Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:55, реферат
Общество всегда пропагандирует определенные имиджи как престижные и достойные подражания. Поэтому имидж можно рассматривать как способ коммуникации субъекта с миром, в основе которого – позитив, выражающий влечение к социальному успеху. В достижении этого успеха субъект использует в качестве средства самого себя, адаптируя свое желание успеха и свои возможности к известным образцам группового восприятия, групповым оценкам и группо- вым эффектам поведения.
Чтобы бренд-имидж страны в течение времени не подвергся эрозии, он должен строится на четкой, не подвергающейся воздействию времени платформе – философии, целях и ценностях. Основой, идеологическим фундаментом такой платформы является национальная идея. Она должна быть адаптационной, прагматичной, использующей особенности геополитических и экономических ситуаций, возникающих в мировом пространстве. В качестве рабочей формулы имиджа бренда «Россия» может быть принят следующий вариант: «Нужная миру, богатейшая по своим ресурсам, быстро набирающая силу и уникальная по своей культуре и возможностям евразийская страна, достойная понимания, уважения и плодотворного сотрудничества».
Однако вряд ли следует все возлагать только на государство. Общество также призвано заботиться, чтобы формируемая личность усвоила выработанную им совокупность требований и норм, восприняла основы накопленных мировоззренческих знаний. В условиях гражданского общества воспитание гражданина осуществляется по вектору – от социума к индивиду. Механизм овладения ценностями культуры и гражданственности носит избирательный характер, отталкиваясь от особенностей, способностей, наклонностей и дарований каждой конкретной личности. Соответственно, отношение к позитивному имиджу России обусловлено во многом именно уровнем культуры, патриотизма, гражданственности конкретного человека. Немаловажную роль играет и то обстоятельство, как россияне воспринимают власть, каков их уровень жизни и благосостояния. В противном случае позитивный имидж России будет восприниматься как обычная риторика и декларация властных субъектов.
Список литературы
10. Рожков И.Я. Проблема формирования сильного
бренда «Россия» и технологии брендинга в ее решении // Имидж государства/региона в совре- менном информационном пространстве: материа- лы симпозиума 23–24 марта 2009 г. / отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб., 2010. C. 302–306.
Информация о работе Механизм формирования позитивного имиджа страны