Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:08, дипломная работа
В течении учебного процесса изучение программ версткок меня заинтересовала область научно – популярных изданий. Возможность верстки различных собственных изданий. Изучая возможности программы Adobe InDesign на лекциях, читая различные учебники и практикуясь, пробовала свои силы в разработке научно – популярного издания. Создавая различные макеты издания и со временем усложняя задачи я многому научилас и эта область заинтересовала меня еще больше.
I. Вступление
II. Замысел оформления
III. Проект оформления
IV. Показатели проекта оформления
V. Список использованной литературы
Симметричная и ассиметричная верстки
Применяя симметричную и асимметричную верстку, надо учитывать их возможности. Умело сверстанная симметричная полоса привлекательно выглядит и может украсить номер, поэтому симметричную верстку сейчас применяют в основном при оформлении целевых, праздничных номеров, тематических страниц и подборок. Но в большинстве случаев предпочитают использовать асимметричную верстку, поскольку, в стремлении добиться одинаковой величины симметрично расположенных заметок, приходится подчас сокращать некоторые из них, удаляя предложения и целые абзацы, жертвуя содержанием материалов ради избранной формы.
Асимметричная верстка более динамична, позволяет оформить газету живо и разнообразно, использовать различные средства выделения важнейших заметок. Но асимметрия не означает беспорядка на газетных полосах — она должна быть продуманной, только при этом условии такая верстка поможет избежать однообразия в оформлении газеты. Разумное сочетание приемов симметричной и асимметричной верстки — наилучший из возможных вариантов компоновки номера. Верстая газету в основном асимметрично, можно при необходимости использовать отдельные элементы симметрии, например расположить на асимметрично сверстанной полосе симметричную подборку или же выделить в номере тематическую страницу с помощью симметричной верстки ее материалов.
Таким образом, верстальщики имеют широкие возможности для выбора различных видов верстки газет. В основе этого выбора, как было сказано, лежат понимание и оценка ряда объективных и субъективных моментов — типа газеты, опыта и мастерства дизайнеров и верстальщиков, возможностей полиграфической базы и т.д.
Главные особенности иллюстрационной верстки
Иллюстрационной версткой называют верстку изданий, содержащих изображения. Можно выделить два типа таких изданий - издания, в которых рисунки размещают на вклейках, не привязывая их к описанию в тексте (это относится ко многим произведениям художественной литературы, литературы по искусству и т. п.), и издания, в которых рисунки заверстывают непосредственно в текст, с которым они тесно связаны по содержанию и размещению (это характерно для научной, технической, учебной и справочной литературы).
Рисунки являются важнейшим элементом художественного и полиграфического оформления изданий, поэтому для иллюстрационной верстки действуют технические правила, нарушение которых резко снижает качество издания. Основные правила - это единство оформления всего издания, т. е. запрещено в одном издании применять различные виды иллюстрационной верстки (например, открытую и закрытую: размещать изображения одинакового формата в оборку и вразрез и т. п.); точное соблюдение приводности верстки (любое изображение вместе с подписью должно быть кратно по высоте целому числу строк основного текста); наилучшее с точки зрения удобочитаемости размещение изображений на полосах (рисунки, не занимающие полной полосы, всегда располагают на оптической середине); согласованное расположение изображений на полосе и на развороте (любая полоса или разворот с изображениями должны представлять собой единое художественное целое), а в изданиях, где текст тесно связан с рисунками, также строгое согласование размещения рисунков относительно текста (изображение должно размещаться на одном развороте со ссылкой на него и, как правило, после ссылки).
В связи с изложенным,
иллюстрационная верстка
Вид иллюстрационной верстки определяется характером размещения в издании неполноформатных (не занимающих полную полосу) изображений. Различают четыре основных вида иллюстрационной верстки:
- открытая верстка - изображения по всему изданию размещаются вверху или внизу каждой полосы и соприкасаются с текстом одной стороной при заверстке вразрез или двумя сторонами при заверстке в оборку (а);
- закрытая верстка
- изображения по всему изданию
размещаются внутри текста
- глухая верстка - изображения
в многоколонном наборе
- верстка изображений на полях - иллюстрации малого формата заверстываются вне текста (г).
Промежуточными видами
верстки изображений можно
Почти во всех иллюстрированных изданиях встречаются рисунки, размещаемые на отдельных полосах; заверстка их, как правило, не зависит от вида верстки неполноформатных рисунков (т. е. одинакова для открытой, закрытой или глухой верстки), однако, если все иллюстрации в издании заверстываются с выходом в поле или "под обрез", то и полосные рисунки должны быть оформлены так же. Не следует нарушать стилевого единства в издании, смешивая в нем разные виды иллюстрационной верстки.
Основные недостатки разных видов верстки
Недостатки верстки, как правило, весьма относительны: то, что ранее считалось недостатком, с течением времени может перестать быть таковым. Один из наиболее ярких тому примеров — изменение отношения к так называемому перерезу. Перерез газетной страницы горизонтальной линейкой или вследствие установки на одном уровне заголовков нескольких соседних материалов раньше считался недопустимым. Чтобы его избежать, применяли различные приемы: передвигали один из заголовков в середину заметки, отбивали линейками и т.д. Но когда в газетах стала активно использоваться горизонтальная верстка, отношение к перерезу изменилось.
Однако существуют недостатки, которые повторяются в сотнях самых разных по своему типу и характеру изданий. Несмотря на их различие, у большинства этих недостатков общая основа — невысокая квалификация некоторых верстальщиков и дизайнеров, непонимание ими особенностей, специфики верстки и оформления той или иной газеты, связанное с этим стремление применить приемы верстки, не соответствующие ее задачам и характеру, а также игнорирование ограничений, связанных с возможностями полиграфической базы. Одна из причин возникновения многих недостатков в области газетной верстки — утрирование какой-либо из ее сторон, упорное и постоянное применение каких-либо ее приемов, даже когда в этом нет никакой необходимости.
Так, оправданное стремление к простоте и ясности верстки, доведенное до крайности (простота во что бы то ни стало!), приводит к так называемой серой верстке. Она выражается в подаче материалов «сплошняком», в одну
колонку, без попытки как-либо разрядить текст. Серая верстка однообразна, отталкивает читателя и способна погубить любой, даже самый интересный и содержательный материал. Часто этот эффект возникает при неумелой подаче крупных материалов, особенно в малоформатных местных газетах. Между тем с помощью ряда достаточно простых приемов этот недостаток легко устранить.
В то же время столь же понятное желание избежать штампа и стандарта в верстке, доведенное до предела, приводит к гипертрофированным формам ломаной верстки — к крайнему усложнению оформления и столь замысловатому размещению заметок, что верстка, в конце концов, начинает запутывать читателя, превращая газетный номер в ребус. На полосах появляются уродливые «горбатые» подвалы, заметки с чудовищно длинными «ножками», статьи непонятной многоугольной формы. Подобные ошибки особенно часто встречаются в «желтой» прессе и в рекламных изданиях.
Подражая некоторым центральным газетам, во многих местных изданиях стали активно применять горизонтальную верстку. При этом нередко теряется чувство меры: любую статью и заметку, независимо от их размеров, стараются разверстать исключительно горизонтально. В результате приходят к абсурду: 1520строчную заметку размещают на три-четыре колонки по четыре-пять строк в каждой.
Распространенный недостаток многих газет — непостоянство стилей верстки, когда за весьма короткое время без конца меняются виды и типы верстки. Подобная неразборчивость свидетельствует лишь о непонимании возможностей верстки, о неумении найти ее стиль, наиболее соответствующий типу и характеру данной газеты.
Показатели проекта оформления
Автор Мильгунова А.В.
Название Pets – питомцы. Научно – популярный журнал.
I. Постоянные характеристики произведения и издания.
II. Показатели оформления
а) основного – Times new Roman.10К
б) для дополнительного текста – Minion Pro SmBd.18К
а) количество спусков – 7
б) количество шмуцтитулов – 3
в) шрифт для заголовков – Minion Pro SmBd, 18 кегель; Cambria, 32 кегель.
5. Справочные элементы:
а) колонцифры –Times New Roman, 10 кегель.
б) колонтитул – Cambria, 10 кегель.
в) содержание
г) выходные сведения
6. Иллюстрации.
Размер |
Количество |
Техника исполнения |
Вид печати |
Количество красок |
В тексте: полосные полуполосные 3/4 полосные 2/3 полосные 1/3 полосные 1/4 полосные |
2 1 - 1 20 3 |
Компьютерная графика |
принтерная |
4 |
Оборочные: крупные мелкие полуполосные |
2 |
Компьютерная графика |
принтерная |
4 |
Иллюстрация – заставка Иллюстрация – концовка Инициальная иллюстрация Иллюстрация на титул Фронтиспис Прочие иллюстрация |
10
5
- -
- |
Компьютерная графика и рисунки
Компьютерная графика
Компьютерная графика |
принтерная
принтерная
принтерная |
4
4
4 |
7. Убранство
Элементы убранства |
Количество |
Техника исполнения |
Вид печати |
Количество страниц |
Титульный лист: Полностью рисованный Обрамление Виньетки для титулов Шмуцтитулы Обрамление Начальная страница Заставки виньетки Большие Небольшие Буквицы Концевые страницы Концовки виньетки Прочие украшения Колонтитул Колонцифра Рамка Цветная подложка под текст |
-
-
- 3
2 разворот.
-
11
|
|
принтерная |
|
8. Способ печати издания, тип печатной машины – Лазерный принтер
9. Внешнее оформление
Элементы внешнего оформления |
Характер художественного решения |
Вид печати |
Число красок |
Обложка Переплет
Приклейкой корешок Суперобложка Форзац Футляр |
Иллюстрационно - шрифтовая
- - - |
принтерная |
4 |
10. Особенности брошуровочно-
Бумага:
Элементы издания |
Вид бумаги и № |
цвет |
фактура |
Вес 1м2/г |
Основная часть издания (блок) Вклейки, накидки, вкладки Форзац Обложка Суперобложка |
принтерная
принтерная |
белый
|
гладкая
гладкая |
80
80 |
Материал переплета – принтерная бумага 80г
Список использованной литературы
Информация о работе Художественно – техническое оформление научно - популярного журнала «Pets»