Художественно – техническое оформление научно - популярного журнала «Pets»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:08, дипломная работа

Описание работы

В течении учебного процесса изучение программ версткок меня заинтересовала область научно – популярных изданий. Возможность верстки различных собственных изданий. Изучая возможности программы Adobe InDesign на лекциях, читая различные учебники и практикуясь, пробовала свои силы в разработке научно – популярного издания. Создавая различные макеты издания и со временем усложняя задачи я многому научилас и эта область заинтересовала меня еще больше.

Содержание

I. Вступление
II. Замысел оформления
III. Проект оформления
IV. Показатели проекта оформления
V. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка к курсовому проекту.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

 

Симметричная и ассиметричная  верстки

Применяя симметричную и асимметричную верстку, надо учитывать  их возможности. Умело сверстанная  симметричная полоса привлекательно выглядит и может украсить номер, поэтому  симметричную верстку сейчас применяют в основном при оформлении целевых, праздничных номеров, тематических страниц и подборок. Но в большинстве случаев предпочитают использовать асимметричную верстку, поскольку, в стремлении добиться одинаковой величины симметрично расположенных заметок, приходится подчас сокращать некоторые из них, удаляя предложения и целые абзацы, жертвуя содержанием материалов ради избранной формы.

Асимметричная верстка  более динамична, позволяет оформить газету живо и разнообразно, использовать различные средства выделения важнейших заметок. Но асимметрия не означает беспорядка на газетных полосах — она должна быть продуманной, только при этом условии такая верстка поможет избежать однообразия в оформлении газеты. Разумное сочетание приемов симметричной и асимметричной верстки — наилучший из возможных вариантов компоновки номера. Верстая газету в основном асимметрично, можно при необходимости использовать отдельные элементы симметрии, например расположить на асимметрично сверстанной полосе симметричную подборку или же выделить в номере тематическую страницу с помощью симметричной верстки ее материалов.

Таким образом, верстальщики имеют широкие возможности для  выбора различных видов верстки  газет. В основе этого выбора, как  было сказано, лежат понимание и  оценка ряда объективных и субъективных моментов — типа газеты, опыта и мастерства дизайнеров и верстальщиков, возможностей полиграфической базы и т.д. 

 

Главные особенности иллюстрационной  верстки

Иллюстрационной версткой называют верстку изданий, содержащих изображения. Можно выделить два типа таких изданий - издания, в которых рисунки размещают на вклейках, не привязывая их к описанию в тексте (это относится ко многим произведениям художественной литературы, литературы по искусству и т. п.), и издания, в которых рисунки заверстывают непосредственно в текст, с которым они тесно связаны по содержанию и размещению (это характерно для научной, технической, учебной и справочной литературы).

Рисунки являются важнейшим  элементом художественного и  полиграфического оформления изданий, поэтому для иллюстрационной верстки действуют технические правила, нарушение которых резко снижает качество издания. Основные правила - это единство оформления всего издания, т. е. запрещено в одном издании применять различные виды иллюстрационной верстки (например, открытую и закрытую: размещать изображения одинакового формата в оборку и вразрез и т. п.); точное соблюдение приводности верстки (любое изображение вместе с подписью должно быть кратно по высоте целому числу строк основного текста); наилучшее с точки зрения удобочитаемости размещение изображений на полосах (рисунки, не занимающие полной полосы, всегда располагают на оптической середине); согласованное расположение изображений на полосе и на развороте (любая полоса или разворот с изображениями должны представлять собой единое художественное целое), а в изданиях, где текст тесно связан с рисунками, также строгое согласование размещения рисунков относительно текста (изображение должно размещаться на одном развороте со ссылкой на него и, как правило, после ссылки).

В связи с изложенным, иллюстрационная верстка требует  чрезвычайно высокой квалификации верстальщика, наличия у него не только профессиональных знаний и навыков, но и хорошего художественного вкуса.

Вид иллюстрационной  верстки определяется характером размещения в издании неполноформатных (не занимающих полную полосу) изображений. Различают четыре основных вида иллюстрационной верстки:

- открытая верстка  - изображения по всему изданию  размещаются вверху или внизу  каждой полосы и соприкасаются с текстом одной стороной при заверстке вразрез или двумя сторонами при заверстке в оборку (а);

- закрытая верстка  - изображения по всему изданию  размещаются внутри текста полосы  и соприкасаются с текстом  двумя сторонами при заверстке  вразрез или тремя сторонами при заверстке в оборку (б);

- глухая верстка - изображения  в многоколонном наборе размещаются  внутри текста и соприкасаются  с ним всеми четырьмя сторонами  (в);

- верстка изображений  на полях - иллюстрации малого  формата заверстываются вне текста (г).

Промежуточными видами верстки изображений можно считать  верстку иллюстраций с выходом  в поле - открытую (д) или закрытую (е). Для отдельных изданий верстают изображения с выходом в поле так, чтобы при обрезке издания  с трех сторон срезалась некоторая часть рисунка, т. е. рисунок в готовой книге не должен иметь даже самого малого поля. Такой способ верстки называют версткой изображения "под обрез" (д).

Почти во всех иллюстрированных изданиях встречаются рисунки, размещаемые  на отдельных полосах; заверстка их, как правило, не зависит от вида верстки неполноформатных рисунков (т. е. одинакова для открытой, закрытой или глухой верстки), однако, если все иллюстрации в издании заверстываются с выходом в поле или "под обрез", то и полосные рисунки должны быть оформлены так же. Не следует нарушать стилевого единства в издании, смешивая в нем разные виды иллюстрационной верстки.

 

 Основные недостатки разных видов верстки

Недостатки верстки, как  правило, весьма относительны: то, что  ранее считалось недостатком, с течением времени может перестать быть таковым. Один из наиболее ярких тому примеров — изменение отношения к так называемому перерезу. Перерез газетной страницы горизонтальной линейкой или вследствие установки на одном уровне заголовков нескольких соседних материалов раньше считался недопустимым. Чтобы его избежать, применяли различные приемы: передвигали один из заголовков в середину заметки, отбивали линейками и т.д. Но когда в газетах стала активно использоваться горизонтальная верстка, отношение к перерезу изменилось.

Однако существуют недостатки, которые повторяются в сотнях самых разных по своему типу и характеру  изданий. Несмотря на их различие, у  большинства этих недостатков общая  основа — невысокая квалификация некоторых верстальщиков и дизайнеров, непонимание ими особенностей, специфики верстки и оформления той или иной газеты, связанное с этим стремление применить приемы верстки, не соответствующие ее задачам и характеру, а также игнорирование ограничений, связанных с возможностями полиграфической базы. Одна из причин возникновения многих недостатков в области газетной верстки — утрирование какой-либо из ее сторон, упорное и постоянное применение каких-либо ее приемов, даже когда в этом нет никакой необходимости.

Так, оправданное стремление к простоте и ясности верстки, доведенное до крайности (простота во что бы то ни стало!), приводит к так называемой серой верстке. Она выражается в подаче материалов «сплошняком», в одну

колонку, без попытки  как-либо разрядить текст. Серая  верстка однообразна, отталкивает читателя и способна погубить любой, даже самый интересный и содержательный материал. Часто этот эффект возникает при неумелой подаче крупных материалов, особенно в малоформатных местных газетах. Между тем с помощью ряда достаточно простых приемов этот недостаток легко устранить.

В то же время столь  же понятное желание избежать штампа и стандарта в верстке, доведенное до предела, приводит к гипертрофированным формам ломаной верстки — к  крайнему усложнению оформления и столь  замысловатому размещению заметок, что верстка, в конце концов, начинает запутывать читателя, превращая газетный номер в ребус. На полосах появляются уродливые «горбатые» подвалы, заметки с чудовищно длинными «ножками», статьи непонятной многоугольной формы. Подобные ошибки особенно часто встречаются в «желтой» прессе и в рекламных изданиях.

Подражая некоторым  центральным газетам, во многих местных  изданиях стали активно применять  горизонтальную верстку. При этом нередко  теряется чувство меры: любую статью и заметку, независимо от их размеров, стараются разверстать исключительно горизонтально. В результате приходят к абсурду: 1520строчную заметку размещают на три-четыре колонки по четыре-пять строк в каждой.

Распространенный недостаток многих газет — непостоянство  стилей верстки, когда за весьма короткое время без конца меняются виды и типы верстки. Подобная неразборчивость свидетельствует лишь о непонимании возможностей верстки, о неумении найти ее стиль, наиболее соответствующий типу и характеру данной газеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели проекта  оформления

 

Автор Мильгунова А.В.

Название Pets – питомцы. Научно – популярный журнал.

I. Постоянные характеристики произведения и издания.

  1. Род литературы – научно – популярная.
  2. Жанр произведения – журнал.
  3. Жанр издания –серийное издание.
  4. Назначение издания по характеру распространения – массовая.
  5. Группа читателей по подготовленности и по специальности – для интересующихся.
  6. Группа читателей по возрасту – старше 5 лет.
  7. Архитектоника произведения и издания – одна часть и четыре раздела. Есть содержание и выходные сведения.
  8. Структурные особенности – разделен по разделам, подразделам.
  9. Иллюстрации – иллюстрирована изображениями.
  10. Убранство – шрифтово - иллюстрационная обложка.
  11. 2 шмуцтитула. Полосные, полуполосные, разворотные иллюстрации.
  12. Объем в учетно-издательских и печатных листах – 2
  13. Тираж – 1 экземпляр.

II. Показатели оформления

  1. Формат издания – 60x84 /16 .
  2. Шрифт –

 а) основного – Times new Roman.10К

 б) для дополнительного  текста – Minion Pro SmBd.18К

  1. Формат полосы набора – 6 ¾x9 ¾
  2. Рубрикация –

 а) количество спусков  – 7

 б) количество шмуцтитулов  – 3

 в) шрифт для  заголовков – Minion Pro SmBd, 18 кегель; Cambria, 32 кегель.

      5. Справочные  элементы:

       а) колонцифры –Times New Roman, 10 кегель.

       б) колонтитул – Cambria, 10 кегель.

       в)  содержание 

       г)  выходные сведения

       6. Иллюстрации.

Размер

Количество

Техника исполнения

Вид печати

Количество красок

В тексте:

полосные полуполосные

3/4 полосные

2/3 полосные

1/3 полосные

1/4 полосные

 

2

1

-

1

20

3

 

Компьютерная графика 

 

принтерная

 

4

Оборочные:

крупные

мелкие

полуполосные

 

 

2

 

Компьютерная графика

 

принтерная

 

4

Иллюстрация – заставка

Иллюстрация – концовка

Инициальная иллюстрация 

Иллюстрация на титул

Фронтиспис

Прочие иллюстрация

 

10

 

5

 

-

-

 

-

Компьютерная графика  и рисунки

 

 

 

Компьютерная графика

 

 

Компьютерная графика

 

принтерная

 

 

 

 

принтерная

 

 

 

принтерная

 

4

 

 

 

 

4

 

 

 

4


 

 

 

7. Убранство

Элементы убранства

Количество

Техника исполнения

Вид печати

Количество страниц

Титульный лист:

Полностью рисованный

Обрамление

Виньетки для титулов

Шмуцтитулы

Обрамление

Начальная страница

Заставки виньетки

Большие

Небольшие

Буквицы

Концевые страницы

Концовки виньетки

Прочие украшения

Колонтитул

Колонцифра

Рамка

Цветная подложка под  текст

-

 

 

 

-

 

-

3

 

 

2 разворот.

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принтерная

 

 

 

 


8. Способ печати издания, тип печатной машины – Лазерный принтер

9. Внешнее оформление

Элементы внешнего оформления

Характер художественного  решения

Вид печати

Число красок

Обложка

Переплет

 

Приклейкой корешок

Суперобложка

Форзац

Футляр

 

Иллюстрационно - шрифтовая

 

-

-

-

 

принтерная

 

4


10. Особенности брошуровочно-переплетных  работ и материалов

Бумага:

Элементы издания

Вид бумаги и №

цвет

фактура

Вес 1м2/г

Основная часть издания (блок)

Вклейки, накидки, вкладки

Форзац

Обложка

Суперобложка

принтерная

 

 

 

 

 

 

принтерная

белый

 

 

 

 

 

 

гладкая

 

 

 

 

 

 

гладкая

80

 

 

 

 

 

80


Материал переплета  – принтерная бумага 80г

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Барсук А.И., Баренбаум И.Е., Гречихин А.А. и др. Типология изданий – М.: Научная книга, 1990. – 253 с.
  2. Делопроизводство (Организация и технология документационного обеспечения управления): Учебник для вузов/Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 359 с.
  3. Документы и делопроизводство: Справочное пособие /Т.В. Кузнецова, М.Т. Лихачев, А.Л. Райхцаум, А.В. Соколов: Сост. М.Т. Лихачев. — М.: Экономика, 1991 - 271 с.
  4. Кузнецова Т.В. Характерные особенности справочного издания//Делопроизводство. – №2002 - №1.
  5. Кушнаренко Н.В. Делопроизводство: Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 368 с.
  6. Кушнаренко Н.В. Характеристика отдельных видов и типов документов//Делопроизводство. – 2002 – №3.
  7. Марков В.Н. Справочник по делопроизводству. Санкт – Петербург: "Альфа", 2002. – 187 с.
  8. Райцхаум А.Л. Функции научного издания//Секретарское дело. – 2001 - №2.
  9. Санкина Л.В. Общие и специфические признаки классификации изданий//Делопроизводитель. – 2001 - №3.
  10. Сокова А.Н. Текстовое издание//Делопроизводитель – 2000- №2.

Информация о работе Художественно – техническое оформление научно - популярного журнала «Pets»