Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 14:48, дипломная работа
Развитие нефтяной промышленности характеризуется тем, что месторождения находятся на последней стадии разработки. Новые вводимые объекты имеют невысокие дебиты. Повышение эффективности месторождений требует резкого увеличения числа добывающих скважин. Развитие буровых работ продолжается при значительном усложнении условий бурения. Прирост добычи будет обеспечиваться за счет увеличения нефтеотдачи, механизированного способа добычи, дальнейшего совершенствования систем разработки, в том числе оптимизации сетки скважин, а также максимального повышения эффективности использования фонда скважин, вовлечения в разработку малопродуктивных пластов.
Введение.
Глава 1 Геологическое строение Золотухинского месторождения.
1.1 Общие сведения о месторождении.
1.2 Краткая характеристика стратиграфии и литологии осадочного
разреза месторождения.
1.3 Тектоническая характеристика продуктивных горизонтов.
1.4 Нефтеностность Золотухинского месторождения.
Глава 2 Технология восстановления скважины №60Золотухинского нефтяного месторождения методом бурения второго ствола.
2.1 Обоснования выбора скважины для восстановления методом
бурения второго ствола.
2.2 Основные проектные данные.
2.3 Технология бурения нового ствола.
2.4 Спуск обсадной колонны.
2.5 Цементирование обсадной колонны.
2.6 Заканчивание скважины.
Глава 3 Определение показателей эффективности при бурении винтовым забойным двигателем.
Глава 4 Мероприятия по экологии, охране труда и технике безопасности при бурении второго ствола и заканчивании скважин.
4.1 Организация охраны труда в УПНП и РС.
4.2 Характеристика производства, выполняемых работ с точки
зрения охраны труда.
4.3 Организация пожарной охраны.
4.4 Мероприятия по охране окружающей среды.
Заключение.
Список использованных источников.
ПриложениеА - Структурная карта Золотухинского нефтяного
месторождения.
Приложение
Широкие испытания винтовых двигателей в бурении показали, что эта забойная машина эффективно решает проблему привода шарошечного долота в режимах, отвечающих наиболее экономически выгодному использованию современных породоразрушающих инструментов.
Возможность широкого варьирования характеристиками двигателей с целью получения выгодных для тех или иных условий режимов бурения позволяет при современном буровом оборудовании и инструменте кратно увеличить проходки за рейс долота и улучшить показатели бурения большинства категорий скважин.
Низкая частота вращения двигателя и повышенный вращающий момент дают возможность успешно проходить цементные мосты в тех случаях, где турбобур является неэффективен, а применение роторного способа требует больших затрат, переброски специального оборудования и часто приводит к серьезным авариям, связанным с поломками бурильных труб.
Винтовой
забойный двигатель позволяет не
только разбуривать цементные мосты
в колоннах малого диаметра, что ранее
невозможно было сделать ни с помощью
турбобура, ни ротором, но и в ряде случаев
успешно работает при подземном ремонте
компрессорных труб.
Малогабаритные винтовые забойные двигатели с успехом можно использовать при восстановлении старых скважин для выхода из обсадной колонны и забуривания вторых стволов, а так же при бурении с выходом из эксплуатационной колонны на нижележащие горизонты, что с применением ротора или турбобура практически невозможно.
Имеющийся в РУП "ПО 'Белоруснефть" потенциал позволяет увеличить количество восстанавливаемых скважин , что даст значительную прибавку в добыче нефти.