Автор: Ксения Коваленко, 10 Ноября 2010 в 18:52, реферат
В последнее десятилетие антропогенные факторы загрязнения атмосферы стали особа опасными, К основным источникам загрязнения относится: транспорт, промышленные предприятия, теплоэнергетика, с/х. и др.
Количества кислорода в атмосфере нашей планеты остаётся неизменным ног уже многие миллионы лет. Не представляет существенной угрозы и его расходование в настоящие время на сжигание значительного количества ископаемого топлива. А вот связанное с нашей деятельностью одновременное и, соответственно, столь же незначительное увеличение концентрации в воздухе углекислого газа - проблема более серьёзная, Ещё опаснее для нас и всего живого, проступание в атмосферу совсем уж ничтожных, по сравнению с её общим объемом, количеств токсичных веществ - продуктов пашей деятельности.
Наибольшее количество
загрязняющих веществ выбрасывается
при быстром разгоне
Создаваемые в городах системы движения в режиме зелёной волны, существенно сокращающие число остановок транспорта на перекрёстках, призваны сократить загрязнения атмосферного воздуха в городах. Большое влияние на качество и количество выбросов примесей оказывает режим двигателя, частичности состояние между массами топлива и воздуха, момент зажигания, качество топлива, отношение поверхности камеры сгорания к её объёму ид. При увеличении отношения массы воздуха и топлива, поступающих в камеру сгорания, сокращаются выбросы оксида углерода и углеводородов, но возрастает выброс оксидов азота.
Несмотря на то что дизельные двигатели более экономичны, таких веществ, как СО, HnCm, NOx, выбрасывают не более, чем бензиновые, они существенно больше выбрасывают дыма (преимущественно несгоревшего углерода), который к тому же обладает неприятным запахом создаваемым некоторыми несгоревшими углеводородами). В сочетании с шумам дизельных двигатели не только сильнее загрязняют среду, но и воздействуют на здоровье человека гораздо в большей степени чем бензиновые.
Уровень загрязнения
воздуха зависит от расхода топлива
Отечественные легковые автомобили
расходуют около Ю л на 100 км
пробега, среднетяжёлые грузовики 20-30
л., а тяжёлые 40-5 л. не 100 км. Санитарные
требования по управлению загрязнения
и шума допускают поток транспорта в жилой
зоне, интенсивностью не более 200 автомобилей
в час при уровне шума от 35 до 5 Д/В. При
расходе бензина 0,1 л/км, каждой автомашины
на 1 км. магистрали выделяется до 40-60г.
свинца в час, из этого количества 80% расслаивается
в полосе автомагистрали. Примерно 3,65
кг. оксида углерода в сутки выбрасывается
одним автомобилем.
Наблюдение проводилось
в течении трёх лет.
Поток
движения автотранспорта
через с.Осиновка за 2000г.
Врем
я |
Пункт
набл. |
Всего
автом. |
Легковые | Грузовые | Автобусы | |||
В село | Из села | В село | Из села | В село | Из села | |||
8:45-9:15 |
№1 | 72 | 54 | 9 | 8 | - | 1 | - |
№2 | 11 | 6 | 2 | 2 | 1 | - | - | |
№3 | 3 | - | - | - | 2 | 1 | - | |
9:20-10:00 |
№1 | 101 | 54 | 22 | 7 | 12 | 3 | 3 |
№2 | 12 | - | 6 | 3 | 2 | 1 | - | |
№3 | 14 | 4 | 3 | - | 6 | - | 1 | |
10:28-11:05 |
№1 | 105 | 29 | 25 | 24 | 24 | 3 | - |
№2 | 8 | 4 | 4 | - | - | - | - | |
№3 | 14 | 4 | 3 | - | - | - | - | |
11:20-11:50 |
№1 | 90 | 37 | 21 | 7 | 25 | - | - |
№2 | 10 | 1 | 3 | 5 | 1 | - | - | |
№3 | 3 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | |
12:00-12:20 |
№1 | 52 | 22 | 14 | 9 | 5 | 1 | 1 |
№2 | 2 | 1 | 1 | - | - | - | - | |
№3 | 3 | 1 | - | 1 | 1 | - | - | |
12:30-13:00 |
№1 | 10 | 5 | 4 | - | 1 | - | - |
№2 | 4 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | |
№3 | 1 | - | 1 | - | - | - | - |
Поток автотранспорта
уменьшается в течении дня. Преобладают
легковые машины.
Наиболее интенсивный поток наблюдается
на улицы Суворова в 10:28-11:05
Поток автомашин
снижается в 12:30-13:00.
Поток
движения автотранспорта
через с.Осиновка
за 2001г.
Время |
Пункт
набл. |
Всего
автом. |
Легковые | Грузовые | Автобусы | |||
В село | Из села | В село | Из села | В село | Из села | |||
8:45-9:20 |
№1 | 90 | 70 | 9 | 7 | 3 | 1 | 1 |
№2 | 6 | 4 | - | - | - | - | - | |
№3 | 3 | 1 | - | 1 | 2 | - | - | |
9:20-10:05 |
№1 | 104 | 53 | 19 | 10 | 14 | 4 | 4 |
№2 | 9 | 6 | 3 | 1 | - | 1 | - | |
№3 | 6 | 5 | - | 1 | - | - | - | |
10:28-11:05 |
№1 | 111 | 40 | 35 | 14 | 15 | 3 | 4 |
№2 | 11 | 6 | 1 | 1 | - | 2 | 1 | |
№3 | 12 | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | - | |
11:20-11:50 |
№1 | 86 | 23 | 28 | 16 | 11 | 5 | 3 |
№2 | 7 | 3 | 1 | 2 | - | 1 | - | |
№3 | 3 | 2 | - | 1 | - | 1 | - | |
12:00-12:20 |
№1 | 64 | 39 | 14 | 5 | 3 | 2 | 1 |
№2 | 1 | - | - | 1 | - | - | - | |
№3 | 3 | 1 | - | - | 1 | 1 | - | |
12:30-13:00 |
№1 | 12 | 4 | 4 | 2 | - | 1 | 1 |
№2 | 3 | - | 1 | 1 | - | 1 | - | |
№3 | 2 | - | 1 | 1 | - | - | - |
Поток автотранспорта
уменьшается в течении дня. Преобладают
легковые машины.
Наиболее интенсивный поток наблюдается
на улицы Суворова в 9:20-10:05
Поток автомашин
снижается в 12:30-13:00.
Поток
движения автотранспорта
через с.Осиновка
за 2002г.
Время |
Пункт
набл. |
Всего
автом. |
Легковые | Грузовые | Автобусы | |||
В село | Из села | В село | Из села | В село | Из села | |||
8:45-9:20 |
№1 | 115 | 70 | 25 | 14 | 3 | 2 | 1 |
№2 | 4 | 2 | 2 | - | - | - | - | |
№3 | 4 | 1 | - | 1 | 1 | - | 1 | |
9:20-10:05 |
№1 | 106 | 54 | 31 | 8 | 6 | 4 | 3 |
№2 | 10 | 6 | 1 | 2 | - | - | 1 | |
№3 | 14 | 2 | 7 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
10:28-11:05 |
№1 | 100 | 40 | 30 | 20 | 6 | 2 | 2 |
№2 | 15 | 3 | 1 | 5 | 3 | 2 | 1 | |
№3 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | - | - | |
11:20-11:50 |
№1 | 102 | 38 | 36 | 15 | 12 | 1 | - |
№2 | 8 | 2 | 2 | 3 | - | - | 1 | |
№3 | 4 | 2 | 1 | - | 1 | - | - | |
12:00-12:20 |
№1 | 68 | 39 | 12 | 7 | 7 | 1 | 2 |
№2 | 3 | 1 | 2 | -- | - | - | - | |
№3 | 2 | - | 1 | - | - | - | 1 | |
12:30-13:00 |
№1 | 15 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 6 |
№2 | 3 | - | 1 | 1 | - | 1 | - | |
№3 | 1 | - | - | - | 1 | - | - |
Потокдвижения
преобладает на улицы Суворова. Преоладают
легковые машины. Поток автотранспорта
уменьшается в течении дня.
Наиболее интенсивный поток приходится
на 8:45 - 9:25.
Поток автомашин снижается в 12:30-13:00.4
Возврат в содержание
Заключение
Загрязнение атмосферы
может подойти в скором времени
к критической черте
Я считаю, что
люди, изобретая новые более удобные
вещи, в последнею очередь
Количество автомобилей ежегодно увеличивается на 7%. Число импортных машин превышает в 6 раз число отечественных. Исходя из нашего опыта, количество автомобилей проходимых по автотрассе допустимо по санитарным требованием. Увеличение оксида углерода составляет 15%.Количество свинца очень велико. Выброс свинца в окружающую среду составляет до 5кг. В час и он оседает в районе магистрали. Возникает опасность загрязнение почвы, она состоит не только в изменении ее физико-химических свойств. Посторонние вещества, попадая на почву, разрушают сложившиеся связи между отдельными группами почвенного биоценоза. Разрушаются сложившиеся трофические цепи. Всё это конечном счёте сказывается на плодородии почвы и здоровье людей.
Необходимо сделать
предложения администрации с.
- запретить торговлю вдоль трассы.
- учитывая рост потока автотрассы, решать
вопрос о переносе её в менее населенный
район.
Привыкнув к этому виду транспорта, мы уже не можем иначе передвигаться < на определенные расстояния, остался единственный выбор - электромобиль.
Возврат в содержание
Список литературы
1.Агаджанян& Н.А, Трошкин В.И. - Экология человека / ММП, "Экоцентр круг", 1994.
2. Болбас М.М. - Основы промышленной экологии./ Москва, 1993.
3. Вронский В.А. - Прикладная экология. / 1996.
4. Дубовкин Н.Ф., Фаворский О.Н., Зайцев В.Н. - Газовое топливо на транспорте. / 1991.
5. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. - Экология. / "Дрофа", 1995.
6. Новиков Ю.П. - Природа и человек. / 1991.
7. Павленко Ю.П. - Запасы кислорода в атмосфере. / 1997.
8. Савенков Ю. - Природа не признаёт шуток. / Известия, 1997.
9. "Экология, здоровье и природопользования в России" / (Под редакцией Протасова В.Ф.), М., 1995
Возврат в содержание
Информация о работе Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом