Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:25, доклад
Великий полководец Александр Васильевич Суворов сказал: «.Истинную свою славу
я видел в служении моему Отечеству»
Нас всех объединяет одно – боль, тревога и ответственность за будущее России,
долг каждого гражданина перед Отечеством – единственной, уникальной для
человека Родиной, данной судьбой, завещанной предками.
Чувство патриотизма для каждого россиянина подвергается в данное время
серьезным испытаниям. Изменилось Отечество.. Изменились идеалы общества..
Пересматривается прошлое нашей Родины, тревожит и пугает неопределенностью
будущее.
ознаменовались тяжелой борьбой за существование: корпуса не имели никакого
имущества, не было ни учебных пособий, ни белья, ни одежды, питание было
скудное и недостаточное. Многие официальные и частные лица стали делать
подарки и денежные пожертвования. Но совершенно исключительное место в
истории корпусов и в жизни кадетов в Югославии занял Король-Рыцарь Александр 1.
Благодарное чувство и преданность Королю-Рыцарю Александру 1 свято сохранялись
в сердцах кадетов, и весть о его мученической кончине в 1934 году была принята
в корпусе как горестное известие о потере отца, защитника и покровителя.
[5]
В). Возрождение кадетских корпусов
С началом Гражданской войны в России кадетские корпуса были закрыты. Но и
новая Советская армия нуждалась в хорошей подготовке красных командиров. И с
конца 30-х гг. начали
создаваться спецшколы для
поступлению в военные училища. За четыре года обучения школы давали
законченное среднее образование, знакомили с техникой и основами ее боевого
применения. Эти спецшколы напоминали прежние кадетские корпуса, и путь многих
военачальников начинался именно здесь. По-настоящему же кадетские корпуса
стали возрождаться во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг.
Основанные в 1943 году суворовские военные училища создавались по типу старых
кадетских корпусов и в этом традиционном для России виде они просуществовали
до 1956 года. Первоначально девять суворовских училищ, по 500 человек в
каждом, были созданы для ребят, оставшихся без родителей. Срок обучения
составлял 7 лет, принимали в училище мальчиков с десяти лет. Для ребят с
восьми до десяти лет работали приготовительные классы. Здесь пригодился
веками проверенный опыт кадетских корпусов. Сначала в училищах обучались
преимущественно дети-сироты, но позднее порядок приема был пересмотрен –
стали приниматься дети военнослужащих и те ребята, кто решил посвятить свою
жизнь военному делу. Но с 60-х гг. начали сокращаться вооруженные силы,
уменьшилась численность офицерского корпуса, и училища стали
расформировываться. Теперь туда принимали юношей в возрасте 15-16 лет, а срок
обучения сократился до двух лет.
В различных областях государственной, военной, общественной деятельности сегодня
успешно трудятся сотни выпускников суворовских училищ. Среди них: министр
иностранных дел Игорь Иванов, генерал армии Константин Кочетов, герой-афганец
генерал-полковник Борис Громов, космонавты Владимир Джанибеков и Юрий Глазков,
известный спортсмен Юрий Власов и многие-многие другие.
[6]
После распада Советского Союза в России остались действующими шесть суворовских
военных училищ, одно
нахимовское военно-морское
военно-музыкальное. В последующие годы к ним добавились суворовское военное
училище в городе Ульяновске и новые кадетские корпуса в Санкт-Петербурге:
Ракетно-артиллерийский кадетский корпус, Военно-космический кадетский корпус,
Кадетский корпус федеральной пограничной стражи в Царском Селе, Кадетский
корпус железнодорожных войск в Петродворце, Морской кадетский корпус в
Кронштадте. Осенью 2002 года открылся кадетский корпус МВД.
[7] Вновь Петербург стал ведущим центром России по начальной военной
подготовке молодежи к государственной службе. Выпускники кадетских корпусов,
как и прежде, отличаются высоким уровнем образованности, а также
целеустремленностью, ответственностью, чувством подлинного товарищества.
Традиции, заложенные в стенах кадетских корпусов царской России, поддерживаются
и умножаются современными кадетами Санкт-Петербурга – кадетской столицы и их
коллегами в других городах и регионах.
Возрождение кадетских образовательных учреждений в современной России
началось в 1992 году. У истоков этого процесса стояли энтузиасты, офицеры
запаса, бывшие суворовцы, которым удалось наладить связь с кадетами
зарубежных российских корпусов. Процесс этот непростой, и понимание сущности
данного процесса далеко неоднозначно. Но несмотря на трудности, по решению
региональных властей и ведомств, во всей России к настоящему времени уже
создано более пятидесяти кадетских учебных заведений (см. приложение, таблица
2).
Первые кадетские корпуса как учебные военные заведения нового типа стали
робко появляться сначала в Новочеркасске и Новосибирске, затем в Воронеже и
Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. К 2000 году кадетские корпуса уже
были воссозданы в Краснодаре, Кронштадте, Оренбурге, Омске, Калининграде и
Кемерово. Только в Красноярском крае создано целых шесть кадетских корпусов,
создаются кадетские корпуса в Нижнем Новгороде, Ростове Великом, Мурманске,
Твери, Орле, Волгограде и Екатеринбурге. На сегодняшний день только в столице
уже действуют Первый, Второй и Третий Московские кадетские корпуса, Морская
кадетская школа и Морская Навигационная школа, а в недалеком будущем в каждом
округе столицы появится по кадетскому корпусу, и это не считая кадетских
классов при обычных общеобразовательных школах. Интерес к кадетскому движению
огромен, востребованность в кадетских корпусах высокая. Еще более тридцати
регионов заявили о своей готовности создать подобные учебные заведения.
Конечно, кадетские корпуса не панацея от всех социальных проблем, но ряд
задач, и очень важных, могут быть решены через них.
Исходя из вышесказанного,
со всей определенностью можно
начале третьего тысячелетия в России создается новый тип учебных учреждений,
направленных на решение потребностей общества в 21 веке, то есть идет процесс
выработки новой
системы национального
этой задачи будет в значительной мере зависеть будущее России. Совершенно
новым в этом процессе является то, что кадетские учебные учреждения создаются
не только при Министерстве Обороны РФ и при других силовых структурах, а в
своем большинстве образуются, прежде всего, в системе Министерства
Образования Российской Федерации, хотя ранее подобные учебные учреждения
создавались только при военных ведомствах. Поэтому дело это государственное и
процесс не может далее находиться в руках даже самых искренних, преданных и
самоотверженных энтузиастов. Нужна единая государственная политика в данном
вопросе. Нужны такие согласованные действия Министерства Образования,
Министерства Обороны и других заинтересованных силовых структур, министерств
и ведомств России, чтобы решение по всем сопутствующим этому возрождению
проблемам принимались на самом высоком уровне. Наверное, настало время,
следуя традициям российской истории, подумать о попечительстве над кадетскими
корпусами со стороны Правительства Российской Федерации и даже Президента –
может быть, тогда этот процесс получит должное внимание. Настало время
понять, что сегодняшние кадеты – это завтрашние защитники нашего Отечества,
ученые, строители, юристы, экономисты, предприниматели, врачи и учителя.
Поэтому вопросы воспитания наследников будущей России нужно решать и на
государственном уровне, и на уровне регионов. Только при консолидации всех
здоровых сил государства и общества можно дать детям такое воспитание и
образование, которое позволит им строить великую Россию в 21 веке.
Г). Кадеты вчера.
«Ты будешь тверд, как сталь, и чист, как золото. Ты будешь относиться с
уважением к слабому и сделаешься его защитником. Ты будешь любить страну, в
которой родился. Ты не отступишь перед врагом. Ты не будешь лгать и останешься
верным данному слову. Ты будешь щедр и будешь всем благоволить. Ты везде и
всюду будешь поборником справедливости и добра против несправедливости и зла».
[8]
Так звучали Заветы Мальтийских рыцарей, которые в 1759 году повторили в
России, в Петербурге, юные воспитанники Пажеского корпуса
– привилегированного военно-учебного заведения для сыновей заслуженных
родителей. Пажеский корпус был учрежден в последние годы царствования
Императрицы Елизаветы Петровны с особым режимом обучения и воспитания. Но
должность пажа существовала в России со времен Петра 1 (с 1711 года), который
перенял ее из правил дворцового этикета стран Западной Европы.
Кем были пажи, и чем они занимались? Паж – придворное звание. Оно
присваивалось юношам знатного происхождения, назначенным для несения службы
при высочайшем дворе. В начале это были, в основном, дети иностранцев,
перешедших на службу к русскому царю. Для молодых дворян придворная служба
составляла первую ступень в достижении звания рыцаря.
Однако, в течение почти полувека, эти пажи не имели никакого специального
образования и были зачастую вопиюще невежественны. Это обстоятельство привело
правительство к мысли о необходимости создания нового для России учебного
заведения, где пажи получали бы необходимые знания и навыки дворцовой службы.
По велению Императрицы Елизаветы Петровны проект статуса Пажеского корпуса
подготовил швейцарец барон Феодор Генрих Шуди, состоящий секретарем знатного
вельможи И. И. Шувалова. В своем проекте барон впервые предлагал замену
личных слуг пажей казенными (для их равенства), четкую регламентацию всей
жизни воспитанников. Дежурства во дворце должны были чередоваться с днями
обучения разным наукам: этикету, танцам, фехтованию, иностранному языку,
географии.
Предложения барона Шуди были в основном приняты и изложены в инструкции,
подписанной гофмаршалом Сиверсом.
Со временем, система обучения в Пажеском корпусе была несколько изменена: в
ней появились новые предметы, такие, как русский язык, каллиграфия,
математика, философия, мораль, естественное и народное право, юриспруденция,
военные науки и верховая езда.
В 1762 году Екатерина
2, желая поднять уровень
Информация о работе Великий полководец Александр Васильевич Суворов