживать в них иллюзию
нетронутого природного ландшафта и создать
обстановку, контрастирующую с окружающей
сверхурбанистической средой. Трудно
переоценить значение парков для состояния
атмосферы центральных районов, недаром
их называют "легкими Лондона".
Один из главных входов в Гайд-парк (Hyde
Park) расположен с юго-восточной стороны
от треугольной площади Гайд-нарк-корнер
(Hyde Park Corner) - напряженного узла движения,
где лишь система тоннелей, сооруженных
в начале 1960-х годов, позволяет избежать
постоянных пробок. Торжественные ворота
Гайд-парк-корнер-скрин отмечали путь
из парка к Букингемскому дворцу.К северо-восточному
углу парка в 1851 году была перенесена мраморная
арка, которую в 1828 году Дж. Ыэш соорудил
как въезд в парадный двор Букингемско-го
дворца. В 1908 году, чтобы лучше организовать
движение на оживленном перекрестке, угол
парка был срезан, и арка оказалась стоящей
среди обтекающих ее потоков автомобилей.
Неподалеку от Марбл-арч (Marble Arch) полоска
асфальта за оградой парка образует знаменитый
Speakers Corner -уголок ораторов. Здесь среди
равнодушной толпы выступают многочисленные
ораторы и проповедники, где подчас каждый
слушает лишь сам себя.Но чем дальше от
ограды, тем меньше владеют людьми напряженные
ритмы города. Б летние дни лондонцы отдыхают
на траве прекрасных газонов. Особенно
много посетителей становится здесь во
время обеденного перерыва в многочисленных
магазинах и конторах, расположенных поблизости.
Грозной опасностью для таких уголков,
позволяющих на несколько минут отключиться
от изматывающего темпа жизни, стало наступление
небоскребов. На Парк-яейн (Park tans) уже выросла
видная издалека громадная 30-этажная,
трехлучевая в плане, башня отеля Hilton -
"белый среднезашдный буйвол", как
назвал это посредственное повторение
американских образцов один из критиков.
Пейзажи парка, на первый взгляд воспроизводящие
картины живой природы, тонко и продуманно
организованы; они образуют чередование
разнообразных картин, не лишенных романтики.
Парки Лондона не
тенисты - солнце и без того нечасто радует
англичан. Обширные поляны, покрытые ухоженным
травяным ковром, разделены группами деревьев.
Их прорезают немногие аллеи, но прочность
травяного покрова позволяет хо-цить по
нему. Английское садово-парковое искусство
связано с национальной градицией. Даже
в средние века англичане, чувствуя красот
нетронутого пейзажа, бережно охраняли
красивейшие учаcтки земли.Планировку
Гайд-парка и парка Кенингтон-гарден (Kensington
Gardens) в 1730 году связал в единую систему
садовник Эриджмен. Текущий с холмов Хемпстеда
ручей был запружен, образовав длинное
полукилометровое озеро Серпентайн (Serpentine).
Этот общий элемент дополнил единство
зеленых массивов. Сочетание живописного
Гайд-парка и регулярного Кенсингтон-гарденс
отвечало рекомендации Френсиса Бэкона
искать красоту в соседстве ухоженных
садов и живой природы.Искусство английского
пейзажного парка формировалось под влиянием
искусства Китая и Японии. Частью новых
эстетических идеалов стало утверждение
красоты естественной природы. Английский
ландшафтный сад отнюдь не натуралистичен.
Его разнообразие воплощали представление
людей того времени о прекрасном в живой
природе. Более того, он был организованным
ландшафтом, имеющим сценарий и рассчитанным
на возникновение определенных эмоций.
Построение этого ландшафта напоминало
ряд последовательно сменяющихся театральных
декораций: разнообразие существующей
природы дополнилось искусственными элементами
(водоемами, насыпными холмами и т. п.).
Сент-джеймс-парк (St. James's Park! образован
на месте королевских охотничьих угодий.
Б 17 веке здесь была проложена прямая аллея
с четырьмя рядами деревьев, теперешний,
Мэлл !Мз11), устроен прямой широкий канал.
В 1817-1829 годах Дж. Нэш сделал парк пейзажным,
превратив канал в псевдоестественное
озеро, вдоль которого раскрываются живописные
перспективы, а над кронами деревьев поднимается
причудливый силуэт зданий Вестминстера.
Ориентация элементов парка была изменена
после перенесения резиденции двора кз
Сент-джеймс-парка в Букиигем-ский дворец.
Быть может, самый красивый среди парков
центрального Лондона – Риджент парк
(Regent's Park), когда-то часть большого лесного
угодья, приобретенного королем Генрихом
VIII. В Ш2-1838 годах парк был преобразован
по проекту Нэша. Уже позднее сюда был
включен зоологический сад. Важной частью
замысла было сочетание парка и окружающих
его домов для лондонской аристократии.
Перед их окнами раскрываются пейзажи,
позволяющие забыть о городском окружении.
Контраст
строгих фасадов
и живописности парка - типичная особенность
английских ансамблей.
Важная особенность парков Лондона-то,
что они не только изобилуют прекрасными
пейзажами, но и отлично приспособлены
для отдыха больших масс людей. Их планировка
связана со старыми традициями отдыха
на открытом воздухе и массового спорта.
В пределах Лондона находится
более 150 городских и государственных
парков, общая площадь которых достигает
5 тысяч гектаров, не считая небольших
садов и озелененных спортивных площадок
общественного пользования. Крупнейший
среди зеленых массивов города - расположенный
на мягком, но живописном рельефе Ричмонд-парк
(Richmond Park), no своей площади (943 гектара) более
чем в шесть раз превосходит Гайд-парк.
Его протяженность с севера на юг и с востока
на запад составляет около четырех километров.
Близ западной границы Лондонского графства,
на северном берегу Темзы находится парк
Чизвик (Cbiswick Park) - один из первых ландшафтных
парков Европы и, пожалуй, наиболее живописный
парк Лондона, с его романтичными павильонами,
декоративной скульптурой, мостиком через
миниатюрное озеро. Лондонские парки -
такая же достопримечательность и неотъемлемая
часть города, как и его музеи или архитектура.
В Лондоне много маленьких уютных скверов,
но главные, так называемые королевские
парки - Сент-джеймс-парк, Гайд-парк, Кенсингтон-гарденс,
Риджентс-парк, Грин-парк. У каждого из
них - свой облик, своя изюминка. В Риджентс-парке
расположен лондонский зоопарк, а в Гайд-парке
- известный Уголок ораторов, в Кенсингтон-гарденс
в королевском дворце ныне устроена прекрасная
выставка исторических костюмов.
В архитектуре XVI в. так называемый стиль Тюдоров представляет не больше чем первый шаг к освобождению от средневековой готики. Её элементы сохраняются вплоть до крупнейшего зодчего — Айниго Джонса (1573—1651), выступающего уже на закате этой эпохи (его архитектурная деятельность началась с 1604 г.). Лучшее произведение Айниго Джонса — проект королевского дворца Уайтхолл,— осуществлённое лишь в незначительной части (павильон Банкетинг хауз), соединяет стиль Высокого Ренессанса с архитектурными формами, имеющими свои национальные корни в Англии.
В английской
архитектуре этого времени госп
Но если оставить в стороне декор, Хэмптон
Корт представляет собой обычную готическую
постройку. Новый ренессансный стиль едва
ли мог укорениться на английской почве.
Одной из главных причин этого является
отсутствие собственной классической
традиции (Франция исторически была более
"романизирована", чем
Проникновению ренессансных влияний из
Италии в Англию препятствовали также
политические и религиозные разногласия
между двумя странами.
Так же снователем творцом «готического Возрождения» был граф Хорас Уолпол (1717— 1797), литератор, автор первого романа ужасов «Замок Отранто». В 1746—1790 гг. он перестроил в готическом стиле свою виллу в усадьбе Строуберри-хилл (Твикнем, пригород Лондона). Она стала своего рода реальным воплощением выдуманного замка Отранто. Уолпол пригласил нескольких архитекторов и сам был их консультантом и вдохновителем. Все элементы постройки, заимствованные из реальных готических сооружений, расположены очень прихотливо, в необычных сочетаниях. Например, для книжных шкафов использовались копии украшений из старого собора Святого Павла в Лондоне, а перекрытия галереи на вилле повторяли своды капеллы короля Генриха VIII.
Уолпол восхищался асимметричностью и «живописным беспорядком» средневековых готических соборов. Кроме того, постройка в готическом стиле, по мысли Уолпола, была замечательным украшением пейзажного парка. Она навевала исторические ассоциации, заставляя зрителя воображать себя участником давних событий.
Так называемое Аббатство Фонт-хилл в Центральной Англии, располагавшееся в парке поместья Уильяма Бекфорда (1760—1844), богатейшего английского аристократа, писателя и коллекционера, было построено в 1796—1807 гг. архитектором Джеймсом Уайетом (1746— 1813). Как и замок Хораса Уолпола в Строуберри-хилл, Аббатство Фонтхилл было материальным воплощением сооружения, описанного Бекфордом в его фантастическом романе «Ватек». Наполненное сумрачными лабиринтами галерей и коридоров, перекрытых высокими готическими сводами, здание соответствовало романтическому настрою писателя. Извилистые парковые аллеи как будто продолжали внутренние галереи Аббатства. Освещение самих галерей в свою очередь напоминало свет в парке и превращало интерьер в пейзаж, словно перенесённый внутрь здания. К сожалению, до наших дней Аббатство Фонтхилл не сохранилось.
Своей вершины архитектура «готического Возрождения» достигла в Англии уже в XIX в. Однако если в XVIII столетии готический стиль выражал вкусы и прихоти владельцев построек, то позже он стал государственным стилем. Именно в этом стиле в середине XIX в. строилось здание Парламента в Лондоне (архитекторы Чарлз Бэрри и Огастес Пьюджин) — одно из центральных сооружений английской архитектуры того столетия.
Информация о работе Архитектура Англии в эпоху Возрождения и послеренессанский период