Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:15, курсовая работа
Китай государство, которое поставило себе цель стать в один ряд с самыми развитыми державами мира.
Для этой страны характерна давняя и принципиальная традиция нейтралитета. Но еще в 1909г. За сорок лет до образования КНР генерал Елчанинов сформировал принцип “сильное нейтральное государство свободно в своей политике”.
В октябре 1995г. в рамках 50-летнего торжества ООН Цзян Цзэминь и Бил Клинтон провели официальную встречу в Нью-Йорке. Цзян Цзэминь подчеркнул основную политику на урегулирование китайско-американских отношений на основе “углубления доверия, сокращения трений, развития сотрудничества и пресечения конфронтации”, подтвердив позицию КНР по тайваньскому вопросу. Б.Клинтон указал на важность налаживания с КНР “конструктивных контактов”? вновь подтвердив политику одного Китая.
Эта
встреча сыграла важную роль в
выведении китайско-
После переизбрания Б.Клинтона в 1996г. официальные Пекин и Вашингтон приняли важные решения об обмене визитами на высшем уровне. С 26 октября по 3 ноября 1997г. председатель КНР Цзян Цзэминь совершил государственный визит в США, это была первая официальная поездка главы КНР в США за последние 12 лет. В ходе визита была опубликована совместная китайско-американская декларация, определяющая цели, принципы и руководящие курсы на развитие китайско-американских отношений в 21 веке. С 25 июня по 3 июля 1998 года Б.Клинтон посетил КНР. Обе стороны уточнили направление и рамки развития межгосударственных отношений в следующем столетии. Во время визита Б.Клинтон впервые открыто высказался за политику “трех нет” в отношении Тайваня. Успешные взаимные визиты дали новый импульс для улучшения двухсторонних отношений.
В мае 1999г. Конгресс США обнародовал документ, в котором содержалось обвинение КНР по поводу “похищения ядерных секретов”. Особенно после того, как НАТО во главе с США во время бомбардировок Косово нанесли удары по посольству КНР. В Югославии, китайско-американские отношения вновь зашли в тупик. Благодаря встречи Цзян Цзэминя с Б. Клинтоном в октябре 1999г. в Окленде (Новая Зеландия) двухсторонние связи начали выходить из “тени бомбардировок посольства”. В ноябре того же года две стороны подписали соглашение о вступлении КНР во Всемирную Торговую Организацию.
10 января 2002 г. Председатель КНР Цзян Цзэминь встретился в Доме Народных собраний в Пекине с делегацией палаты представителей Конгресса США, во время которой обе стороны заявили о необходимости укрепления взаимопонимания между Китаем и США в целях содействии развитию двусторонних отношений. Эта делегация, возглавляемая Маттом Салмоном прибыла в Китай по приглашению Китайского народного общества по изучений международных отношений.
Во время встречи Цзян Цзэминь отметил, что установление и развитие здоровых связей между КНР и США не только отвечает интересам двух стран, но и имеет большое значение для обеспечения мира, стабильности и развития на планете. Любые дальновидные политики, по его словами, должны идти в ногу с ходом исторического развития. Он призвал обе стороны решать вопросы, затрагивающие коренные интересы народов КНР, США и всего мира, с учетом стратегических соображений. Глава китайского государства подчеркнул, что теперь китайско-американские отношения переживают важный период развития, в ходе которого существуют не только хорошие шансы, но и серьезные вызовы. Он сказал, что отношения могут улучшится, если взятые американской стороной на себя обязательства и принципы, закрепленные в трех совместных китайско-американских коммюнике, будут соблюдаться, а тайваньская проблема и другие ключевые вопросы будут урегулированы.
Цзян Цзэминь также одобрительно оценил достижения сторонами соглашения о вступлении КНР в ВТО, расценив его роль как шаг в направлении создания благоприятных условий для всестороннего расширения торгово-экономических связей между двумя странами. Он призвал конгрессменов США принять более активные меры для содействия развития китайско-американских отношений во всех областях.
Матт Салман и другие члены делегации, в свою очередь, отметили. Что тенденция развития связей между США и КНР имеет сугубо важное значение как для обеих стран, так и для глобальной перспективы. Они также выразили готовность внести свой вклад в развитие американо-китайских отношений.
В соответствии с Уставом ООН и общепринятыми нормами международного права территориальная безопасность относится к разряду суверенитета государства и является абсолютным внутренним делом страны, вмешательство других стран в это категорически не допустимо. Тайвань – неотъемлимая часть территории Китая, поэтому тайваньский вопрос относится к сугубо внутреннему делу Китая, недопустимо вмешательство других стран в этот вопрос. Да, некоторые американские конгрессмены, выбросили из головы представление о международном праве, попытались поуправятся в собственном законодательстве по “безопасности” территории другой страны. Но это лишь разоблачает надменную сущность гегемонизма некоторых американских политиков.
После разработки законопроекта об укреплении безопасности Тайваня правительство КНР предоставило правительству США строгий и справедливый протест. Дальнозоркие деятели американского сената и палаты представителей также сделали резкие замечания по данному законопроекту. Правительство США четко заявило о своем возражении относительно обсуждения и принятия в конгрессе законопроекта об укреплении безопасности Тайваня.
Осуществление полного воссоединения Китая является общим желанием китайского народа, в том числе и Тайваня. Правительство и народ КНР не согласятся не с какими попытками или действиями нарушающими дело объединения Китая, в Китае считают, что они неосуществимы.
“Правительство и народ Китая полны решимости и уверенности, и в силе достичь скорейшего решения тайваньского вопроса во имя осуществления полного объединения Родины”.
1 февраля 2000г. посол КНР в США Ли Чжаосин на встрече с группой членов палаты представителей конгресса и руководителями крупных предприятий США заявил, что китайское правительство выражает крайнее возмущение и решительный протест в связи с тем, что палата представителей конгресса США приняла законопроект об укреплении безопасности Тайваня, не учитывая общие интересы американо-китайских отношений и нормы международных отношений.
Упрямо держась за менталитет холодной войны, отметил посол Китая, отдельные политики США всеми силами пытаются провести через Конгресс законопроект об укреплении безопасности Тайваня в попытках создания правовой основы для наращивания американо-тайваньских военных связей, увеличения поставок на Тайвань передового оружия и вовлечения в конце концов его в систему противоракетной обороны.
Ли Чжаосин назвал принятие палатой представителей США вышеуказанного законопроекта очень опасным политическим актом, не отвечающим желанию американского народа и интересам США. Сущность этого документа заключается в том, что он, следуя закону США об отношениях с Тайванем, отвергает три китайско-американских совместных коммюнике в целях дальнейшего вмешательства во внутренние дела Китая, создания “двух Китаев”, “одного Китая, одного Тайваня”, блокирования усилий Китая для осуществления мирного объединения с Тайванем. Если этот законопроект станет законодательным актом, подчеркнул Ли Чжаосин, то он непременно подорвет процесс развития отношений между обоими берегами тайваньского пролива, нанесет вред миру и стабильности в азиатско-тихоокеанском регионе и принесет серьезные разрушительные последствия для китайско-американских отношений.
Тайваньская проблема, сказа дальше посол Китая, является самым важным вопросом в китайско-американских отношениях, так как она касается кровных интересов всего китайского народа, суверенитета и территориальной целостности Китая.
Китайское
правительство призывает
2 февраля 2002г. заместитель министра иностранных дел Китая Ян Цзечи встретился в Пекине с послом США в Китае Джозефом Преохерой. Китайский дипломат сделал американскому правительству серьезное представление в связи с принятием в палате представителей конгресса США законопроекта об укреплении безопасности Тайваня.
Ян Цзечи отметил, что несмотря на многократные серьезные представления китайской стороны, палата представителей США приняла законопроект об укреплении безопасности Тайваня в попытках создать “правовую основу” для расширения военных связей и контактов между США и Тайванем, поставки на Тайвань передового американского оружия и военной техники. Вышеуказанное действие палаты представителей США полностью идет в разрез с обязательствами, взятыми американской стороной, в трех китайско-американских коммюнике, и является серьезным вмешательством на суверенитет Китая, грубым вмешательствам в его внутренние дела. Правительство и народ Китая, выражают крайне возмущение и резкий протест в связи с этим.
Тайваньская проблема, сказал китайский дипломат, является самым важным и деликатным центральным вопросом, который касается суверенитета и территориальной целостности Китая и прямо задевают национальные чувства всего китайского народа. В коммюнике об установлении дипломатических отношений между США и КНР американская сторона заявила, что она признает правительство КНР единственно законным правительством Китая, в мире существует только один Китай, Тайвань является только частью Китая.
Китайская сторона, подчеркнул Ян Цзечи, требует от американского правительства со всей серьезностью подходить к позиции и требованию китайского правительства, полностью осознать вредность этого законопроекта и немедленно предпринять действия для отклонения этого законопроекта согласно заверениям данным американской стороной в трех китайско-американских совместных коммюнике, а также заверениям данным правительством США и лично президентом Б.Клинтоном.
4
февраля 2000г. На
Мы, сказал далее глава правительства Китая, будем по-прежнему придерживаться основного курса “мирное объединение, одно государство и два строя” и инициатива Председателя КНР Цзян Цзэминя из восьми пунктов по тайваньской проблеме, как следует ставить работу по развитию отношений между обоими берегами Тайваньского пролива и содействию мирного объединения Родины.
Чжу Жунузи добавил, что Китай будет оставаться приверженным курсу “одно государство, два строя” и поддерживать как прежде работу представительств, социально административных районов Сянган и Аомэнь, строящуюся на правовой основе в целях сохранения долгосрочного процветания и стабильности на этих двух территориях.
В 2000г. на Саммите тысячелетия ООН и неформальном саммите АТЭС состоялись встречи Цзян Цзэминя и Била Клинтона.
19 сентября 2000г. благодаря усилиям двух сторон – Китая и США, конгресс США принял проект о предоставлении Китаю нормального торгового статуса, таким образом, осуществлены нормальные китайско-американские торговые отношения. Это значит, что США в будущем аннулируют проводимые уже 20 лет методы ежегодного рассмотрения о предоставлении наибольших льгот в отношении Китая, ликвидируют преграды, долгое время сдерживающие развитие китайско-американских торговых отношений, что имеет важное значение в продвижении продолжительного, здорового и стабильного развития китайско-американского торгово-экономического сотрудничества и отношений между двумя странами относительно содержащегося в проекте положения, предоставляющего собой вмешательство во внутренние дела Китая и наносящего вред интересам Китая, то китайская сторона открыто заявила о своем решительном протесте.
15 декабря того же года Конгресс США принял “Закон о комплексном ассигновании” и распорядился выделить 28 миллионов долларов на возмещение ущерба, нанесенного в результате бомбардировки США посольства Китая в Союзной Республике Югославия. 12 марта 2001г. новый президент США Джордж Буш, принимая в Вашингтоне нового посла Китая Ян Цзечи, подчеркнул, что новое правительство США и лично он сам уделяют большое внимание китайско0американским отношениям и хотят приложить усилия в дальнейшем стимулировании отношений двух стран.
Информация о работе Геополитические отношения Китая с внешним миром