Архитектура Англии в эпоху Возрождения и послеренессанский период

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 18:54, реферат

Описание работы

Лондон является красивейшей европейской столицей, сочетая в себе современнейшую инфраструктуру и традиции прошлого. Его удивительные традиции поражают людей во всем мире. Этот город занимает одно из первых мест по количеству туристов в год.

В Большом Лондоне на площади 1579 кв. км проживает 7,1 млн. человек, из них 2,7 млн.- в Центральном Лондоне. Столица Соединенного Королевства- один из мировых туристических центров, сейчас его ежегодно посещают 10 млн. путешественников, которых привлекает многовековая история, 160 городских музеев, 80 парков, средневековая и современная архитектура, знаменитые театры и уникальный колорит.

Содержание

Введение:

1.История Англии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-5

II. Архитектура Англии конца XV – начало XVII в. . . . . . . . . . . . . . 6-7

III. Архитектура Англии после XVII в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7- 22

1. Лондонский Тауэр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8-9

2. Трафальгарская площадь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10-14

3. Собор Святого Павла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14-15

4. Вестминстерское Аббатство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15-16

5. Здание Парламента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16-19

6. Букингемский дворец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

7. Музей мадам Тюссо и Планетарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19-20

8. Парки Лондона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20-22

IV. Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23-24

V. Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

Работа содержит 1 файл

История Англии и США.doc

— 231.00 Кб (Скачать)

    Настоящие  же классические симметричные  фасады в дворцовой архитектуре  появились  в Англии не раньше  середины века, одной из первых  попыток стал Сомерсет- Хауз, построенный  Тайном для протектора Сомерсета  в царствование Эдуарда VI.

     Внутреннее «наполнение» королевских дворцов и резиденций вельмож также испытало на себе итало- французское влияние, распространилась мода на вывезенную из Италии скульптуру, мебель, картины, гобелены французской и фламанской работы на сюжеты из библейской и античной истории.

      В начале своего правления  Генрих VIII выступал патроном и церковного строительства. При нем была закончена капелла Королевского колледжа в Кембридже, в которой перпендикулярная готика достигла своего высшего расцвета, а также капелла Св. Георгия в Виндзоре, где впоследствии Генрих завещал похоронить его.

       Колоссальные по протяженности  и высоте нефы этих сооружений производили необыкновенно сильное впечатление благодаря витражам, заполнявшим всю площадь стены от пола до потолка, наполняя внутреннее пространство светом и создавая атмосферу возвышенной и ясной радости. Впечатление усиливалось изящными пилястрами, устремленными в высоту, где они переходили в изумительные веерные своды. Даже после прекращения церковного строительства в эпоху  Реформации англичане переносили его элементы в светскую рхитектуру городских и загородных дворцов, широко используя витражи.   

                                         Архитектура Англии после XVII века.

    Лондонский Тауэр (The Tower of London)

    Так долгое время назывались дворец и крепость, которые были заложены Вильгельмом Завоевателем в XI веке для защиты города и устрашения горожан. Их стратегическое положение давало возможность контролировать Темзу, Лондонский мост и сам город.

     В книге, посвященной 900-летию Тауэра, герцог Эдинбурский писал, что за свою историю Лондонский Тауэр был и крепостью, и дворцом, и хранилищем королевских драгоценностей, и арсеналом, и монетным двором, и тюрьмой, и обсерваторией, и зоопарком, и местом, привлекающим туристов.

    В Тауэре представлены все архитектурные стили, процветавшие в Англии в тот или иной исторический период. 
Из ныне существующих строений к самому древнему, Норманнскому периоду, относится только Большая Белая башня. Она была заложена в 1078 году, и сегодня дает полное представление о строительных приемах, использовавшихся при возведении норманнских укреплений. 
Большая башня или, как ее называют, Белый Тауэр — самая древняя и важная башня, она надежно защищена внутренней стеной, имеющей тринадцать башен, и наружной стеной с шестью башнями со стороны реки. В нижнем этаже Белой башни находится 12-ти метровый колодец - запасы воды для гарнизона.

     В Тауэре жили все короли и королевы вплоть до Якова I. Позднее существовал обычай, согласно которому все монархи проводили в Тауэре ночь перед коронованием, и на следующий день процессия направлялась из Тауэра к Вестминстеру через Сити. Здание дворца находится между Белой башней и внутренней стеной.

    Вильгельм Завоеватель умер, не закончив строительство, и сын его, Вильгельм II, довел работы по строительству до конца, завершив их в 1097 г. К сожалению, до наших времен не сохранилось и следа от того пышного убранства, которое когда-то украшало главный зал, покои и часовню, расположенную в верхнем этаже башни.

   Брат Вильгельма II, Генри I, нашел новое применение помещениям дворца. 15 апреля 1100 года он арестовал министра своего предшественника и заключил его в Тауэр. Так называемые “ворота предателей”, ведущие к реке, напоминают о прошлом, когда перед ними проходили знаменитые узники, приговоренные к смерти. Среди заключенных были и Сэр Уолтер Рэли, проведший в Тауэре 13 лет, и Королева Анна Болейн, Сэр Томас Мор и Гай Фоукс, помимо этого Кровавый Тауэр - свидетель убийств “принцев в Тауэре”. 
    Вы там увидите плаху, где были обезглавлены Анна Болейн и Леди Джейн Грей. Некоторые из казненных похоронены в стоящей рядом Капелле Святого Петра.

    В “Jewel House” Тауэра хранятся британские коронационные регалии. В Дни Реформации коллекция королевских драгоценностей была разобрана, но с возвращением монархии династия Стюартов возродила первоначальный замысел создания музея в память о военных достижениях Короля и страны. Большинство королевских драгоценностей восходит к периоду после Английской республики, но некоторые древние изделия относятся к более раннему времени и используются в ходе священных моментов коронации. Среди них самым древним экспонатом является ложка для святых масел, которую использовали при коронации короля Джона в 1199 году, и священный сосуд, который, возможно, использовали при коронации Генриха IV в 1399 г. Корона Эдуарда весом около 5 фунтов была изготовлена в 1661 г. для церемонии коронации Карла II. Корона Королевы Виктории (1838 г.) украшена рубином “Черный принц”.

    Сегодня Тауэр, который уже не является ни дворцом, ни тюрьмой, сохранил традиционные черты, начиная от одежды бифитеров (солдат охраны), одетых в костюмы эпохи Тюдоров, до церемоний Тауэра. Бифитеры предлагают свои услуги в экскурсиях по Тауэру.

   Около Тауэра можно заглянуть в отреставрированный док святой Катарины, в котором стоят на якоре современные яхты, а также в исторический постоялый двор “Dickens` Inn”.

   Тауэрский мост был построен в 1894 году в готическом стиле, согласно стилю самого Тауэра. Две массивные разводные платформы, каждая из которых весит более тысячи тонн, поднимаются и по сей день, чтобы пропустить проходящие суда. Оригинальная гидравлическая система моста экспонируется в музее на южной стороне. Мост открыт для посетителей и, прогуливаясь по нему, можно насладиться многими живописными видами.

     С противоположной стороны Тауэра на приколе у набережной Темзы стоит HMS “Белфаст” - крейсер Королевской флотилии периода второй мировой войны, построенный в 1938 году и в настоящее время служащий музеем.

    От моста Тауэр можно отправиться в церковь Всех святых. Она была повреждена во время второй мировой войны, однако сохранились многие элементы оригинальной постройки, как например, склеп XIV века с римским полом и крышкой источника Гринлинг Гиббонса. Здесь был крещен Уильям Пенн, а с башни Самюэль Пепиз наблюдал большой Лондонский пожар. 
 

                                      Трафальгарская площадь.

    Трафальгарская  площадь, расположенная на месте  старых королевских конюшен, - центральная  площадь Лондона, связывающая несколько магистралей Лондона: Пэлл-Мэл, Странд, Чаринг Кросс и Уайтхолл. Достопримечательностью Трафальгарской площади всегда были голуби, демонстрации и празднования Нового года. Каждый год сюда из Норвегии присылают Новогоднюю елку, вокруг которой накануне Нового года собираются люди.

    Идея создания площади принадлежит Дж. Нэшу. Площадь была построена в 1829-1941 годах в память победы, одержанной английским флотом под командованием адмирала Нельсона в 1805 году у мыса Трафальгар в период англо-французской войны. Нельсон был убит в бою. В 1842 году воздвигнута гранитная колонна с фигурой Нельсона (арх. Райлтон, скульптор Байли), высота колонны 60 метров (170 футов).

    Памятник этому легендарному адмиралу, победителю Трафальгарской битвы, окружен четырьмя бронзовыми львами работы Сэра Эдвина Лендсера. Четыре бронзовых барельефа у основания колонны сделаны из расплавленных пушек, захваченных во время морских сражений у французского флота, и изображают сцены из этих сражений.

    На Южной стороне площади расположен Уайтхолл, на северной - Национальная галерея. Она была основана благодаря королю Георгу IV, который потребовал от правительства приобретения коллекции из 38 картин, среди которых были шесть работ Хогарта. Картины Рубенса, Рембранта и других фламандских, голландских и итальянских художников эпохи Возрождения были приобретены позже, по мере того, как галерея расширялась.

    Сегодня Национальная галерея в Лондоне - одно из лучших в мире собраний западно-европейской, в том числе английской живописи (шедевры 13-20 веков), и является центром мирового изобразительного искусства. Здание возведено в 1834-1837 годах в стиле классицизма и позднее расширено (архитектор У.Уилккинс).

    Недалеко от Национальной галереи во дворце святого Мартина располагается Национальная галерея портретного искусства, имеющая в своей экспозиции изумительную коллекцию портретов выдающихся деятелей Англии с Тюдоровских времен и по настоящее время и содержащая в своих хранилищах свыше 4500 рисунков, живописных полотен и скульптур. Национальная портретная галерея в Лондоне одна из Первых признала роль фотографии в искусстве.

    С противоположной стороны высится придворная церковь королевской семьи - Церковь Святого Мартина на полях (St.Martin`s in the fields) с поразительным портиком в коринфском стиле и элегантным шпилем высотой 56 метров. Она построена на месте средневековой церкви в 1726 году шотландским архитектором Джеймсом Гиббсом. 
     С 1958 года стало традицией устраивать в ней бесплатные дневные концерты (в 13.05 час. каждый понедельник, вторник, пятницу, субботу и воскресенье). В склепе расположены ресторан и центр Чеканки по меди.

    На южной стороне площади возвышается конная скульптура Карла Первого, проданная как металлолом после гражданской войны, найденная во времена Реставрации, и вновь воздвигнутая в 1675 году. Бронзовая табличка обозначает официальный центр Лондона. Именно здесь стояла скульптура Чаринг Кросса. Копия ее, выполненная в XIX веке, находится теперь перед вокзалом Чаринг Кросс.

    Британский музей, один из крупнейших музеев мира, был основан по завещанию Сэра Ханса Слоуна в 1753 году, когда он настоял на том, чтобы парламент приобрел его художественную коллекцию, произведения древнего искусства и естественной истории за 20.000 фунтов, что было намного ниже их настоящей цены. Одновременно была приобретена коллекция рукописей Харнлейна, и 15 января 1759 года новый музей был открыт, но только для избранных людей. В 1823 году была возведена Королевская библиотека, к которой позже достроили новые помещения, а также круглый читальный зал под большим медным куполом (диаметр купола составляет 47 м - это больше, чем диаметр купола святого Петра в Риме). Здание музея (архитектор Р.Смерк) возведено в 1823-47 гг.

    Сегодня Британский музей - главный музей столицы, принимает более 4 млн. посетителей ежегодно. В музее находятся древние произведения искусства, от недавно обнаруженных сокровищ древнеримского периода до копий “Великой хартии вольностей”, скульптур Пантеона и древнеегипетских мумий, а также массивных гранитных фараонов. 
Только одни коллекции египетской, ассирийской и древнегреческой скульптуры относятся к драгоценнейшим в мире. “Жемчужиной” музея являются некогда украшавшие афинский Парфенон мраморные скульптуры, привезенные в начале ХIХ века из Афинского акрополя лордом Элджином, а также ассирийские барельефы, изображающие охоту на львов.

    Особую ценность представляет розеттский камень (шифровальная книга лингвистов), неприметная базальтовая плита, с помощью которого по прошествию 4000 лет удалось расшифровать египетские иероглифы. Это стало возможным благодаря сопоставлению написанного на нем одного текста на двух языках. Таким образом он явился ключом к расшифровке древнеегипетских иероглифов.

    В главном здании музея находится мумия убитого доисторического человека “Пита Марша”, пролежавшего в торфянике в течении многих веков, пока его не вытащил на свет фермерский плуг, окаменелый археоптерикс - птица, относительно происхождения которой мнения ученых до сих пор расходятся.

    Вы увидите здесь также выдающиеся коллекции художественных произведений разных народов и исторические находки, представляющие почти все культуры мира. 
В библиотеке и читальных залах Британского музея читали книги и писали свои призведения Зигмунд Фрейд, Чарльз Диккенс, Бернанд Шоу.

    Музей Виктории и Альберта находится рядом с группой музеев - Научным музеем, Музеем естественной истории и Геологическим музеем, которые были созданы по инициативе принца Альберта после Великой Выставки.

    Музей Виктории был открыт в 1857 году в южном Кенсингтоне. Новое здание для музея было возведено через 40 лет в 1909 году и торжественно открыто Эдуардом YII. Над главным входом здания в стиле псевдоренессанса установлены скульптуры королевы Виктории и принца Альберта. Протяженность галерей музея достигает 11 км.

    Музей впечатляет в равной степени своей выдающейся коллекцией изобразительного и прикладного искусства. В его 150 залах собраны произведения архитектуры и скульптуры, мебель, музыкальные инструменты, бесценная коллекция ювелирных изделий, керамика, изделия индийских и дальневосточных ремесел, византийская скульптура, староитальянская живопись.

    Среди сокровищ музея имеются рисунки на картоне Рафаэля и эскизы настенной живописи в натуральную величину, заказанные ему папой Леоном X в 1515 году, а также различные экспонаты от Большой кровати ХVI века до “Сокровища Кеннинга” - водяного, выкованного из чистого золота и украшенного драгоценными камнями, который был привезен из Индии лордом Кеннингом после мятежа 1857-1859 годов.

    Музей Науки был основан в 1856 году и содержит удивительную коллекцию техники, машин, научных приборов и самодвижущихся моделей. Экспозиция прослеживает историю и развитие науки и производства - от первых автомобилей, поездов и самолетов до исследования космоса и эры компьютеров. Вы сможете увидеть первые паровые машины и космическую капсулу “Апполо-12”.

Информация о работе Архитектура Англии в эпоху Возрождения и послеренессанский период