Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 10:04, реферат
Нельзя сказать, что Рублев был при жизни непризнанным гением. Современники высоко ценили его и давали ему почетные поручения. Имя его дважды упоминается в летописи — честь, которую оказывали тогда только выдающимся людям. Непосредственное воздействие Рублева дает о себе знать в русской живописи больше ста лет после его смерти. Но работы его становились все менее доступны. Вековая пыль, копоть непроницаемой броней скрывали их от людей. В XIX в. только немногие люди смутно догадывались о том, что представляет собой живопись Рублева. Имя его постоянно встречается в исторических трудах, но за ним не скрывались определенные художественные представления.
Введение………………………………………………………………………………………………….3 стр.
Глава первая.
Биографические сведения……………………………………………………………….4 стр.
Вывод по первой главе…………………………………………………………………….7 стр.
Глава вторая.
Творчество Андрея Рублева……………………………………………………………..8 стр.
Звенигородский деисусный чин…………………………………………………… 12 стр.
Икона «Троица»………….…………………………………………………………….…….14 стр.
Икона «Спас в силах»………………………………………………………………………17 стр.
Вывод по второй главе…………………………………………………………………...20 стр.
Память о великом живописце………………………………………………………….…….22 стр.
Заключение……………………………………………………………………………………………..23 стр.
Библиографический список…………………………………………………………………… 25 стр.
В
основе творчества Андрея Рублёва лежит
философская концепция, лишенная мрачной
безысходности и трагизма, она
строится на добре и красоте, гармонии
духовного и материального
В современном зрителе искусство Рублева вызывает неподдельное восхищение. Перед его произведениями никто не скажет, что это искусство младенчески-простодушное, как иконы Новгородской, особенно Северной школы. В работах Рублева мы сталкиваемся с большой зрелостью мысли, с высоким совершенством мастерства. Его искусство вобрало в себя огромный опыт многовековой культуры древней Руси и, вместе с тем, сохранило чистосердечие, способное растрогать человеческое сердце. Современному художнику в поисках непосредственности легче понять древнерусский примитив и приблизиться к нему. Искусство Рублева может его восхитить, но следовать ему почти невозможно. В русском искусстве только в некоторых работах Венецианова, Александра Иванова, Петрова-Водкина, Павла Кузнецова, Фаворского звучат нежные рублевские ноты.
Искусство Рублева принадлежит своему времени, народу, из которого вышел художник. За последние годы имя Рублева получило признание не только в нашей стране, которая с полным правом может гордиться тем, что взрастила такого гения, но и за рубежом, хотя там нет его работ, и его знают только по воспроизведениям, которые дают лишь отдаленное представление о достоинстве подлинников.
Таким
образом, на основании изучения различных
исторических источников можно сделать
вывод о том, что, несмотря на все противоречия
и споры вокруг творчества Андрея Рублева,
его существенное влияние на русскую иконопись
неоспоримо. Личность и творчество Андрея
Рублева оставили особый след в отечественной
истории. Русская иконопись сложилась
как особое неповторимое искусство, отличное
от всего остального, и в этом заслуга
живописца. Имя Андрея Рублева навсегда
вписано в страницы отечественной и мировой
истории, как великого художника.
Библиографический список.
Информация о работе Андрей Рублев. Загадки жизни и творчества