Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:58, реферат
Эта отрасль принадлежит к числу важнейших и наиболее быстро развивающихся. Основная часть ее продукции используется в энергетических целях, поэтому ее относят к группе отраслей энергетики. Примерно часть нефти и нефтепродуктов идет в нефтехимическую переработку (производство пластмасс, химических волокони др.).
Оглавление 2
1. Нефтяная промышленность мира 3
2. Газовая промышленность мира 4
3. Угольная промышленность мира. 5
4. Тепло- и гидроэнергетика мира. 6
5. Мировые атомная энергетика, урановая промышленность и нетрадиционные источники энергии. 7
6. Железорудная промышленность и черная металлургия. 8
a. Мировая железорудная промышленность. 8
b. Мировая черная металлургия. 9
7. Мировая цветная металлургия (в т.ч. алюминиевая промышленность). 13
8. Машиностроительные отрасли мира. 14
9. Химическая промышленность мира. 15
10. Лесная промышленность мира. 16
11. Легкая промышленность мира (в т.ч. текстильная промышленность). 17
12. Зерновое хозяйство мира. 18
13. Технические продовольственные культуры мира. 19
14. Непродовольственные сельскохозяйственные культуры мира. 20
15. Мировое животноводство. 21
16. Мировое рыболовство, аквакультура и китобойный промысел. 22
Мировое рыболовство. 22
Аквакультура. 22
Китобойный промысел. 22
17. Железнодорожный и автотранспорт мира. 24
18. Мировой трубопроводный и воздушный транспорт. 25
19. Мировой морской и внутренний водный транспорт. 26
Список литературы 27
Большая
часть автомобильного парка и
сети, шоссейных дорог сосредоточена в
развитых странах. При общем количестве
автомобилей в мире, превышающем 650 млн.,
около 80% их сконцентрировано в странах
Северной Америки (примерно 250 млн машин,
из которых 200 млн в США), Западной Европы
(более 200 млн машин) и Японии (свыше 50 млн).
Наиболее развитую сеть автодорог имеют
США (1/4 всей протяженности), Китай, Япония,
Индия, Россия, европейские страны. Последние
по плотности автодорог превосходят страны
всех регионов мира. По грузообороту автомобильного
транспорта первое место занимают США.
В отдельных странах и регионах мира (СНГ,
зарубежная Европа, Северная Америка)
автомагистрали образуют единые транспортные
системы (государственные, межгосударственные).
А) Особенности.
Воздушный транспорт — наиболее скоростной, но дорогостоящий вид транспорта. Инфраструктура воздушного транспорта представлена сетью аэропортов международного и местного значения. Аэропорты обеспечивают управление полетами, прием пассажиров, организацию их обслуживания и т. д. В международных воздушных сообщениях участвует свыше 1 тыс. аэропортов.
Трубопроводный транспорт, сравнительно молодой, но быстро развивающийся, служит для транспортировки жидких, газообразных и твердых видов продукции. В наибольших объемах по трубопроводам перемещаются природный газ, нефть и нефтепродукты. Протяженность нефтепроводов и продуктопроводов составляет 600 тыс. км, газопроводов — 900 тыс. км. По продуктопроводам транспортируется уголь, руда в смеси с водой в виде жидкой массы.
Б) Факторы, влияющие на размещения отросли.
Размер территории и размещение природных богатств, предприятий по отношению к источникам сырья, топлива и районам потребления продукции; степень развитости самой транспортной сети (наличие кратчайших или только кружных линий).
В) Важнейшие районы мирового размещения отрасли.
Крупнейший парк самолетов сконцентрирован в США, Канаде, Франции, Австралии, Германии. В мире насчитывается более 1000 пассажирских аэропортов, 400 из которых находятся в Западной Европе. Наиболее крупными в мире считаются аэропорты Чикаго, Далласа, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Лондона, Токио, Франкфурта-на-Майне, Парижа. Некоторые города имеют несколько аэропортов (Париж, Берлин).
Трубопроводы
расположены преимущественно в
Европе, Северной Америке, на Аравийском
полуострове. В России крупнейшими нефтепроводами
являются «Дружба» (5,5 тыс. км), связывающий
Западную Сибирь с Европой, и нефтепровод
«Уренгой — Западная Европа» (4,5 тыс. км).
А) Особенности.
Морской
транспорт имеет первостепенное
значение для осуществления
Наряду с межконтинентальными, межгосударственными перевозками, морской транспорт осуществляет в больших размерах перевозки грузов большим и малым каботажем в пределах своей страны. Для осуществления перевозок морской транспорт имеет сложное многоотраслевое хозяйство; флот, морские порты, судоремонтные заводы и др.
Речной транспорт. Положительными особенностями этого вида транспорта являются высокая провозная способность (на глубоководных реках), сравнительно невысокие себестоимость перевозок и затраты на организацию судоходства. Развитие и география речного транспорта во многом определяются природными условиями.
Б) Факторы, влияющие на размещения отросли.
Размер территории и размещение природных богатств, предприятий по отношению к источникам сырья, топлива и районам потребления продукции; степень развитости самой транспортной сети (наличие кратчайших или только кружных линий).
На дальность перевозок (и на связанные с нею размеры грузооборота) оказывают воздействие общественный способ производства материальных благ, особенности процесса обращения продукции и товаров. А так же климатические условия.
В) Важнейшие районы мирового размещения отрасли.
Самые большие флоты имеют Панама (72 млн бр-рег т), Либерия (60), Греция (30), Кипр (25), Багамские острова (государство в Вест-Индии) и Япония (по 20), КНР (17), Россия (15), Норвегия (15), США (13 млн бр-рег т). Однако мировое лидерство Панамы, Либерии, Кипра и Багамских островов весьма условно, так как значительная доля их флотов является собственностью США и западноевропейских стран (в том числе Франции, Великобритании, ФРГ), использующих политику «удобного» флага для уклонения от высоких налогов.
Общая
протяженность судоходных рек и
каналов мира составляет 550 тыс. км,
из которых почти половина приходится
на Россию и Китай (более 100 тыс. км в каждой),
США (более 40) и Бразилию (30 тыс. км). По общему
грузообороту внутренних водных путей
первое место занимают США, второе — Китай,
третье — Россия, далее следуют ФРГ, Канада
и Нидерланды.
Информация о работе Железорудная промышленность и черная металлургия