Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 00:32, контрольная работа
Тема работы «Антропогенез – древние люди» интересна и актуальна, не смотря на то, что, казалось бы, на эту тему все уже сказано.
ВВЕДЕНИЕ
1. ВОЗРАСТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
2. ЧТО ОЧЕЛОВЕЧИЛО ОБЕЗЬЯНУ?
3. ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР ЧАРЛЬЗА ДАРВИНА
4. ГДЕ НАХОДИТСЯ РОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература
Очевидно, под родиной человечества следует понимать ту часть, ту территорию земного шара, где впервые произошел процесс очеловечивания обезьяны.
Наука нашла эту область земного шара и тем определила родину человечества. В своих исканиях она руководствовалась следующими соображениями. Было установлено, что отдаленные предки человека происходят от узконосых обезьян. Поэтому вполне очевидно, что страны света, где существование этих обезьян не было обнаружено, не могли являться и родиной человечества.
Австралия в первую очередь исключается из таких стран. Геология, археология и ряд других наук достоверно установили, что Австралия со времен глубочайшей истории Земли не имела никаких сухопутных связей с другими материками. Поэтому среди животных, населяющих Австралию, отсутствуют не только человекообразные обезьяны, но даже и высшие млекопитающие, не считая, конечно, завезенной человеком и одичавшей собаки динго. Таким образом, Австралия не только не может быть пра-пра-пра-родиной человека, но и вообще высших млекопитающих.
Не является местом возникновения человека и Америка, родина широконосых обезьян. Тщательные поиски каких-либо остатков человекообразных обезьян или первобытных орудий древнейшего человека, проведенные различными учеными на материке Америки, до сих пор остались безрезультатными. Древнейшие следы первобытного человека в Америке относятся к послеледниковому периоду, удаленному от наших дней полутора десятками тысяч лет. 15 тысяч лет назад, как полагают современные исследователи, вероятнее всего через пролив Беринга, отделяющего Азию от Америки, Америка стала впервые заселяться человеком.
Таким образом, родиной человечества могли быть только территории Старого Света. Из них нужно исключить всю северную часть Азии и Европы, где остатки человекообразных обезьян не найдены до настоящего времени.
Ученые полагают, что процесс очеловечивания обезьян в первую очередь связан с территориями Южной Азии и Африки. Не исключаются также территории Средней Азии, а равно и юг Европы, в частности и область Закавказья, где вблизи Баку были найдены остатки человекообразных обезьян.
Вероятнее всего,
что родиной человечества является
Южная Азия. В Азии находилась колыбель
человечества, выйдя из которой, оно
заселило и обжило огромный материк
Земли. И не случайно из недр Азии на протяжении
тысячелетий выплескивались волны людских
потоков Неудержимо разливаясь по территории
Европы, отодвигая и тесня друг друга,
они достигали и берегов Атлантического
океана — естественной преграды для их
дальнейшего движения. Человечество постепенно
расселялось по земному шару, осваивало
его природу, обживало землю и создавало
необходимые условия для возникновения,
развития и совершенствования народов,
государств, цивилизации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С незапамятных времен происхождение жизни было загадкой для человечества. С момента своего появления благодаря труду человек начинает выделяться среди остальных живых существ. Но способность задать себе вопрос «откуда мы?» человек получает сравнительно недавно - 7-8 тыс. лет назад, в начале нового каменного века (неолита).
Весьма примечательно, что именно в начале неолита люди выходят из пещер и начинают строить постоянные жилища на открытых местах. Перед взором человека раскрывается мир, который до того был ему известен лишь частично по охотничьим вылазкам. Картина окружающего мира непрерывно обогащается, так как человеческий разум открывает все новые горизонты. Этому способствует зарождение земледелия и ремесел. До этого времени человек с трудом отделял себя от других животных (человек был и охотником, и своеобразной дичью), но постепенно он стал отграничивать себя от природы и своим внутренним духовным миром. Вместе с этим появляется вера в то, что окружающая природа - животные и растения, реки и моря, горы и равнины то же одушевлена.
Человек понимает, что он смертен, что одни рождаются, а другие умирают, что он создает орудия труда, обрабатывает земли и получает ее плоды.
Прогрессивная эволюция приматов оказалась уникальным явлением в истории жизни, в итоге она привела к возникновению человека.
Так что же такое человек? На первый взгляд этот вопрос кажется до смешного простым: в самом деле, кто ж не знает, что такое человек. Но в том-то все и дело, что то, что нам ближе всего и лучше всего знакомо, оказывается и самым сложным, как только мы пытаемся заглянуть в глубины его сущности. И тут оказывается, что загадочность этого явления становится тем больше, чем больше мы пытаемся проникнуть в нее. Однако бездонность этой проблемы не отпугивает от нее, а притягивает как магнит.
Литература
1. Бернал Д. Возникновение жизни. М. 1969.
2. Борисяк А. А. Из истории палеонтологии (идея эволюции). М.—Л., 1966.
3. Георгиевский А.Б. Дарвинизм. М., 1985
4. Голенкин М. И. Победители в борьбе за существование, М., 1959.
5. Иорданский Н. Н. Развитие жизни на Земле. М., 1979.
6. Ливанов Н. А. Пути эволюции животного мира. М. 1955.
7.
Николов Т.А. Долгий путь жизни. М., 1986
[1] Антропогенез
(от антропо . и генез), процесс
историко-эволюционного
[2] Палеонтология
(от греч «палаиос» — древний,
«онтос» — существующее и «
[3] Антропология (от антропо . и .логия), наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека.
[4] Геология (от греч. «гэ» — земля и «логос» — учение) — наука о строении, минеральном составе, истории Земли и земной коры.
[5] Археология (от греч. «архаиологиа» — рассказ о старине) — наука, изучающая по памятникам материальнойкультуры прошлое человеческого общества.
[6] Кайнозойская эра (от греч. «кайнос» — новый и «зоэ» — жизнь) — четвертая, новая, наиболее молодая Эра в геологической истории земли.
[7] Бернал Д. Возникновение жизни. М. 1969
[8] Ф. Энгельс. Анти-Дюринг. К. Маркс, Ф Энгельс. Соч., т. XIV, 1931 г., стр. 23.