Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:49, практическая работа
Геометрия возникла очень давно, это одна из самых древних наук. Геометрия (греческое, от ge — земля и metrein — измерять)— наука о пространстве, точнее — наука о формах, размерах и границах тех частей пространства, которые в нем занимают вещественные тела. Таково классическое определение геометрии, или, вернее, таково действительное значение классической геометрии.
Введение. Цели и задачи работы 3
Биография Леонардо да Винчи 4
Многогранники Леонардо в картинах 4
Идеальные пропорции человека 5
Код да Винчи 6
Божественная пропорция или «золотое сечение» 7
Последовательность Фиббоначи 7
Золотое сечение в теле человека. Исследование 10
Золотое сечение в природе и окружающем мире 12
Геометрическая загадка Моны Лизы 15
Геометрия в картинах Леонардо 16
Заключение 19
Список используемой литературы
В теле
человека деление тела точкой
пупа – важнейший показатель
золотого сечения. Пропорции
Чтобы убедиться
в том, что золотое сечение
действительно существует, я решила
проверить это экспериментально
на себе. Итак, мой рост 164 см. От головы
до пупа у меня 63 см, а от пупа до пола 101
см. Разделим 101 на 63 и получим число 1, 603,
что подтверждает наличие «золотого сечения»
в теле человека. Но это лишь единичный
случай, поэтому, я провела небольшое исследование.
Я решила убедиться, что золотое сечение
присутствует в любом возрасте. Измерив
девочек и мальчиков 11-12 лет, девушек и
юношей 15-16 лет и мужчин и женщин старше
25 лет, я составила таблицу для каждой
возрастной группы:
№
Девочки |
Рост | От головы до пупа | От пупа до пола | Результат деления | №
Мальчика |
Рост | От головы до пупа | От пупа до пола | Результат деления |
1 | 145 | 55 | 90 | 1,636 | 1 | 158 | 60 | 98 | 1,633 |
2 | 157 | 59 | 98 | 1,661 | 2 | 143 | 54 | 89 | 1,648 |
3 | 152 | 57 | 95 | 1,666 | 3 | 146 | 56 | 90 | 1,607 |
4 | 154 | 58 | 96 | 1,655 | 4 | 150 | 56 | 94 | 1,678 |
5 | 162 | 62 | 100 | 1,613 | 5 | 150 | 57 | 93 | 1,631 |
№
Девушки |
Рост | От головы до пупа | От пупа до пола | Результат деления | №
Юноши |
Рост | От головы до пупа | От пупа до пола | Результат деления |
1 | 165 | 63 | 102 | 1,619 | 1 | 178 | 68 | 109 | 1,617 |
2 | 167 | 64 | 103 | 1,609 | 2 | 189 | 71 | 118 | 1,661 |
3 | 162 | 62 | 100 | 1,612 | 3 | 186 | 71 | 115 | 1,619 |
4 | 160 | 100 | 60 | 1,666 | 4 | 166 | 62 | 104 | 1,677 |
5 | 170 | 65 | 105 | 1,615 | 5 | 169 | 64 | 105 | 1,641 |
№
Женщины |
Рост | От головы до пупа | От пупа до пола | Результат деления | №
Мужчины |
Рост | От головы до пупа | От пупа до пола | Результат деления |
1 | 172 | 65 | 107 | 1,646 | 1 | 171 | 65 | 106 | 1,630 |
2 | 161 | 61 | 100 | 1,639 | 2 | 173 | 65 | 108 | 1,661 |
3 | 174 | 66 | 108 | 1,636 | 3 | 188 | 67 | 111 | 1,656 |
4 | 160 | 60 | 100 | 1,666 | 4 | 176 | 67 | 109 | 1,626 |
5 | 158 | 60 | 98 | 1,633 | 5 | 190 | 72 | 118 | 1,638 |
Итак, я убедилась, что «золотое сечение» присутствует у всех, не зависимо от пола и возраста, ведь все расчеты приближены к числу 1, 618.
В биологических
исследованиях было показано, что,
начиная с вирусов и растений
и кончая организмом человека,
всюду выявляется золотая
Было
установлено, что числовой ряд
чисел Фибоначчи характеризует
структурную организацию
Хорошо
известна "золотая" пропорция
пятилепестковых цветков
Гете подчеркивал тенденцию природы к спиральности:
Цветки
и семена подсолнуха, ромашки,
чешуйки в плодах ананаса,
Рассмотрим побег цикория. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок. Отросток делает сильный выброс в пространство, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает выброс в пространство, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова выброс.
В ящерице длина ее хвоста так относится к длине остального тела, как 62 к 38. Можно заметить золотые пропорции, если внимательно посмотреть на яйцо птицы.
Так
же «золотое сечение»
На рисунках
виден целый ряд
На плане пола Парфенона также можно заметить "золотые прямоугольники":
Золотая
пропорция применялась многими
античными скульпторами. Известна
золотая пропорция статуи
«Золотое сечение» присутствует везде и во всем, даже в музыке. Еще в 1925 году искусствовед Л.Л.Сабанеев, проанализировав 1770 музыкальных произведений 42 авторов, показал, что подавляющее большинство выдающихся сочинений можно легко разделить на части или по теме, или по интонационному строю, или по ладовому строю, которые находятся между собой в отношении золотого сечения.
Причем,
чем талантливее композитор, тем
в большем количестве его
По
мнению Сабанеева, золотое
Исследуя работы Леонардо, я задумалась, неужели вся геометрия его картин заключается лишь в наличии «золотого сечения»? Наверняка есть что-то еще. Как оказалось, портрет Моны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника:
Многие пытаются найти в «Джоконде» что-то необычное, пытаются разгадать тайну улыбки Моны Лизы. Японский врач Накамура обнаружил поражение уголка левого глаза Джоконды и решил, что она предрасположена к сердечным заболеваниям и страдает астмой. А стоматолог и по совместительству эксперт по живописи Джозеф Борковски считает, что выражение лица Моны Лизы характерно для людей, потерявших передние зубы. Еще одну версию о параличе лицевого нерва выдвинули сразу двое. Отоларинголог Азур из Окленда и датский врач Финн Беккер-Христиансен, который предложил обратить внимание на то, что Джоконда правой стороной улыбается, а левой гримасничает. Кроме того, он обнаружил у Моны Лизы даже симптомы идиотизма, мотивируя их непропорциональностью пальцев и отсутствием гибкости в руке. Зато, по мнению британского врача Кеннета Кила, на портрете видно умиротворенное состояние беременной женщины.
Одновременно
с «Моной Лизой» Леонардо
Эта картина по замыслу повторяет «Мону Лизу». Женщина, на коленях которой сидит мать Христа Мария в перспективе сливается с рельефом земли. Не мог такой художник, как Леонардо, нарушить геометрию перспективы просто так. Этот прием был частью замысла, частью задуманного диалога со зрителем. Зритель должен был догадаться о роли первой женщины - Анны. У картины получилось несколько сюжетных развитий для мысли. Кроме общепринятого библейского, вновь Леонардо выходит на разговор о материнстве Земли, ее первоначалу для всего живого и сущего. Третья тема - это история личной драмы из жизни Леонардо. Две дорогие для него женщины: мать земная и приемная оказались в центре замысла. В образе ребенка Леонардо вполне мог изобразить себя. Он рисовал реальность, понятную для него и не хотел сказать большего, чем знал, что уже видел в жизни.
Но кроме «Святой Анны втроем», где Леонардо просто нарушил геометрию перспективы, есть еще более занимательные картины.
Давайте посмотрим на его произведение «Мадонна Бенуа».
Визуально
на этой картине можно провести несколько
чётких хорошо заметных линий. Благодаря
этим линиям можно последить структуру
и соотношения частей и элементов картины.
Похоже, что всё его творение пропитано
пропорциями геометрии сфер. Обратите
внимание на несимметричность арки и на
то как красиво вписалась благодаря этому
гармоничная пропорция в точке «М» , которая
делит всю высоту картины на 1,37! Ещё интересный
момент в прямоугольнике «ЕАМО», где заключена
пропорция 1,316, что является корнем из
1,73! Очевидно, что Леонардо манипулировал
как-то и квадратами и корнями пропорций.
Теперь посмотрим на самое знаменитое
произведение творчества Леонардо да
Винчи, которое называется « Тайная вечеря».
Здесь
тоже хорошо видно, что
Заключение
<