Абсолютизм в Германии. Императорская власть.Княжески

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:11, контрольная работа

Описание работы

Абсолютизм в Германии. Императорская власть.Княжеский абсолютизм
В XV-XVI вв. складываются так называемые «абсолютные монархии». Предпосылки абсолютизма коренятся в социально-экономических переменах, вызванных зарождением и развитием буржуазных отношений. В эпоху феодализма политическая власть (как и земельная собственность) носила неполный расщепленный характер (феодальный иммунитет, вассальные отношения и т.п.). По мере социально-экономического развития и попыток верховных феодальных владык укрепить свою власть последние получили и использовали возможность опереться в борьбе с феодалами на города, в итоге возникает так называемая сословно-представительная монархия, где при короле наравне с палатами, представлявшими земельную аристократию, наличествовали институции, где заседали представители всех сословий (феодалов, церкви, горожан, иногда крестьян) - в Англии - парламент, во Франции - Генеральные штаты, в Испании - кортесы, в Германии - ландтаги, в России - Земские соборы.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….3
1. Особенности государственного устройства в Германии …………………….4
2. Право Средневековой Германии ……………………………………………....7
3. Формирование абсолютизма в Германии ……………………………………..9
4. Абсолютизм как государственно-правовая наука в Германии …………….11
Заключение ………………………………………………………………………...14
Список литературы ……………………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

КПЗС.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Законы  государства - практическая реализация естественного закона. Они дают свободу, необходимую для исполнения нравственных обязанностей. Право - свобода действий для исполнения обязанностей. Рамки этой свободы определяются властью государства, властью просвещенного монарха, заботящегося об общем благе. Эта забота обязывает его регламентировать все сферы человеческой деятельности - хозяйственную и духовную, политическую и научную.12

Для этого  монарх должен быть наделен неограниченной властью в законодательстве, судебной области, назначении чиновничества, вопросах войны и мира. Чтобы максимально использовать свою власть для общего блага, рассуждал Вольф, монарх должен быть добродетельным, знать науку управления государством, любить свой народ и окружать себя умными советниками, не творить произвол. Повиновение ему должно быть безусловным, поскольку сопротивление может возвратить людей в естественное состояние.

Таковы  основные представители немецкой политико-правовой идеологии XVII-XVIII вв.

Экономическая отсталость большинства немецких земель, неразвитость политических отношений, реакционный режим полицейского государства привели к тому, что они в лучшем случае создавали абстрактные теоретические конструкции, не имевшие шансов на реализацию, или, как это было у Вольфа, поддерживавшие идеи просвещенного абсолютизма. Не случайно прусский король Фридрих II писал Вольфу, что задача королей - осуществлять идеи философов.

Если  в Англии, а позже и во Франции  естественно-правовая доктрина стала  идейным оружием в борьбе против феодального абсолютизма, теоретической основой лозунгов буржуазных революций, то в Германии она превратилась в средство рационалистического обоснования существовавшего режима и положительного права со скромными пожеланиями их совершенствования во имя общего блага.

Просветительские  идеи вылились преимущественно в  абстрактные теоретические построения и практически приспосабливались к существующему политическому устройству. Конечно, освобождение государственно-правовой теории от теологической оболочки, восприятие идеи о государстве как общем благе, обоснование ссылками на естественное право идей свободы личности, вероисповедания, убеждений и гуманизма было выражением назревших потребностей общественного развития.

И все  же выше допустимости пассивного сопротивления  существующей государственной власти и весьма умеренной критики режима полицейского государства немецкая политическая мысль в то время не поднялась. Более того, с укреплением княжеского абсолютизма в немецких землях в политической мысли появилась его апология.

Аналогично  этому, гуманистические надежды  на совершенствование общих условий жизни и законодательства связывались опять-таки с просвещенным монархом.

Заключение

По результатам  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы.

В XVI веке в германских княжествах установился  абсолютизм, который характеризовался тем, что сложился не в рамках империи, а в рамках отдельного княжества и отличался при этом господством феодалов над буржуазным движением.

Торжество принципа государственного авторитета и государственной воли воплощало княжеское государство, создатели которого были носителями государственных идей Нового времени, взявших верх над прежними представлениями об общинном самоуправлении и имперском подчинении, призванном ограничивать сеньориальное господство. Наступление княжеского абсолютизма, режима динамичного, отрицавшего статику сословного общества, приводило к серьезному ущемлению и ограничению сеньориального статуса. Однако территориальная власть формировалась не в противопоставлении имперскому порядку, а во взаимодействии с ним.

Естественно-правовая теория была прямой наследницей гуманистических идей Возрождения, его веры в могущество и конечное торжество человеческого разума. Она переложила эти идеи на язык права, дала теоретико-правовое обоснование и формулирование общечеловеческим нравственным ценностям, представлениям о справедливости в отношениях между людьми, между человеком и обществом, государством. Именно поэтому естественно-правовая теория, как и современное ей Просвещение, оказалась универсальной: ее идеи могли восприниматься и воспринимались в различных социально-политических условиях и соответственно с ними получали различное толкование. Абстрактность предложенных теоретических конструкций позволяла давать им различающиеся оценки и делать из этих оценок порой весьма противоречивые политические выводы.

Таким образом, в XV-XVI вв. складываются так называемые «абсолютные монархии». Предпосылки абсолютизма коренятся в социально-экономических переменах, вызванных зарождением и развитием буржуазных отношений. В эпоху феодализма политическая власть (как и земельная собственность) носила неполный расщепленный характер (феодальный иммунитет, вассальные отношения). По мере социально-экономического развития и попыток верховных феодальных владык укрепить свою власть последние получили и использовали возможность опереться в борьбе с феодалами на города, в итоге возникает так называемая сословно-представительная монархия.

Опираясь  на все сословия и играя на их противоречиях, короли становились  более независимыми от аристократии, а центр тяжести перемещался  от одалживания (у феодалов) государственных услуг в покупку (королем) государственной службы. Социально-экономические изменения XV-XVI вв. увеличили ресурсы общества и создали свободные средства, сыгравшие важную роль и в эволюции государственной власти. Увеличивается доля налогов в объеме средств, используемых центральной властью для своих нужд. Происходит усиление процесса централизации, складывается государственная территория вокруг общего центра. Все это ведет у иному, отличному от феодального, государственному управлению - через чиновников. Таким образом, королевская власть получила гигантские ресурсы, инструменты (бюрократия и армия) новое идеологическое обоснование государства и королевской власти и сделалась «Абсолютной», то есть свободной от общества. Исторически «абсолютизм» является высшей формой феодальной монархии.

Экономическая отсталость большинства немецких земель, неразвитость политических отношений, реакционный режим полицейского государства привели к тому, что они в лучшем случае создавали абстрактные теоретические конструкции, не имевшие шансов на реализацию, или, как это было у Вольфа, поддерживавшие идеи просвещенного абсолютизма. 
 
 
 
 

Список  литературы 

1. Бабаев  В.К. «Теория государства и  права». Москва. 2007.

2. Василенко  И.А. Административно-государственное  управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: «Логос», 2006.

3. Венгеров  А.Б. Теория государства и права. - М.: Юриспруденция, 2009.

4. История  государства и права зарубежных  стран» / Под ред. Н.А. Крашенинниковой., Часть 1, феодально-сословного строя. - М., 2008

5. Клименко  С.В., Чичерин А.Л. Основы государства  и права. - М. Зерцало, 2006.

6. Лазарев  В.В. Основы права, М. - Юрайт. - 2007.

7. Мухаев  Р.Т. «Теория государства и  права». Москва. 2005.

8. Пинчот К., Пинчот Э. От бюрократической организации к саморегулирующейся организации // Государственная служба. Проблемы реформирования. Зарубежный опыт. Вып. 8. - М.: РАГС, 2005.

9. Семитко  А.П. Правовая культура: сущность, противоречия, прогресс. Свердловск, 2007.

10. Хрестоматия  по истории государства и права  зарубежных стран» / Под ред. З.М.  Черниловского. М., 2006 г.

11. Хропанюк  В.Н. Теория государства и права:  Учеб. пособие. М., 2005. 
 

Информация о работе Абсолютизм в Германии. Императорская власть.Княжески