Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:22, реферат
В начале марта 1989 года в возрасте 54 лет от рака
скончался Джон Патьерно. До момента смерти его
имя оставалось неизвестным широкой публике, хотя,
бесспорно, он был выдающимся инженером-
конструктором. Но Патьерно работал над совершенно
секретным проектом.
Джоунс очаровал шефа Пентагона. Из уст последнего
вскоре полились такие речи: " Я вернулся под
огромным впечатлением... Моя личная точка зрения
состоит в том, что В-2 - очень важная система, что
она представляет
собой новое поколение техники.
считаю, что нам
следует идти дальше и
самолет "
Вот такой поворот на сто восемьдесят градусов.
Корреспондент телекомпании CNN, который пытал
вопросами Ричарда Чейни, спросил и о финансовых
средствах, уже затраченных на "невидимку". Министр
помялся, а потом поведал: " Согласно докладам,
которые я получаю, эта сумма, возможно, составляет
20 миллиардов долларов ". А по последним данным,
подтвержденным Пентагоном, "Стелс" к
сегодняшнему дню слопал 22,4 миллиарда. Другими
словами, В-2 уже поглотил те огромные деньги,
которые первоначально планировалось выделить на
реализацию всей программы. Впрочем, это
обстоятельство не смущает Чейни: " Мы уже
израсходовали большую сумму на разработки, и мы
готовы теперь приступить к производству"
Вслед за министром обороны к безудержному
восхвалению "невидимки" подключились другие
высшие чины Пентагона. Министр ВВС США Дональд
Райс, например, считал, что нет никаких оснований
отказываться
от программы. А генерал
Рэндольф, командующий разработками систем
вооружений, даже
решился рассекретить
тактико-технические характеристики самолета. Оказывается его взлетный вес составляет почти 159
тонн, а радиус
действия без дозаправки
111.112 километров, а с одной дозаправкой - более
118.500 километров. В-2 может нести 22,6 тонны
ядерных боеприпасов или 36,5 тонны обычных бомб
В-2 прежде всего предназначен для ядерных ударов
по мобильным стратегическим ракетам и по
командным пунктам. Может использоваться и для
карательных операций против стран третьего мира.
Не зря Б. Рэндольф вспомнил налеты американской
авиации на Ливию в 1986 году. По мнению генерала,
если бы тогда
ВВС США располагали "Стелсами"
эту акцию вместо 100 истребителей-
бомбардировщиков потребовалось бы не более 3-4
"невидимок", которые действовали бы с большей
эффективностью и меньшим риском
Но так ли "невидим" нортроповский
бомбардировщик? Да, его корпус сделан из
композитных материалов на основе эпоксидного
графита и керамики, которые, подобно губке,
поглощают значительную долю радиоволн. Да,
обтекаемый силуэт "Стелса", лишенный
стабилизаторов
и острых углов, также
обнаружение, поскольку вкупе с обшивкой уменьшает
эффективную поверхность рассеивания (ЭПР) (для
сравнения: бомбардировщик В-52 имеет ЭПР равную
40 квадратным метрам, В-1В - 0,4 квадратного метра,
а В-2 всего 10,01 квадратных метра, то есть такую же,
как у птицы)
Двигатели самолета устроены так, что охлаждают и
рассеивают выхлопную струю, маскируя ее от
наземных детекторов инфракрасного излучения
Но все это не гарантирует 100 процентной
"невидимости"
Достаточно перевести на более высокий порядок
диапазон частот наземных радиолокационных
станций, как они "прозревают". Еще эффективнее
РЛС, устанавливаемые на самолетах и спутниках. С их
помощью, утверждают специалисты, обнаружение
"Стелсов" не будет представлять слишком большой
проблемы. И еще, навигация и наведение на цель у В-2
осуществляется с использованием тех же
радиолокаторов. Если они включаются, их работу
нетрудно засечь
И не зря Чейни говорил о "технических проблемах",
когда еще выступал в роли критика В-2. Они есть, и их
не мало
Бывший заместитель министра обороны Роберт
Костелло, ведавший в администрации Рейгана
закупками военной техники и хорошо знающий
положение дел в "Нортроп", считает, от
бомбардировщика следует отказаться хотя бы
потому, что технологические процессы и контроль за
качеством на заводах компании поставлены из рук
вон плохо
Несколько лет не утихают страсти и судебные тяжбы
вокруг электронных систем, которые "Нортроп"
изготовляет для баллистических ракет MX,
штурмовиков "Харриер" и крылатых ракет. Блок
наведения MX - небольшой агрегат, формой и
размерами напоминающий баскетбольный мяч. В ходе
расследования выяснилось, что работники
корпорации при сборки этих важнейших узлов
использовали "не прошедшие технический контроль",
то есть бракованные, детали, а так же
"фальсифицировали результаты стендовых
испытаний". При этом руководители фирмы не
стеснялись предъявлять Пентагону двойные счета на
оплату некачественных компонентов. На испытаниях
из 5 запусков
из-за дефектов системы
боеголовки 2 ракет не попали в цель. "60 процентов
успеха - "двойка" в обычных условиях", - зло заметил
по этому поводу конгрессмен Л. Эспин
Неоднократные
переносы сроков летных
"невидимки"
тоже связаны с низкой
самолета, недостаточной проверкой качества его
узлов и деталей, хотя к выполнению программы уже
привлечено 34 тысячи инженеров и рабочих по всей
стране
Покуда на заводе номер 42 в Палмдейле собирают
первые предсерийные образцы В-2, Пентагон
поспешил запустить на околоземную орбиту
навигационный спутник "NavStar GPS", призванный
облегчить вывод "невидимок" на цели
Корпорация "Нортроп" надеется, что В-2 откроет
дорогу новому классу вооружений. На очереди
истребитель-"невидимка" YF-23. На его разработку
компания получила 691 миллион, а закупка 750 таких
самолетов обойдется США в 40-50 миллиардов. Начались испытания созданного в конструкторских
бюро фирмы в соответствии с новомодной
пентагоновской концепцией "конкурирующих
стратегий"
беспилотного ударного
Rainbou"
Несмотря на
полную готовность к
Пентагон решил
на время заморозить этот
(сказалось потепление отношений между США и
наиболее вероятным противником - СССР) , на данный
момент этот вопрос так и не прояснился
В 1990 году Пентагон продемонстрировал другой
самолет "невидимку". Этот самолет не отличается
изяществом. Истребитель - бомбардировщик F-117A
скорее напоминает какую-то экзотическую летучую
мышь, нежели современный боевой самолет.
Конструкторы корпорации "Локхид" за красотой и не
гнались. Задача была у них совсем другая: сделать
машиной "невидимой" для радаров. Из-за этого и
причудливость ее формы (какой контраст с до
предела "зализанным" В-2) . "Изделие" оказалось
дорогим. Каждый из 59 построенных самолетов стоит
42,6 миллиона долларов
До последнего времени F-117A оставался невидимым
и для общественности. С 1978 года, когда началось
создание самолета по программе "Стелс",
истребитель был строго засекречен. И вот состоялась
его демонстрация. С чего это вдруг Пентагон решил
снять чадру с "невидимки"? "Военные, считает
обозреватель американской телекомпании ABC Б. Зелник, - стремятся заручиться поддержкой
общественности для дальнейшего выпуска
самолетов по технологии "Стелс"
F-117A применялись во время войны в Персидском
заливе
Как отмечает генерал ВВС США, пожелавший
остаться неизвестным, самолет не оправдал
возложенных на него надежд
Действительно, "рентабельность" его применения
оказалась чересчур высокой - только 36 процентов
ракет, установленных на самолете, поразили цели,
кроме того, F-117A
оказался не таким уж
как для иракских ПВО, так и для собственных
американских самолетов воздушной разведки E-2C,
способных, как известно, управлять тремя
эскадрильями перехватчиков и сопровождать до 300
целей одновременно. Дальность обнаружения цели в
зависимости от ее размеров и внешних условий
составляет от 270 до 740 км
С другой стороны, Пентагон, заинтересованный в
продолжение программы "Стелс", официально заявил
о полном успехе новых самолетов и поставил вопрос о
продолжении работ над В-2 и закупок F-117A. Однако,
до сих пор этот вопрос так и не решен
Кроме того, Пентагон планировал несколько
бомбардировщиков В-2 переоборудовать в самолеты-
шпионы, взамен самолета SR-71
В Пентагоне этот самолет назвали "Черной птицей".
Но детище конструктора Кларенса Джонсона скорее
подобно черной молнии. Сильно вытянутый фюзеляж
придает машине
стремительность, а
черная краска
предохраняет корпус от
стратегический разведчик ВВС США SR-71 "Блэк
берд" способен мчать на высоте 25 тысяч метров со
скоростью 3220 километров в час. При этом его
обшивка раскаляется до 594 градусов Цельсия, а
фюзеляж из-за высоких температур удлиняется на 7,5
сантиметра. Расстояние между Лондоном и Лос-
Анджелесом один из SR-71 с несколькими