Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:22, реферат
В начале марта 1989 года в возрасте 54 лет от рака
скончался Джон Патьерно. До момента смерти его
имя оставалось неизвестным широкой публике, хотя,
бесспорно, он был выдающимся инженером-
конструктором. Но Патьерно работал над совершенно
секретным проектом.
В начале марта 1989 года в возрасте 54 лет от рака
скончался Джон Патьерно. До момента смерти его
имя оставалось неизвестным широкой публике, хотя,
бесспорно, он был выдающимся инженером-
конструктором. Но Патьерно работал над совершенно
секретным проектом. Именно под его руководством
создан В-2 - "Бомбардировщик 21 века", "Невидимый"
для радиолокаторов, как утверждают в Пентагоне
Впервые самолет
продемонстрировали
высокопоставленным лицам и избранным
представителям прессы в ноябре 1988 года. Однако
Патьерно так и не увидел свое детище в воздухе.
Сроки взлета "чуда" неоднократно переносились.
Позднее было объявлено, что первый полет В-2
состоится в июле
Джон Патьерно - продолжатель дела знаменитого
американского
авиаконструктора Джона
сконструировавшего несколько самолетов-
рекордсменов. На его "Сириусе" Чальз Линдберг
совершил в 1931 году перелет из Нор-Хейвена (США)
через Канаду, Аляску, Комчатку, Курилы и Японию в
Китай. В 1932 году Амелия Иерхард на "Веге" первая
среди женщин
в одиночку пересекла
Потом была скоростная "Альфа" - самолет,
оказавший влияние на все мировое авиастроение. В
1939 году в Калифорнии была зарегистрирована
компания "Нордроп эйркрафт"
В годы войны на "Нордроп" посыпались заказы. С
конвейеров стали сходить ночные истребители и
фоторазведчики. "Нордроп" постоянно искал и
внедрял новинки. Конструктора занимала такая
проблема, как увеличение дальности полета.
Нордроп пришел к такому выводу, что наиболее
подходящим вариантом для увеличения радиуса
действия самолетов является схема типа "летающее
крыло". Она позволяет уменьшить лобовое
сопротивление и снизить массу летательного
аппарата, а внутри крыла разместить двигатели и
полезную нагрузку. В 1941 году экспериментальное
"летающее крыло" NIM выкатили на аэродром.
Испытания NIM и более поздней модели N9M
привлекли внимание военного ведомства.
Фирма
получила заказ на создание тяжелого
бомбардировщика ХВ-35. К тому времени, когда пилот
М. Стэнли в июне 1946 года поднял в воздух 4х
моторный ХВ-35, война закончилась. Но на смену
войне "горячей" приходила война "холодная".
"Доктрина Трумана" и стратегия "ядерного
устрашения" требовали наращивания ударной мощи
США. Ее основу составляла бомбардировочная
авиация
Вот почему три ХВ-35 спешно переоснастили
реактивными двигателями. Машины получили марку
YB-49. В октябре один из YB-49 перелетел с
калифорнийской базы Мюрок Лейк в Вашингтон,
покрыв расстояние в 3630 километров со средней
скоростью 822 км/ч. Последующие испытания
завершились трагически. 5 июня 1948 года капитан
Глэн Эдвардс, проверяя самолет на боковую
устойчивость, не справился с управлением
Бомбардировщик стал терять высоту и разбился.
Экипаж погиб
Второй YВ-49 потерпел катастрофу при взлете
Пентагон решил
не испытывать судьбу и
от закупок YB-49
Неудача ударила по престижу "Нордропа" но не
обескуражила
его. Он увлекся очередной
создал для ВВС первую крылатую ракету большой
дальности "СНАРК". Однако проект опередил свое
время: из за неполадок в системе наведения ракета в
серию не пошла. Среди новичков, оказавшихся во
главе "Нордроп Корпорейшен", был и Томас Виктор
Джоунс, успевший к тому времени поработать в
"Дуглас эйркрафт" и Пентагоне. Карьера Джоунса в
"Нордроп" развивалась стремительно. В 1959 году он
уже президент фирмы, а позже заполучил и пост
председателя совета директоров
Джоунс не стал гоняться за амбициозными проектами.
Он сделал ставку на сравнительно дешевый легкий
истребитель F-5, который в скоре вышел в
рекордсмены по
экспортным поставкам: свыше
тысяч истребителей и его учебных вариантов были
закуплены 32мя странами.
Недаром за Томасо
Джоунсом закрепилась слава "гения маркетинга"
Правда, в начале 70х годов выяснились просто
потрясающие факты о методах воздействия на
клиентов "калифорнийского гения". Он их подкупал.
Только за 1971-73 годы корпорация "Нордроп"
пустила на взятки 30 миллионов долларов. Короли и
министры, генералы и руководители спецслужб,
известные политические деятели и дипломаты
оказались в
петле долларового лассо,
брошенного рукой мистера Джоунса
Скандал разразился изрядный. Но "гений"
выкрутился. Он, во-первых, заложил своих коллег из
других корпораций,
которые тоже прибегали к
Во-вторых, обратился за помощью к влиятельным
покровителям (тогда хозяином Белого Дома был
приятель министра Джоунса - Ричард Никсон)
В сою очередь Никсон обратил свой взгляд на главу
"Нордроп корпорэйшн", когда сам попал в беду
Долг платежом красен. И Джоунс с рыцарской
щедростью передал помощнику президента 150
тысяч долларов на оплату услуг адвокатов,
защищавших в суде Уотергейтских взломщиков
Деньги, однако, не спасли Никсона от позора и
отставки
А мистер Джоунс по-прежнему на коне, хотя в 1975
году его не надолго отстраняли от руководства
корпорацией. Вскоре восстановили на посту
председателя совета директоров. Растущие доходы
спасли "гения"
После волны неурядиц свет в конце тоннеля для
"Нордроп" забрезжил в тот момент, когда
администрация Дж. Картера ударила в
милитаристские литавры. Тогда-то и появилась
программа Stealth. Программа предусматривала
создание бомбардировщика, который призван
"изменить военный баланс" в пользу США, а так же
разработку других самолетов и крылатых ракет,
невидимых для радиолокаторов противника. Этого
намеревались добиться путем применения
поглощающих радиоволны материалов обшивки и
"зализанных" конструкций планеров летательных
аппаратов
Собственно, "невидимки" к тому времени уже
создавались
Локхидовский конструктор Кларенс Джонсон работал
над проектом истребителя F-117. Вскоре он пошел на
конвейер. Однако
в Пентагоне новое оружие
под строжайшим секретом
Резонно опасались оглашать и стоимость машины. Она шокирует - 119 миллионов долларов за штуку. А
их построено 52
Из-за необычности конструкции аэроплан получился
неизящным. Он чем то смахивает на "летающую
лягушку". При
пилотировании возникают
управление. По меньшей мере, три машины разбились
По сравнению с "замарашкой" F-117 "Нордроповский"
В-2 выглядит элегантно. "Летающее крыло",
напоминающее бумеранг, поражает чистотой линий.
Золотом мерцает остекление кабины. И это не просто
оптический эффект - тончайший слой позолоты
нанесен на фонарь для того, чтобы уменьшить
излучение электронных приборов, находящихся в
кабине
Но что бы пробить новинку, Джоунсу пришлось немало
потрудиться. Правда, задача облегчилась, когда в
Белом Доме воцарился еще один старый друг "гения
маркетинга" - Рональд Рейган. В августе 1982 года
Пентагон объявил
победителя в конкурсе
оспаривавших право выпускать бомбардировщики-
невидимки. Генподряд достался "Нордроп
корпорэйшн"
20 миллиардная программа сулила компании
фантастическую прибыль в размере 3.4 миллиарда
долларов
Дабы оградить В-2 от посторонних глаз (не столько от
шпионов, сколько от контроля со стороны
общественности) , Джоунсу удалось затянуть
нордроповское детище в "невидимый", или, как его
называют в США, "черный бюджет". О суммах, которые
в него включаются, в Соединенных Штатах
информированы лишь несколько членов
правительства, конгресса и высокопоставленных
военных деятелей. Что это дает? Позволяет
скрывать подлинные размеры ассигнований на
военные программы
Пышный праздник, устроенный Томасом Джоунсом в
честь первой демонстрации В-2 в ноябре 1988 года,
обернулся горьким
похмельем. Американцы не
увидели изящный силуэт невидимки, но и узнали во
сколько это удовольствие им обойдется
Тогдашний министр обороны США Ричард Чейни
крайне обрадовал противников "невидимки", когда
огласил в апреле проект военного бюджета на
следующий финансовый год. Шеф Пентагона
сообщил, что
на год отложен серийный
бомбардировщиков "Стелс". "Я не удовлетворен этой
программой, сказал глава военного ведомства. - В ней
много технических проблем, и она чрезвычайно
дорогостоящая". В его голосе звучал металл, не
сулящий ничего доброго "Нортроп корпорейшн"
Тогда Джоунс пригласил Чейни на завод, где
изготовляются бомбардировщики. 26 мая министр
обороны посетил предприятие в Палмдейле, дабы
"лично увидеть самолет и проблемы управления с
руководителями корпорации". В результате мистер