Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 22:50, курсовая работа
Соединенные Штаты Америки - одна из главных туристских стран мира, она занимает в мировом рейтинге третье место по количеству иностранных посетителей (44,7 млн. в 1995году), первые места по доходам от туризма (58,4 млрд. долларов) и мощности выездного потока (53,4 млн.). Кроме того, США служат крупнейшим рынком рекреационного спроса для Европы и АТР.
Введение 3
1. Туристский потенциал 4
1.1. Общие сведения о стране 4
1.2. Природно-рекреационные ресурсы 6
1.3. Основные туристические центры 10
2. Развитие туристического рынка 18
2.1. Особенности развития и организации туризма 18
2.2.Проблемы развития туризма в стране 23
Заключение
Список использованной литературы 26
Из приведенных данных можно сделать вывод, что главным препятствием для иностранных туристов при выборе США объектом поездки являются высокие цены на обслуживание и транспортные расходы. Представляется важным отметить, что более половины из всех опрошенных турагентов сами побывали в США, что в значительной степени улучшает возможности их активного воздействия на потенциального туриста.
Заключение.
Социальные и экономические тенденции в развитых странах позволяют предположить рост спроса на международный туризм.
Туризм оказывает положительное влияние на сохранение мира во всем мире. Повышение интереса одного народа к культуре другого ведет к взаимопониманию.
В США имеются все условия для высокого уровня развития туризма. Стабильность рекреационных потоков обусловливается наличием нескольких факторов, имеющихся в США. Это дает большие возможности для использования рекреационных ресурсов.
1) Социально-экономический фактор США - высокоразвитое индустриальное государство с высоким уровнем доходов населения. Это высвобождает время и деньги американцев для посещения объектов внутреннего туризма.
2) Рекреационно-ресурсный потенциал. Наличие обширных по площади уникальных природных объектов, находящихся под охраной государства и образующих систему рекреационных территорий.
3) Фактор географического положения. США имеют выход к двум океанам: Тихому и Атлантическому, большую площадь по протяженности как с запада на восток так и с севера на юг. На территории США имется большой массив гор, что дает возможность развить горный туризм или горный велоспорт. Наличие района Великих озер, сети рек дает возможность водного туризма. Нетронутые и малоосвоенные природные районы - основа для организации "отдыха на природе". Исключительно важную роль в отдыхе населения играют многочисленные песчаные пляжи на побережье Мексиканского залива, где создана основная сеть приморских курортов.
Но нельзя сказать, что состояние рекреационной деятельности и ресурсов находится в отличном состоянии. Есть немало проблем, которые требуют решения.
Список использованной литературы:
1. Америка: Энциклопедия повседневной жизни - Москва, 1998
2. Глушко А. А., Сазыкин А.М. География туризма. – Владивосток, издательство дальневосточного университета, 2002
3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. - Ярославль, 1998.
4. Ананьев М.А. Экономика и география международного туризма. – Москва, 1975.
5. Зачиняев П.Н., Фалькович Н.С. География международного туризма/ под ред. Пископпеля Ф.Г. – Москва, 1972.
6. Александрова А.Ю. Международный туризм/уч. пособие для вузов. – Москва, 2001.
7. Мироненко Н.С. Страноведение: теория и методы. – Москва, 2001.
8. Современные Соединенные Штаты Америки. – Москва, 1998г
9. «Рекреационная география». - Москва: Владос, 2001г.
10.http://www.alyans-tour.com.
11. http://www.u-s-a.ru/index.
12. http://www.gudzon.ru/
13. http://www.poedem.ru/smap/nf/
14. http://en.wikipedia.org/wiki/
15. http://www.avialine.com/
Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал и развитие туризма на примере США