Великий полководец Александр Васильевич Суворов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:25, доклад

Описание работы

Великий полководец Александр Васильевич Суворов сказал: «.Истинную свою славу
я видел в служении моему Отечеству»
Нас всех объединяет одно – боль, тревога и ответственность за будущее России,
долг каждого гражданина перед Отечеством – единственной, уникальной для
человека Родиной, данной судьбой, завещанной предками.
Чувство патриотизма для каждого россиянина подвергается в данное время
серьезным испытаниям. Изменилось Отечество.. Изменились идеалы общества..
Пересматривается прошлое нашей Родины, тревожит и пугает неопределенностью
будущее.

Работа содержит 1 файл

Великий полководец Александр Васильевич Суворов сказал.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

ознаменовались  тяжелой борьбой за существование: корпуса не имели никакого

имущества, не было ни учебных   пособий, ни белья, ни одежды, питание было

скудное и недостаточное. Многие официальные и частные лица стали делать

подарки и денежные пожертвования. Но совершенно исключительное место в

истории корпусов и в жизни кадетов в Югославии  занял Король-Рыцарь Александр 1.

Благодарное чувство  и преданность Королю-Рыцарю Александру 1 свято сохранялись

в сердцах кадетов, и весть о его мученической кончине в 1934 году была принята

в корпусе как  горестное известие о потере отца, защитника и покровителя.

[5]

                    В). Возрождение кадетских корпусов                   

С началом Гражданской  войны в России кадетские корпуса  были закрыты. Но и

новая Советская  армия нуждалась в хорошей  подготовке красных командиров. И  с

конца 30-х гг. начали создаваться спецшколы для подготовки подростков к

поступлению в  военные училища. За четыре года обучения школы давали

законченное среднее  образование, знакомили с техникой и основами ее боевого

применения. Эти  спецшколы напоминали прежние кадетские  корпуса, и путь многих

военачальников  начинался именно здесь. По-настоящему же кадетские корпуса

стали возрождаться во время Великой Отечественной  войны 1941-45 гг.

Основанные в 1943 году суворовские военные училища  создавались по типу старых

кадетских корпусов и в этом традиционном для России виде они просуществовали

до 1956 года. Первоначально  девять  суворовских училищ, по 500 человек в

каждом, были созданы  для ребят, оставшихся без родителей. Срок обучения

составлял 7 лет, принимали  в училище мальчиков с десяти лет. Для ребят с

восьми до десяти лет работали приготовительные классы. Здесь пригодился

веками проверенный  опыт кадетских корпусов. Сначала  в училищах обучались

преимущественно дети-сироты, но позднее порядок  приема был пересмотрен –

стали приниматься  дети военнослужащих и те ребята, кто  решил посвятить свою

жизнь военному делу. Но с 60-х гг. начали сокращаться вооруженные  силы,

уменьшилась численность  офицерского корпуса, и училища  стали

расформировываться. Теперь туда принимали юношей в возрасте 15-16 лет, а срок

обучения сократился до двух лет.

В различных областях государственной, военной, общественной деятельности сегодня

успешно трудятся сотни выпускников суворовских  училищ. Среди них: министр

иностранных дел  Игорь Иванов, генерал армии Константин Кочетов, герой-афганец

генерал-полковник Борис Громов, космонавты Владимир Джанибеков и Юрий Глазков,

известный спортсмен  Юрий Власов и многие-многие другие.

[6]

После распада  Советского Союза в России остались действующими шесть суворовских

военных училищ, одно нахимовское военно-морское военное  училище и одно

военно-музыкальное. В последующие годы к ним добавились суворовское военное

училище в городе Ульяновске и новые кадетские  корпуса в Санкт-Петербурге:

Ракетно-артиллерийский кадетский корпус, Военно-космический кадетский корпус,

Кадетский корпус федеральной пограничной стражи в Царском Селе, Кадетский

корпус железнодорожных  войск в Петродворце, Морской  кадетский корпус в

Кронштадте. Осенью 2002 года открылся кадетский корпус МВД.

[7] Вновь Петербург стал ведущим центром России по начальной военной

подготовке молодежи к государственной службе. Выпускники кадетских корпусов,

как и прежде, отличаются высоким уровнем образованности, а также

целеустремленностью, ответственностью, чувством подлинного товарищества.

Традиции, заложенные в стенах кадетских корпусов царской  России, поддерживаются

и умножаются современными кадетами Санкт-Петербурга – кадетской столицы и их

коллегами в других городах и регионах.

Возрождение кадетских  образовательных учреждений в современной  России

началось в 1992 году. У истоков этого процесса стояли энтузиасты, офицеры

запаса, бывшие суворовцы, которым удалось наладить связь  с кадетами

зарубежных российских корпусов. Процесс этот непростой, и  понимание сущности

данного процесса далеко неоднозначно. Но несмотря на трудности, по решению

региональных властей  и ведомств, во всей России к настоящему времени уже

создано более  пятидесяти кадетских учебных заведений (см. приложение, таблица

2).

Первые кадетские  корпуса как учебные военные  заведения нового типа стали

робко появляться сначала в Новочеркасске и  Новосибирске, затем в Воронеже и

Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. К 2000 году кадетские корпуса уже

были воссозданы в Краснодаре, Кронштадте, Оренбурге, Омске, Калининграде и

Кемерово. Только в Красноярском крае создано целых  шесть кадетских корпусов,

создаются кадетские  корпуса в Нижнем Новгороде, Ростове  Великом, Мурманске,

Твери, Орле, Волгограде и Екатеринбурге. На сегодняшний  день только в столице

уже действуют  Первый, Второй и Третий Московские кадетские корпуса, Морская

кадетская школа  и Морская Навигационная школа, а в недалеком будущем в  каждом

округе столицы  появится по кадетскому корпусу, и это не считая кадетских

классов при обычных  общеобразовательных школах. Интерес  к кадетскому движению

огромен, востребованность в кадетских корпусах высокая. Еще  более тридцати

регионов заявили  о своей готовности создать подобные учебные заведения.

Конечно, кадетские  корпуса не панацея от всех социальных проблем, но ряд

задач, и очень  важных, могут быть решены через  них.

Исходя из вышесказанного, со всей определенностью можно констатировать, что в

начале третьего тысячелетия в России создается  новый тип учебных учреждений,

направленных на решение потребностей общества в 21 веке, то есть идет процесс

выработки новой  системы национального образования. И от правильного решения

этой задачи будет  в значительной мере зависеть будущее  России. Совершенно

новым в этом процессе является то, что кадетские учебные  учреждения создаются

не только при  Министерстве Обороны РФ  и при  других силовых структурах, а в

своем большинстве  образуются, прежде всего, в системе  Министерства

Образования Российской Федерации, хотя ранее подобные учебные  учреждения

создавались только при военных ведомствах. Поэтому дело это государственное и

процесс не может  далее находиться в руках даже самых искренних, преданных и

самоотверженных энтузиастов. Нужна единая государственная  политика в данном

вопросе. Нужны  такие согласованные действия Министерства Образования,

Министерства Обороны  и других заинтересованных силовых  структур, министерств

и ведомств России, чтобы решение по всем сопутствующим  этому возрождению

проблемам принимались  на самом высоком уровне. Наверное, настало время,

следуя традициям  российской истории, подумать о попечительстве над кадетскими

корпусами со стороны  Правительства Российской Федерации  и даже Президента –

может быть, тогда  этот процесс получит должное  внимание. Настало время

понять, что сегодняшние  кадеты – это завтрашние защитники  нашего Отечества,

ученые, строители, юристы, экономисты, предприниматели, врачи и учителя.

Поэтому вопросы  воспитания наследников будущей  России нужно решать и на

государственном уровне, и на уровне регионов. Только при консолидации всех

здоровых сил  государства и общества можно дать детям такое воспитание и

образование, которое  позволит им строить великую Россию в 21 веке.

                            Г). Кадеты вчера.                           

«Ты будешь тверд, как сталь, и чист, как золото. Ты будешь относиться с

уважением к слабому  и сделаешься его защитником. Ты будешь любить страну, в

которой родился. Ты не отступишь перед врагом. Ты не будешь лгать и останешься

верным данному  слову. Ты будешь щедр и будешь всем благоволить. Ты везде и

всюду будешь поборником справедливости и добра против несправедливости и зла».

[8]

Так звучали Заветы Мальтийских рыцарей, которые в 1759 году повторили в

России, в Петербурге, юные воспитанники Пажеского корпуса

– привилегированного военно-учебного заведения для сыновей  заслуженных

родителей. Пажеский корпус был учрежден в последние  годы царствования

Императрицы Елизаветы  Петровны с особым режимом обучения и воспитания. Но

должность пажа существовала в России со времен Петра 1 (с 1711 года), который

перенял ее из правил дворцового этикета стран Западной Европы.

Кем были пажи, и  чем они занимались? Паж – придворное звание. Оно

присваивалось юношам знатного происхождения, назначенным  для несения службы

при высочайшем дворе. В начале это были, в основном, дети иностранцев,

перешедших на службу к русскому царю. Для молодых  дворян придворная служба

составляла первую ступень в достижении звания рыцаря.

Однако, в течение  почти полувека, эти пажи не имели  никакого специального

образования и  были зачастую вопиюще невежественны. Это обстоятельство привело

правительство к  мысли о необходимости создания нового для России учебного

заведения, где  пажи получали бы необходимые знания и навыки дворцовой службы.

По велению Императрицы Елизаветы Петровны проект статуса Пажеского корпуса

подготовил швейцарец  барон Феодор Генрих Шуди, состоящий  секретарем знатного

вельможи И. И. Шувалова. В своем проекте барон впервые  предлагал замену

личных слуг пажей  казенными (для их равенства), четкую регламентацию всей

жизни воспитанников. Дежурства во дворце должны были чередоваться с днями

обучения разным наукам: этикету, танцам, фехтованию, иностранному языку,

географии.

Предложения барона Шуди были в основном приняты и  изложены в инструкции,

подписанной гофмаршалом  Сиверсом.

Со временем, система  обучения в Пажеском корпусе была несколько изменена: в

ней появились  новые предметы, такие, как  русский  язык, каллиграфия,

математика, философия, мораль, естественное и народное право, юриспруденция,

военные науки  и верховая езда.

В 1762 году Екатерина 2, желая поднять уровень образования  и воспитания

Информация о работе Великий полководец Александр Васильевич Суворов