Автор: Ксения Коваленко, 10 Ноября 2010 в 18:52, реферат
В последнее десятилетие антропогенные факторы загрязнения атмосферы стали особа опасными, К основным источникам загрязнения относится: транспорт, промышленные предприятия, теплоэнергетика, с/х. и др.
Количества кислорода в атмосфере нашей планеты остаётся неизменным ног уже многие миллионы лет. Не представляет существенной угрозы и его расходование в настоящие время на сжигание значительного количества ископаемого топлива. А вот связанное с нашей деятельностью одновременное и, соответственно, столь же незначительное увеличение концентрации в воздухе углекислого газа - проблема более серьёзная, Ещё опаснее для нас и всего живого, проступание в атмосферу совсем уж ничтожных, по сравнению с её общим объемом, количеств токсичных веществ - продуктов пашей деятельности.
ФОТОХИМИЧЕСКИЙ
СМОГ
Фотохимический туман представляет собой
многокомпонентную смесь газов и аэрозольных
частиц первичного и вторичного происхождения.
В состав основных компонентов смога входят
озон, оксиды азота и серы, многочисленные
органические соединения перекисной природы,
называемые в совокупности фотооксидантами.
Фотохимический смог возникает в результате фотохимических реакций при определенных условиях: наличии в атмосфере высокой концентрации оксидов азота, углеводородов и других загрязнителей, интенсивной солнечной радиации и безветрия или очень слабого обмена воздуха в приземном слое при мощной и в течение не менее суток повышенной инверсии. Устойчивая безветренная погода, обычно сопровождается инверсиями, необходима для создания высокой концентрации реагирующих веществ.
Такие условия создаются чаще в июне-сентябре и реже зимой. При положительной ясной погоде солнечная радиация вызывает расщепление молекул диоксида азота с образованием оксида азота и атомарного кислорода. Атомарный кислород с молекулярным кислородом дают озон. Казалось бы, последний, окисляя оксид азота, должен снова превращаться в молекулярный кислород, а оксид азота - в диоксид. Но этого не происходит.Оксид азота вступает в реакции с олефинами выхлопных газов, которые при этом расширяются по двойной связи и образуют осколки молекул и избыток озона. В результате продолжающейся диссоциации новые массы диоксида азота расщепляются и дают дополнение количества озона.
Возникает циклическая реакция, в итоге которой в атмосфере постепенно накапливается озон. Этот процесс в ночное время прекращается. В свою очередь озон вступает в реакции олефинами. В атмосфере концентрируются различные перекиси, которые в сумме и образуют характерные для фотохимического тумана оксиданты, последние являются источником так называемых свободных радикалов, отличающихся особой реакционной способностью.
По своему Физиологическому воздействию на организм человека они крайне опасны для дыхательной и кровеносной системы и часто бывают причиной преждевременной смерти городских жителей с ослабленным
Возврат
в содержание
1.4 Выбросы автотранспортом.
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. Это известно всем. Но то, что машины из блага цивилизации может превращаться в ее бич, человечество стало понимать сравнительно недавно. Чем больше машин выходит на улицы, тем труднее горожанам мирно сосуществовать с их стальным гудящим и гадящим потоком. В выхлопах двигателей внутреннего сгорания содержатся окись углерода, окись азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензапирен, тяжелые металлы. Окись углерода попадая в кровь, так действует на красные кровяные шарики- эритроциты, что они теряют способность транспортировать кислород. В результате наступает кислородное голодание, что прежде всего сказывается на центральной нервной системе. Когда мы вдыхаем окислы азота, они в дыхательных путях соединяются с водой и образуют азотную и азотистую кислоту. В результате возникают не только раздражения слизистых, но и весьма тяжёлые заболевания. Считается, что окислы азота в 10 раз опаснее для организма, чем окись углерода.
Типичным представителем концентрогенных веществ, т.е. веществ, способствующих возникновению раковых опухолей, является бенз(а)пирен. Достаточно сказать, что учёные уже обнаружили в этих газах около 200 компонентов. Именно, в развитии автотранспорта и, стало быть, во всё большем засорении городского воздуха автомобильными газами многие учёные видят главную причину увеличения смертности от рака лёгких. Частота этого заболевания в городе намного выше чем в сельской местности.
В настоящие время' в мире насчитывается 800 млн. автомобилей, в том числе 80 мил. грузовых и примерно 1 мил. городских автобусов.
Общая противоположность автомобильных дорог во всём мире составляет более 18,3 мил. км. (458 экваторов); 10,9 мил. км. приходится на дороги с твёрдыми покрытиями. Подобно тому как мельчайшие кровеносные сосуды пронизывают всё тело, так и дороги приходят в самые отдаленные уголки планеты.
Противоречия, из которых "соткан" автомобиль, пожалуй, ни в чём не выявляются так резко, как в деле защиты природы, с одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой - отравляет её в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4т. кислорода, выбрасывая с отработанными газами примерно 800 кг. оксида углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеродов. Если помножить эти цифры на 800 млн. ед. мирового потока автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.
Увеличения количества взвешенной в воздухе и осевшей на поверхности пыли объясняется также повышенным износом асфальтового покрытия автомобильных дорог вследствие применения ошипованных шин.
В городах России
число автомобилей растет так
быстро, что при достаточной инсоляции
в атмосфере наших городов
могут иметь место такие же
процессы, как и в городах других
стран.
ПОРОГОВАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ
ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ
Кобальт - недостаток
- меньше 2-7; нижняя пороговая концентрация
гипо- и авитаминозы В, эндемический зоб;
его норма 7-30, избыток составляет более
30; верхняя пороговая концентрация - угнетения
синтеза витамина В.
Медь - недостаток - меньше 6-15;нижняя пороговая концентрация анемия, заболевание костной системы. Полегание и не вызревание злаков, суховершинность плодовых деревьев. Норма 15-60, избыток более 60;верхняя пороговая концентрация вызывает поражение печени, анемия, желтуха.
Марганец - недостаток до 400 (?); нижняя пороговая концентрация заболевание костной системы, увеличение зоба. Норма - 400-3000. Если избыток составляет 3000, то возможно заболевания костной системы.
Цинк ~ недостаток 30 или нижняя пороговая концентрация приводит к карликовому росту растений и животных. Норма 30-70. Если избыток составляет более 70, то при верхней пороговой концентрации - угнетения окислительных процессов, анемия.
Молибден ~ при недостатке до 1,5 возможно заболевания растений. Норма должна составлять 1,5-4.При недостатке более 4 - подагра у человека, молибденовый токсикоз у животных.
Бор при недостатке 3-6 и нижней пороговой концентрации возможны отмирание точек роста стеблей и корней. Его норма должна составлять 6-30. При избытки более 30 - боровые энтериты у животных и растений.
Стронций - норма до 600. Если избыток 600, верхняя пороговаяконцентрация- уродская болезнь, рахит, ломкость костей.
Йод - при недостатки
йода 2-5 возможно эндемический зоб, эндемия
монет, усиливается при
К факторам, оказывающим неблагоприятное влияние на организм человека, относится также соединение свинца, содержащиеся в выхлопных газах автотранспорта. В& атмосферном& воздухе свинца содержится почтиисключительно в виде неорганических соединений. Количество свинца в крови человека возрастает пропорционально с увеличением его содержания в воздухе. Последнее ведёт к снижению активности ферментов, участвующих в насыщении крови кислородам, и, следовательно, к нарушению обменных процессов в организме.
ПРИЧИНЫ ДЫМЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ
Причины, дымления
автомобилей различны неисправность двигателя,
неотлаженость системы питания или зажигания.
Если все автомобильные двигатели будут
правильно отрегулированы, то выброс вредных
веществ в атмосферу уменьшится в 3-5 раз.
Нарушение технологической дисциплины,
нежелание лишний час покопаться в двигатели
приводят к тому, что автомобиль неделями,
а то и месяцами развозят по улицам ядовитый
газ. Плохо накачанные шины не только быстрее
изнашиваются но и увеличивают сопротивление
движению, а значит, больше сжигается горючего.
Неумелое поведения водителя за рулём ( неправильный выбор скоростей движения, резкие разгоняя и торможения повышение установленной скорости), а так же самостоятельная регулировка (увеличение частоты вращения на холостом ходу) и нарушение инструкций по эксплуатации автомобиля нередко приводит к увеличению загрязнения окружающей среды, снижая эффективность усилий целях конструкторских конспектов. Поэтому разъяснительная работа среды водителей автомобилей в этом направлении очень важна.
Мероприятия по
борьбе с выбросами автотранспорта
загрязняющих веществ в атмосферу.
Перевод
автомобилей на дизельные
двигатели.
Всемирная дизилизация - важное магистральное
направление автомобилестроение. Возрастающий
интерес к дизельному двигателю для автотранспорта
связан с проблемой не только удешевлению
эксплуатации автомобилей, но и уменьшения
загрязнения окружающей среды. Дизельный
двигатель свободен от многих недостатков,
присущих его бензиновому собрату. В топливе
для дизельных двигателей нет свинцовых
присадок, а выброс таких вредных веществ,
как окись углерода и углеводорода, на
50-90% ниже.
Газ
вместо бензина.
В последние десятилетие в нашей стране
осуществляется крупные мероприятия по
переводу автомобильного транспорта на
природный газ. Это позволяет повысить
чистоту воздушного бассейна в городах
и районах, где работают автомобили, заправленные
газом, а также высвободить для нужд народного
хозяйства немало дефицитного жидкого
топлива. На ближайшие годы намечено значительно
расширить производство автомобилей,
работающих на сжатом и сжиженном газе.
Электромобиль.
В интересах защиты окружающей среды считается
целесообразным перевод автомобилей на
электротягу, особенно в крупных городах.
Предлагается, использовать существующие
типы источников тока с определенным их
усовершенствованием, экономически и
технически конкурентоспособные с обычными
автомобилями. Последующие этапы развития
электромобилей связывают с их серийным
и массовым производством и постепенным
увеличением их доли в автомобильном транспорте.
Оценки показывают, что в 2025 году электромобили
могут составить 15% от общего числа автомобилей
мира.
Возврат
в содержание
2. 3агрызнение атмосферы автомобильным транспортом на территории с.Осиновка.
Цель работы: Изучить влияние автотранспорта на окружающую среду с.Осиновки, и провести расчёты выбросов атмосферу и почву. Показать роль автотранспорта в загрязнение окружающей среды.
С.Осиновка расположено в восточной части Михайловского района. Через село проходит автотрасса государственного значения - Осиновка-Рудная пристань. Протяжение трасы через село - около 1,2 км. Автотрасса с твёрдым покрытием - асфальт. На расстоянии 6 м и 3 м по обочинам расположены жилые дома. Жители этих домов возле своих надворий ведут придорожную торговлю сельскохозяйственными продуктами питания.
Выбросы
вредных веществ карбюраторными
и дизельными двигателями
в килограммах на 1000 л горючего.
Таблица 6
|
Автомобиль с ДВС называют химической фабрикой на колёсах - в его отработавших газах содержится около 200 химически веществ, большинство из которых токсичны.
Автотранспорт в разных странах стал главным загрязнителем атмосферы (50%), и одним из загрязнителей окружающей среды вообще. В США автомобили выделяют в атмосферу 92% всего СО, 63% углеводородов, 46% азота. Отработавшие газы ДВС оказывают вредное воздействие на жизнедеятельность человека. Например, удушающее действие (углекислый газ (наряду с недостатком кислорода)), токсичность (окислы углерода, окислы азота, окислы серы, альдегиды, углеводороды), раздражение слизистой оболочки глаз, носоглотки, дыхательных путей (апромин, формальдегид, окислы серы, углеводороды), канцерогенное действие, неприятный запах, дымность (сажа, смолы, минеральные аэрозоли, частицы топлива и масла).
АВТОТРАНСПОРТ
Основной вклад в загрязнение атмосферы вносят автомобили, работающие на бензине (75%), затем автомобили с дизельными двигателями (около 4%), трактора и другие сельскохозяйственные машины (около 4%)
Информация о работе Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом