Джон Патьерно

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:22, реферат

Описание работы

В начале марта 1989 года в возрасте 54 лет от рака
скончался Джон Патьерно. До момента смерти его
имя оставалось неизвестным широкой публике, хотя,
бесспорно, он был выдающимся инженером-
конструктором. Но Патьерно работал над совершенно
секретным проектом.

Работа содержит 1 файл

В начале марта 1989 года в возрасте 54 лет от рака.docx

— 28.33 Кб (Скачать)

В начале марта 1989 года в возрасте 54 лет от рака

 скончался Джон  Патьерно. До момента смерти его

 имя оставалось  неизвестным широкой публике,  хотя,

 бесспорно, он  был выдающимся инженером-

 конструктором.  Но Патьерно работал над совершенно

 секретным проектом. Именно под его руководством 

 создан В-2 - "Бомбардировщик 21 века", "Невидимый" 

 для радиолокаторов, как утверждают в Пентагоне 

 Впервые самолет  продемонстрировали американским

 высокопоставленным  лицам и избранным 

 представителям  прессы в ноябре 1988 года. Однако 

 Патьерно так и не увидел свое детище в воздухе.

 Сроки взлета "чуда" неоднократно переносились.

 Позднее было  объявлено, что первый полет  В-2

 состоится в  июле 

 Джон Патьерно - продолжатель дела знаменитого

 американского  авиаконструктора Джона Нордропа,

 сконструировавшего несколько самолетов-

 рекордсменов. На  его "Сириусе" Чальз Линдберг

 совершил в  1931 году перелет из Нор-Хейвена (США)

 через Канаду, Аляску, Комчатку, Курилы и Японию в

 Китай. В 1932 году Амелия Иерхард на "Веге" первая

 среди женщин  в одиночку пересекла Атлантику. 

 Потом была  скоростная "Альфа" - самолет, 

 оказавший влияние на все мировое авиастроение. В

1939 году в Калифорнии  была зарегистрирована 

 компания "Нордроп эйркрафт"

 В годы войны  на "Нордроп" посыпались заказы. С

 конвейеров стали  сходить ночные истребители и 

 фоторазведчики. "Нордроп" постоянно искал и

 внедрял новинки.  Конструктора занимала такая

 проблема, как  увеличение дальности полета.

 Нордроп пришел к такому выводу, что наиболее

 подходящим вариантом  для увеличения радиуса 

 действия самолетов  является схема типа "летающее

 крыло". Она  позволяет уменьшить лобовое

 сопротивление  и снизить массу летательного

 аппарата, а внутри  крыла разместить двигатели и 

 полезную нагрузку. В 1941 году экспериментальное

"летающее крыло" NIM выкатили на аэродром.

 Испытания NIM и  более поздней модели N9M

 привлекли внимание  военного ведомства.

Фирма

 получила заказ  на создание тяжелого

 бомбардировщика  ХВ-35. К тому времени, когда  пилот 

 М. Стэнли в  июне 1946 года поднял в воздух 4х 

 моторный ХВ-35, война закончилась. Но на смену

 войне "горячей"  приходила война "холодная".

"Доктрина Трумана" и стратегия "ядерного

 устрашения" требовали  наращивания ударной мощи 

 США. Ее основу  составляла бомбардировочная

 авиация 

 Вот почему  три ХВ-35 спешно переоснастили 

 реактивными двигателями.  Машины получили марку 

YB-49. В октябре  один из YB-49 перелетел с

 калифорнийской  базы Мюрок Лейк в Вашингтон,

 покрыв расстояние  в 3630 километров со средней

 скоростью 822 км/ч.  Последующие испытания 

 завершились трагически. 5 июня 1948 года капитан 

 Глэн Эдвардс, проверяя самолет на боковую

 устойчивость, не  справился с управлением 

 Бомбардировщик  стал терять высоту и разбился.

 Экипаж погиб 

 Второй YВ-49 потерпел  катастрофу при взлете 

 Пентагон решил  не испытывать судьбу и отказаться 

 от закупок  YB-49

 Неудача ударила  по престижу "Нордропа" но не

 обескуражила  его. Он увлекся очередной идеей  -

 создал для  ВВС первую крылатую ракету  большой 

 дальности "СНАРК". Однако проект опередил свое 

 время: из за  неполадок в системе наведения  ракета в

 серию не пошла.  Среди новичков, оказавшихся во

 главе "Нордроп Корпорейшен", был и Томас Виктор

 Джоунс, успевший к тому времени поработать в

"Дуглас эйркрафт" и Пентагоне. Карьера Джоунса в

"Нордроп" развивалась стремительно. В 1959 году он

 уже президент  фирмы, а позже заполучил и  пост 

 председателя  совета директоров 

 Джоунс не стал гоняться за амбициозными проектами.

 Он сделал ставку  на сравнительно дешевый легкий

 истребитель F-5, который в скоре вышел в

 рекордсмены по  экспортным поставкам: свыше трех 

 тысяч истребителей  и его учебных вариантов были 

 закуплены 32мя странами.

Недаром за Томасо

 Джоунсом закрепилась слава "гения маркетинга"

 Правда, в начале 70х годов выяснились просто 

 потрясающие факты  о методах воздействия на

 клиентов "калифорнийского  гения". Он их подкупал.

 Только за 1971-73 годы корпорация "Нордроп"

 пустила на  взятки 30 миллионов долларов. Короли  и 

 министры, генералы  и руководители спецслужб, 

 известные политические  деятели и дипломаты 

 оказались в  петле долларового лассо, ловко 

 брошенного рукой  мистера Джоунса

 Скандал разразился  изрядный. Но "гений" 

 выкрутился. Он, во-первых, заложил своих коллег из

 других корпораций, которые тоже прибегали к подкупу. 

 Во-вторых, обратился  за помощью к влиятельным

 покровителям (тогда хозяином Белого Дома был

 приятель министра  Джоунса - Ричард Никсон)

 В сою очередь  Никсон обратил свой взгляд  на главу 

"Нордроп корпорэйшн", когда сам попал в беду

 Долг платежом  красен. И Джоунс с рыцарской

 щедростью передал  помощнику президента 150

 тысяч долларов  на оплату услуг адвокатов, 

 защищавших в  суде Уотергейтских взломщиков 

 Деньги, однако, не  спасли Никсона от позора и 

 отставки 

 А мистер Джоунс по-прежнему на коне, хотя в 1975

 году его не надолго отстраняли от руководства

 корпорацией.  Вскоре восстановили на посту 

 председателя  совета директоров. Растущие доходы 

 спасли "гения" 

 После волны  неурядиц свет в конце тоннеля  для

"Нордроп" забрезжил в тот момент, когда

 администрация  Дж. Картера ударила в

 милитаристские  литавры. Тогда-то и появилась 

 программа Stealth. Программа предусматривала

 создание бомбардировщика,  который призван 

"изменить военный  баланс" в пользу США, а так  же 

 разработку других  самолетов и крылатых ракет, 

 невидимых для радиолокаторов противника. Этого

 намеревались  добиться путем применения 

 поглощающих радиоволны  материалов обшивки и 

"зализанных" конструкций  планеров летательных 

 аппаратов 

 Собственно, "невидимки"  к тому времени уже 

 создавались 

 Локхидовский конструктор Кларенс Джонсон работал

 над проектом  истребителя F-117. Вскоре он пошел  на

 конвейер. Однако  в Пентагоне новое оружие держали 

 под строжайшим  секретом 

 Резонно опасались  оглашать и стоимость машины. Она шокирует - 119 миллионов долларов за штуку. А

 их построено  52

 Из-за необычности  конструкции аэроплан получился

 неизящным. Он  чем то смахивает на "летающую

 лягушку". При  пилотировании возникают трудности  с

 управление. По  меньшей мере, три машины разбились 

 По сравнению  с "замарашкой" F-117 "Нордроповский"

 В-2 выглядит элегантно. "Летающее крыло",

 напоминающее бумеранг, поражает чистотой линий.

 Золотом мерцает  остекление кабины. И это не  просто 

 оптический эффект - тончайший слой позолоты 

 нанесен на фонарь для того, чтобы уменьшить

 излучение электронных  приборов, находящихся в

 кабине 

 Но что бы  пробить новинку, Джоунсу пришлось немало

 потрудиться.  Правда, задача облегчилась, когда  в

 Белом Доме  воцарился еще один старый  друг "гения 

 маркетинга" - Рональд Рейган. В августе 1982 года 

 Пентагон объявил  победителя в конкурсе монополий, 

 оспаривавших право выпускать бомбардировщики-

 невидимки. Генподряд  достался "Нордроп

 корпорэйшн"

20 миллиардная программа  сулила компании 

 фантастическую  прибыль в размере 3.4 миллиарда 

 долларов 

 Дабы оградить В-2 от посторонних глаз (не столько от

 шпионов, сколько  от контроля со стороны 

 общественности) , Джоунсу удалось затянуть

 нордроповское детище в "невидимый", или, как его

 называют в  США, "черный бюджет". О суммах, которые 

 в него включаются, в Соединенных Штатах 

 информированы  лишь несколько членов 

 правительства,  конгресса и высокопоставленных

 военных деятелей. Что это дает? Позволяет 

 скрывать подлинные  размеры ассигнований на

 военные программы 

 Пышный праздник, устроенный Томасом Джоунсом в

 честь первой  демонстрации В-2 в ноябре 1988 года,

 обернулся горьким  похмельем. Американцы не только 

 увидели изящный  силуэт невидимки, но и узнали  во

 сколько это  удовольствие им обойдется 

 Тогдашний министр  обороны США Ричард Чейни

 крайне обрадовал  противников "невидимки", когда 

 огласил в апреле  проект военного бюджета на

 следующий финансовый  год. Шеф Пентагона

 сообщил, что  на год отложен серийный выпуск 

 бомбардировщиков "Стелс". "Я не удовлетворен этой

 программой, сказал  глава военного ведомства. - В  ней 

 много технических  проблем, и она чрезвычайно 

 дорогостоящая". В его голосе звучал металл, не 

 сулящий ничего доброго "Нортроп корпорейшн"

 Тогда Джоунс пригласил Чейни на завод, где

 изготовляются  бомбардировщики. 26 мая министр 

 обороны посетил  предприятие в Палмдейле, дабы

"лично увидеть  самолет и проблемы управления  с

 руководителями  корпорации". В результате мистер 

Информация о работе Джон Патьерно