Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 19:40, курсовая работа
Возможно, ни одна эпоха в истории человечества не оказалась столь богатой на открытия буквально во всех научных дисциплинах, столь блестящим прорывом, как в точных, так и в гуманитарных науках. Некоторым исследователям (А.Фоменко и др.) кажется даже неправдоподобным такая неравномерность в развитии науки и техники, когда тысячелетие, предшествовавшее эпохе Возрождения, дала меньше великих имён, чем всего два столетия Ренессанса.
Введение…………….....................................................................3
Глава 1……………………………………………………………....4
1.1Родина Скорины...………………………………………………4
1.2Падуанский университет....…………………………………….6
Глава 2………………………………………………………………7
2.1 Начало книгопечатания……………………………………….7
2.2 Книги..…………………………………………………………..7
2.3 Вероисповедание……………………………………………....11
Глава 3. Последние годы жизни……………………………………13
Глава 4. В память о Скорине………………………………………..14
Заключение …………………………………………………………..16
Список использованной литературы
Существует также теория, что
Франциск Скорина был связан с гусизмом — протореформационным движением. Реформаторы XVI века считали Скорину своим соратником.
На него ссылались в своих работах Сымон Будный и Василь Тяпинский.
В документах XVII—XVIII столетия Скорина
упоминается как протестант. Интересным
фактом является и то, что экземпляр скориновской
«Малой подорожной книжки» из собрания Британской Библиотеки (Лондон) носит на себе экслибрис Пауля Сператуса (1484—1551), соратника Мартина Лютера:
в году Пауль Сператус прибыл в Пруссию по рекомендации Лютера и стал там главным
деятелем реформации, а с 1530 г. стал лютеранским епископом Пом
Глава 3
Последние годы жизни
В 1534 году Франциск Скорина предпринимает поездку в Московское княжество, откуда его изгоняют как католика, а книги его сжигают.
Около 1535 года Скорина переехал в Прагу, где, скорее всего, работал врачом или, маловероятно, садовником при королевском дворе. Распространённая версия о том, что Скорина занимал должность королевского садовника по приглашению короля Фердинанда I и основал знаменитый сад на Градчанах, не имеет под собой серьёзных оснований. Чешские исследователи, а вслед за ними и иностранные историки архитектуры, придерживаются канонической теории, что «сад на Граде» был заложен в 1534 году приглашёнными итальянцами Джованни Спацио и Франческо Бонафорде. Близость имён Франческо — Франциск породила версию о садовнической деятельности Скорины, тем более, что в переписке между Фердинандом I и Богемской палатой чётко отмечается: «мастер Франциск», «итальянский садовник», который получил расчет и уехал из Праги около 1539 года. Однако в грамоте 1552 года Фердинанда I сыну тогда уже покойного Франциска Скорины Симеону есть фраза «наш садовник». Чем на самом деле Франциск Скорина занимался в Праге последние годы жизни — в точности неизвестно. Вероятнее всего, практиковал как врач.
Точная дата его смерти не установлена, большинство учёных предполагают, что Скорина скончался около 1551 года, поскольку в 1552 году его сын Симеон приезжал в Прагу за наследством.
Глава 4. В память о Скорине.
По решению Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в 1990 году отмечалось 500 –летие со дня рождения выдающегося просветителя эпохи Возрождения, первого доктора медицины и первопечатника Белоруссии Франциска (Георгия) Скорины (1490-1551). Решение ЮНЕСКО отражало признание большого вклада белорусского ученого в развитие культуры славянских народов. Скорина на протяжении своей жизни работал в Белоруссии, Польше, Литве, Дании, Чехии, Италии, Восточной Пруссии, Германии и некоторых других странах. Деятельность ученого и просветителя оказала большое влияние на развитие белорусской культуры и языка.
В
Белоруссии давно почитают Франциска
Скорину — его биографию
Именем Скорины названа малая планета №3283, открытая советским астрономом Черных.
В память о Франциске Скорине в Белоруссии установлены памятники:
Заключение.
Франциск Скорина –
выдающийся деятель белорусской
культуры 16 века, основатель белорусского
и восточнославянского
Книгоиздательская деятельность Скорины отвечала требованиям времени и широких слоев населения, выражало глубокое единство всей восточнославянской культуры. Как издатель и художник Скорина намного опередил свое время. Его издания являются образцом древних славянских рукописных традиций и достижений западного книгопечатания того времени.
Таким образом, белорусы первыми
среди восточноевропейских
Список использованной литературы.
1. Белов С.И. Первый доктор медицины Белоруссии Франциск Скорина // Советское здравоохранение. – 1990. – №5. – С. 68-71
2. Белов С. И. Ф. Скорина - выдающийся просветитель и патриот/Белов С. И. // Здравоохранение Белоруссии, 1990,N N2.-С.4-6
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. http://starbel.narod.ru/skar_
5. http://www.day.kiev.ua/152373/
6. ↑ http://starbel.narod.ru/