Евразийство

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 17:13, доклад

Описание работы

Движение евразийцев родилось в Софии в 1921 г., когда четверо молодых российских эмигрантов — экономист П.Н.Савицкий, искусствовед П.П. Сувчинский, философ Г.Д. Флоровский, принявший сан священника, лингвист и этнограф Н.С.Трубецкой — выпустили в свет сборник статей «Исход к Востоку», который стал своего рода манифестом движения, претендовавшим на принципиально новый взгляд на русскую и мировую историю.

Работа содержит 1 файл

евразийство.docx

— 27.04 Кб (Скачать)

Мировоззрение большинства  евразийцев, не исключая и Савицкого, складывалось, как мы отмечали, под  влиянием трудов славянофилов. Но особенно большое влияние оказали на их взгляды работы Н.Я. Данилевского и  К.Н. Леонтьева, идеи которых были наиболее близки евразийцам.

Константин Николаевич Леонтьев (1831–1879) – русский писатель, публицист  и литературный критик, которого относят  к поздним славянофилам, считал главной  опасностью для России либерализм с  его “омещаниванием” быта и культом всеобщего благополучия. Он проповедовал “византизм”, т. е. церковность, монархизм, сословную иерархию, и ратовал за союз России со странами Востока как охранительное средство от революционных потрясений. Леонтьев отстаивал известный тезис о том, что “славянство есть, славизма нет”. Эту мысль он растолковывал так: этническая и лингвистическая близость славянских народов не является достаточным основанием, чтобы говорить об их культурном и характерном единстве. Евразийцы не были простыми преемниками идей славянофилов. Связывая культуру с религией, судьбой Православия, славянофилы по мнению евразийцев, были правы. Но только это одно не определяет культуру России ΧΙΧ–ΧΧ вв.

Савицкий особо отмечал, что нет оснований говорить о  славянском мире, его культуре как  о русской культуре. Русская культура своеобразна: в ней переплетаются  и взаимодействуют евразийские  и азиатские элементы. И в этом ее сильная сторона. Подобным образом  сочетала культурные элементы Запада и Востока Византия. Ее культура – евразийская.

Кроме того, евразийцы утверждали первенство духовного, культурного  родства над этнической общностью. Они также признавали приоритет  общности исторических судеб над  этнической общностью. Так они понимали упомянутый выше тезис Леонтьева, который  первым обратился к восточным  корням русской культуры.


Информация о работе Евразийство