Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:28, реферат
Илья Николаевич Ульянов происходил астраханских мещан, сын портного. Рано лишился отца, воспитывался попечением старшего брата, Василия Николаевича. Закончил Астраханскую гимназию с серебряной медалью в 1850 году и физико-математический факультет Казанского университета в 1854 со степенью кандидата математических наук. По окончании университета работал старшим учителем математики в Пензенском дворянском институте с заведыванием институтской метеорологической станцией. В 1863 году вступает в брак с Марией Александровной Бланк. В 1863 переводится старшим учителем математики и физики в Нижегородскую мужскую гимназию, одновременно работая преподавателем и воспитателем в других учебных заведениях Нижнего Новгорода.
И. Н. Ульянов много сделал для улучшения материального положения учителей, роста их образовательного и педагогического мастерства; им была создана эффективная система подготовки и повышения квалификации учителей.
С 1869 по 1873 год И. Н. Ульяновым
было проведено три выпуска
В начале работы И. Н. Ульянова директором народных училищ, когда была организована дирекция училищ и увеличено количество инспекторов из числа ближайших соратников И. Н. Ульянова, в губернии проводились уездные съезды учителей.
И. Н. Ульянов деятельно готовил эти съезды, помогал учителям в выборе тем докладов, в определении их идейной, научно-педагогической направленности. Так, на втором съезде в 1874 году в докладе учителя Малеева «О ведении объяснительного чтения» были поставлены вопросы о целях и задачах народной школы:
«На школу возлагается важная задача: дать нравственное побуждение к борьбе с невыгодными жизненными условиями... возлагается обязанность развить все духовные стороны ученика... приготовить человека, сильного духом, и научить его известным знаниям».
Эта основная мысль, близкая к целевой установке, сформулированной революционными демократами в отношении школьного образования, была программным направлением деятельности И. Н. Ульянова; она цементировала и объединяла организованных и духовно сформированных им учителей-ульяновцев.
В 1874 году царское правительство запретило проведение учительских съездов, ссылаясь на то, что они-де приносят вред в политическом отношении и бесполезны в педагогическом.
И снова И. Н. Ульянов отыскивает формы помощи учительству и школе. При открытой им в 1873 году в селе Порецком учительской семинарии он проводил летние курсы учителей, сохранив здесь то ценное, чего добился на учительских съездах и прежних курсах.
Симбирский период жизни
И. Н. Ульянова наиболее плодотворный и
напряженный в его
Благодаря энергичной, самоотверженной деятельности И. Н. Ульянова, четкой организации инспекторской и директорской работы, умения установить контакты с крестьянами, привлечь прогрессивных людей края к делу просвещения народа Симбирская губерния вскоре стала одной из лучших по успехам народного образования в России.
И. Н. Ульянов смело провозгласил курс на учение, развивающее духовные, умственные и нравственные силы учащихся, способствующее подъему народного самосознания. Этому идейному направлению передовых общественных сил России он преданно служил всю свою жизнь.