Великий полководец Александр Васильевич Суворов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:25, доклад

Описание работы

Великий полководец Александр Васильевич Суворов сказал: «.Истинную свою славу
я видел в служении моему Отечеству»
Нас всех объединяет одно – боль, тревога и ответственность за будущее России,
долг каждого гражданина перед Отечеством – единственной, уникальной для
человека Родиной, данной судьбой, завещанной предками.
Чувство патриотизма для каждого россиянина подвергается в данное время
серьезным испытаниям. Изменилось Отечество.. Изменились идеалы общества..
Пересматривается прошлое нашей Родины, тревожит и пугает неопределенностью
будущее.

Работа содержит 1 файл

Великий полководец Александр Васильевич Суворов сказал.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

Великий полководец Александр Васильевич Суворов сказал: «.Истинную свою славу

я видел в служении моему Отечеству»

Нас всех объединяет одно – боль, тревога и ответственность  за будущее России,

долг каждого  гражданина перед Отечеством – единственной, уникальной для

человека Родиной, данной судьбой, завещанной предками.

Чувство патриотизма  для каждого россиянина подвергается в данное время

серьезным испытаниям. Изменилось Отечество.. Изменились идеалы общества..

Пересматривается  прошлое нашей Родины, тревожит и пугает неопределенностью

будущее.

В это сложное  время возникла острая необходимость  в патриотическом воспитании

молодежи. В связи  с этим с середины 90-х годов  начали создаваться кадетские

корпуса, кадетские  школы-интернаты, а в августе 2001 года по постановлению

главы Муниципального Образования Приозерский район, комитет образования издал

приказ: « В средней  школе № 1 впервые в истории  Ленинградской области создать

кадетский класс»

Тем не менее, создание кадетского класса, это не изобретение  чего-либо

нового, а просто возвращение к истокам. Являясь ученицей кадетского класса, я

поставила перед  собой задачу рассмотреть, как развивалось  кадетское движение

в прошлом, найти  его сходства и различия с современным  кадетским движением.

Тема моего реферата очень актуальна. Сегодня, как никогда, страна нуждается в

образованных, честных  и мужественных людях, последовательных в своих

поступках, самостоятельно мыслящих, принципиальных борцах, одержимых  своими

идеями, а не в  приспособленцах, податливых чужому мнению, эгоистичному

расчету. Но где  же почерпнуть столь высокие идеи и принципы, как не в

прошлом?

                               2 Ч А С Т Ь                              

                       ГЛАВА 1. Как все  начиналось                      

Прежде, чем начать рассказ о современном кадетском движении, давайте перенесемся

в прошлое. Ведь именно тогда кадетами (от французского «младший воин») стали

называть во Франции  малолетних дворян, определяющихся на военную службу.

Понятие это перекочевало в воинственную Пруссию, где король-воин Фридрих

Великий сформировал  первую в истории роту кадетов. Почти  одновременно в России

возникли подобные военные учебные заведения. Петр 1, «прорубив окно в Европу»,

и многое, позаимствовав  оттуда, открыл в Москве Школу математических и

навигационных наук для сыновей «дворянских, дьячих, подьячих, из домов боярских

                         и других чинов» 1.                         

После смерти царя-реформатора  начатое им дело по подготовке молодых  людей к

службе заглохло. Учеба за границей также себя не оправдала, денег требовалось

много, ученики  долго жили вдали от дома, теряя  связь со своей страной, да и

ленивых и нерадивых  среди них было предостаточно. Тогда  задумались: а нельзя

ли перенести  зарубежный опыт на русскую почву?

Русский посол в Пруссии граф П. И. Ягужинский изучил организацию Берлинского

кадетского корпуса  и предложил Анне Иоанновне создать  кадетские корпуса. В 1731

году императрица  Анна Иоанновна поручила генерал-фельдмаршалу Миниху учредить

«Корпус кадетов, состоящий из 200 человек шляхетских детей от 13 до 18 лет»

[1]. Так в России в 18 веке появились первые кадетские корпуса – Сухопутный

Шляхетный, Морской  Шляхетный, Артиллерийский и Инженерный Шляхетный, Пажеский

корпус для подготовки пажей к придворно-военной службе и их филиалы.

Рыцарской Академией  называли в 18 веке Сухопутный кадетский  корпус –

единственный в  то время (для моряков был Морской  кадетский корпус). Из стен

этих двух кадетских  корпусов вышло немало выдающихся полководцев и

флотоводцев. И  неудивительно, ведь корпуса в то время были единственными

военными учебными заведениями. Руководителями их назначались  особо доверенные

люди – боевые генералы и адмиралы, показавшие себя с хорошей стороны в деле

обучения войск. Российские монархи осуществляли лично  постоянный контроль над

деятельностью кадетских  корпусов, и это понятно – кадетские  корпуса готовили

своих питомцев к  офицерскому поприщу, а известно, каков офицерский корпус,

таковы в стране и вооруженные силы. Поэтому руководителями кадетских корпусов

выбирались лучшие генералы и адмиралы.

В 1778 году Императрица  Екатерина  Великая основала в  Москве первый Московский

кадетский корпус. А 15-го (26-го) сентября 1794 года Екатерина 2-ая издала

именной указ: «  Нашему генерал-поручику Михайле Голенищеву-Кутузову

всемилостивейше повелеваем быть Главным Директором Кадетского корпуса под

собственным нашим  началом»[2]

До 1805 года управление корпусами осуществлялось непосредственно через

императорскую канцелярию. Лишь во времена екатерининского  чиновника И. И.

Бецкого появился Совет, который разрабатывал стратегию  развития первого

корпуса, осуществлял  контроль над должностными чинами. В последующие времена

директора кадетских  корпусов опирались на очень приблизительные  установки,

заложенные в  Уставе, что приводило к различному уровню управления кадетскими

учреждениями. Весь жизненный уклад в корпусе  определял генерал-директор, его

знания, опыт, культура ложились в основу всей организации  корпуса,

отсутствовала единая организационная структура управления, единые требования

к образовательному процессу, не были разработаны нормативно-правовые

документы и т. д. (к сожалению, на этом этапе мы находимся и сегодня).

На рубеже 18-19 в.в. были сформулированы основные обязанности  кадета. Вот

некоторые из них:

- кадет есть  будущий слуга Отечества и  защитник его от врагов внешних  и

внутренних

- каждому кадету  надлежит быть благочестивым,  правдивым во всем,

беспрекословно  подчиняться начальникам, быть храбрым  и терпеливо переносить

все тяготы, которые  бывают подчас неизбежны

- кадет обязан  строго и точно соблюдать военную  дисциплину и порядок, каждый

кадет должен иметь  и вне корпуса бравый и молодецкий вид.

[3]

                     А). Кадетское движение в 19 веке                    

Настал девятнадцатый  век. Непрерывные захватнические войны, которые вел

Наполеон, привели  к тому, что и другие страны стали увеличивать численность

своих войск. В  этих условиях и Россия не могла  поступить иначе. Потому с

высочайшего повеления  Императора Александра 1 в 1813 году был  создан 1-й

Сибирский кадетский  корпус. А в царствование Николая  1 с 1825 по 1855 год

было открыто  еще восемь корпусов: Оренбургский–Неплюевский, Нижегородский,

Полоцкий,

Петровский-Полтавский, Орловский, Воронежский, 2-й Московский и Владимирский

Киевский кадетские  корпуса.

Все кадетские  корпуса представляли собой интернаты, рассчитанные на 100 –

1000 воспитанников  и разделенные на роты учеников  приблизительно одинакового

возраста. Кадеты обучались всем основным предметам. Первые семь лет

воспитанники изучали  русский язык, несколько иностранных  языков, математику,

физику, а также Закон Божий. Специальные преподаватели учили их танцам и

правилам поведения  в светском обществе. Весь курс обучения длился девять лет.

Два последних  старших класса были посвящены исключительно  военной подготовке

и только после  окончания этих старших классов кадеты производились в офицеры.

Сеть кадетских  корпусов расширялась и совершенствовалась. На какое-то время

их сменили военные  гимназии, но затем военным заведениям вновь вернули

название кадетских  корпусов. Однако, все эти изменения  не коснулись главного:

кадетов всегда воспитывали  на любви к Богу, сыновней преданности  России,

бескорыстной любви  к Отечеству, на душевном сознании семейного  долга.

При Александре 2 было создано еще девять кадетских  корпусов по всему

протяжению Российской Империи в различных местностях и различных условиях

жизни: 3-й Московский, Вольский, Ярославский, 2-й Оренбургский, Псковский,

Тифлисский, Николаевский и Александровский, Симбирский кадетские  корпуса.

Особое внимание во все времена уделялось организации  приема в кадетские учебные

заведения. Основой  его служил конкурсный отбор, тщательное медицинское

освидетельствование, система комплектования по вакансиям. Объем знаний по

разным учебным  предметам, требуемый от поступающих  в кадетские корпуса,

определялся Главным  Управлением военно-учебных заведений. Всего в корпусах к

концу 19-го века содержалось  около одиннадцати тысяч воспитанников: из них

казеннокоштных  – 74,2%, стипендиатов – 12,5%, своекоштных  – 10,4% и экстернов –

2,9%.  В Пажеский  корпус  принимались дети потомственных  дворян, в Финляндском

корпусе числились  потомственные дворяне – 34%, сыновья  личных дворян – 34%,

духовного звания – 4% и других сословий – 28%, а в  остальных кадетских корпусах

– потомственных  дворян – 66%, сыновей личных дворян – 24%, купцов – 3%, казаков

– 5% и прочих сословий – 2%. К 1917 году изменяется принцип комплектования по

сословному признаку, открывая возможность для поступления  детям практически их

всех социальных групп.[4]

Позднее, при Александре 3, в штат кадетских корпусов был  введен штат

офицеров-воспитателей. Личный состав кадетского корпуса подразделялся  на роты

и отделения. Число  учащихся в классе составляло 35 человек. Постепенно

корпуса стали  превращаться в казармы, где главное место занимала строевая

подготовка. С 1889 года и до конца 19-го века в учебный  план входили такие

предметы, как Закон  Божий, русский и славянский языки, немецкий язык,

математика, естественная история, физика, космография, география, история,

законоведение, чистописание, рисование, строевое обучение, гимнастика,

фехтование, танцы, ежедневное гимнастическое занятие  в течение 15-ти минут,

говоря современным  языком – физзарядка.

Кадетские корпуса  в России были ни с чем не сравнимым  особым миром, из

которого выходили крепкие духом, сплоченные между  собой образованные и

Информация о работе Великий полководец Александр Васильевич Суворов